ZombiU.


Зомбомания. Культурный феномен? Нездоровое увлечение смертью? Возможно. Впрочем, симпатия в данном случае обоюдна. Но не подумайте, что кому-то вдруг понадобились ваши мозги или, упаси боже, кусок ляжки. К чему такие ужасы?! Пустые, горящие багряным пламенем очи способны видеть только то, что нелепо лежит без движения в пухленьком кошелечке. Разумеется, жадные мертвецы (в лице Ubisoft) не могли прошаркать мимо новой консоли от большой N. Казалось бы, судный день уже близко и вот-вот попросят сдать валюту.

Shut up and take my money.


[​IMG]

О том, что произойдет в 2012-ом, знали немногие.

Попытки донести знание до беззаботных умов, конечно, предпринимались. Как и в случае с другими теориями, имеющими ярко выраженный привкус алармизма, особым успехом они не увенчались.

Говоря по совести, мы отчетливо понимали всю важность возложенной на нас миссии - ведь речь шла о ни много ни мало спасении Британии. Но всё же многие ожесточились, не имея сил вырваться из цепких лап разочарования и обид. Теперь вопрос снят. Навсегда. Ravens of Dee
[1].

В полном соответствии с древним преданием вороны покинули Тауэр, а старик Лондон укутался дымным саваном пожаров. Ее Величество была вынуждена укрыться в Королевском Бункере в то время как отчаявшийся народ пытался прорвать военный кордон, установленный вокруг Букингемского дворца. Причиной тому - смерть. Странная, неизученная зараза, превращающая умершего человека в не знающее жалости кровожадное нечто.
И не существует вакцины, равно как и способов лечения. Разве что пуля в лоб.

Trapped inside a life which is not Yours.


[​IMG]

Не знаю, были бы эти строки когда-либо написаны, если бы мне не посчастливилось привлечь внимание (непроизвольно, надо отметить) человека, скрывающегося под псевдонимом Prepper. Почему Preрper? Ответ прост. Он всегда начеку.

Его помощь и советы - вот что помогло мне выжить. И сотням других, имен которых я не знаю. Не хочу знать.

Вернемся к главному, то есть к выживанию.


Как ни крути, это именно то, чем мы будем заняты на всём протяжении общения с ZombiU. Процесс, по существу, не быстрый. Чтобы пройти игру от начала до конца, потребуется что-то около двадцати часов, не беря в расчет некоторые дополнительные режимы [2]. Немало, но стоит ли? Да, определенно.

Помимо весьма высокой продолжительности, игра в состоянии похвастать парой-тройкой тузов, припрятанных в широком рукаве принципиально новых возможностей, реализованных в рамках WiiU GamePad.

Отныне любая информация выводится на сенсорный дисплей контроллера. Будь то количество патронов в обойме или, например, меню инвентаря. Перезарядить, переложить в другой слот оружие, съесть мертвую крысу, пошуровать в рюкзаке (мусорном баке, как вариант), глянуть на карту, включить/выключить фонарь - достаточно просто перетянуть пальцем соответствующие иконки или нажать на них. Канули в Лету неудобные радиальные меню и недостаток кнопок. Основной экран освободился от ненужных рюшечек.

Сразу стоит отметить примечательный факт - главного героя в игре нет. Вообще. Играть предложено за бесконечную (насколько - зависит от вашего мастерства) череду выживших самых разнообразных профессий.
Попросту говоря, они являются таким же расходным материалом, как и стрелы для местного арбалета.

Выживший "номер один" попадется на глаза некоему Prepper`у, который поможет ему добраться до Убежища.
После краткого разговора, получив пистолет, биту для игры в крикет, фонарь и абсолютно необходимый девайс под названием Prepper Pad, вышеупомянутый "номер один" тут же приступает к собственно выживанию.

Prepper Pad. Устройство, изобретенное стариком Prepper`ом. Оно напоминает собой обыкновенный компьютер-планшет, но возможности его куда более широки. Это и точная карта, и сонар, и устройство для взлома систем видеонаблюдения или электронных замков, записная книжка...
Воспользоваться им вовремя - значит выжить.


Когда он умрет, а случится это обязательно, под наш контроль перейдет выживший "номер два" (ровно с тем же стартовым набором предметов), и так далее. Логика игры при этом работает без перебоев. Что знал один - знают все.

Раз возродиться в прежней личине нельзя, следовательно: абсолютно весь скарб, собранный вами, остается в рюкзаке погибшего. Ценные пожитки можно потребовать обратно. Необходимо лишь найти и убить вновь превратившегося в нечисть [3] бедолагу.

Существует возможность повышения навыков владения оружием. Хотя учитывая текучку кадров... Не самое полезное занятие, другими словами.

Voice speaks out. All will die tonight.


[​IMG]

Кстати, снова о Prepper`е. Я не имел возможности видеть его лицо, так как общаться он предпочитает на расстоянии, при помощи динамиков, размещенных на стенах, либо посредством PrepperPad`а.

Широкий набор оружия и предметов для использования словно золотой шпиль венчают строение удавшегося эксклюзива для Wii U. Пистолеты, автоматические винтовки, дробовики, мины, осветительные шашки, даже мертвые крысы. Всё пойдет в дело. Игра старательно создает такие моменты, которые заставляют игрока использовать воображение и смекалку.

Правило первое - на улицах больше нет людей в том смысле, под которым мы понимали это слово на протяжении тысячи лет.
Это не бывшие сограждане, озверевшие от беззакония, и даже не ирландцы. Это монстры. Избегать или убивать их - вот единственно возможные варианты вашего поведения. Но что бы вы ни делали, помните - поменьше шума и света.


...вам посчастливилось, и вы увидели группу зомби раньше, чем они вас. Их пятеро, причем двое - бывшие полицейские, экипированные для подавления массовых беспорядков. Такие носят полную броню, включая пуленепробиваемый шлем. Патронов мало, рукопашная исключается, а значит - нужно думать. Лезем в рюкзак, зорко поглядывая по сторонам. Что тут у нас? Ага - осветительная шашка, граната и мина.
Недолго думая, устанавливаем в нешироком проулке мину и светим в сторону зомби фонарем. Рев, шарканье, взрыв. Но вот незадача - разметало, увы, не всех.
Куда как лучше бросить шашку, вокруг которой и соберется реагирующая на яркий свет пятерка, а затем - гранату. Оторванные руки, головы. Успех...

Covered in blood. All hope is lost.


[​IMG]

Двумя словами можно запросто охарактеризовать львиную долю впечатлений, полученных от прохождения ZombiU. Мрачно, жестко.

Это вовсе не означает, что атмосфера размазана по всем локациям ровным фоном и неизменна на протяжении игры. Нет. У каждого уровня свое настроение, темп.

Например, пронзительно холодная, мертвенная тема Baconfields Nursery (своеобразная аллюзия на Theif III) имеет легкий налет мистики и разительно отличается от бескомпромиссного мотива грязных, заваленных мусором BrickLane Markets.

Для быстрого перемещения [4] используется нелюбимая многими система шорткатов, представленная в виде канализационных люков. Все они ведут в Убежище либо на другие, уже открытые уровни.
Злоупотреблять поблажкой не стоит. Так, могут остаться незамеченными тайники с оружием, зашифрованные послания\коды (оставленные членами Ravens of Dee для собственного пользования), нарисованные на стенах и видимые только в "Черном свете" сканера...

Истошный крик менеджера по продажам, крушащего голову очередному зомби [5], греет душу, укрепляя уверенность в том, что я имею дело с одним из лучших проектов уходящего года.

Поклонников DayZ ждет сверххардкорный режим <<Survivor>>, единственное правило которого - никаких продолжений в шкуре других выживших. Кто умер - тот умер.

Evil dead.


[​IMG]

Понравилось. Понравилось открывать замки отмычками (опять Thief III), баррикадировать двери, читать письма королевы, целиться из снайперской винтовки посредством WiiU Gamepad-дисплея, медленно брести в зловонии сточных вод, отпихивая разбухшие трупы... О чём еще может быть Survival Horror, кроме как не об этом?

Отец убьет сына. Голос, зовущий на помощь, заманит в ловушку, из которой очень сложно выбраться живым. L85 загрохочет в промозглом воздухе серого утра на крохотном пятачке некогда уютного лондонского дворика, ныне ставшего кровавым кошмаром.
Всё это - ZombiU. Second best f**king game of this Year.

[1] Алармисты, неправильно прочитавшие "Черное Пророчество". Основная интрига игры... Раскрывать ее суть я не собираюсь.

[2] Хот-сит для двух игроков. Необходимого для первого игрока контроллера в продаже пока нет, и посмотреть их не вышло.

[3] В случае, если смерть не была связана с зомби, а наступила от подрыва на мине или падения с большой высоты, хватит и простого обыска трупа.

[4] Зато регенерации нет, а аптечек исчезающе мало. Такой вот размен.

[5] Сэмплированный рев которых используется в немногочисленных, но более чем достойных саундтреках.


Автор: Hekk
Дата: 13.12.2012

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей