Спешите читать! Актуальность текста теряется с каждой минутой!​


IyK не претендует.​


[​IMG]
Жизнь Андроида​


Бедный-бедный Игорь... Он утоп уже в лужице консолей 7-го поколения и история, казалось, завершилась благополучно. Волки сыты, овцы мертвы и перевариваются где-то, крупные издательства и издательства поменьше довольны, их блестящие пухлые щечки залиты сытым румянцем. На планете, за исключением отдельных территорий, воцарился мир и покой…

Пока чей-то непотребный гений не придумал наращивать мощности мобильных устройств по экспоненте, а безобидные таймкиллеры вытеснить таймкиллерами посложнее, да еще и срубить на этом некислой капусты.
А Игорь тонет в очередной раз. Теперь на глянцевых экранах смартфонов и планшетов.

Часть нулевая.
Вступительная.​


На андроиде игр нет! То есть, вообще. Пожалуй, на iOS они тоже не встречаются, но речь нынче пойдет как раз о дроиде и о том, как жить с тяжелым бременем его. И пускай глаза разбегаются от тысяч наименований в Google Play, обманываться все равно не стоит: на Андроиде по-прежнему нет ни одной игры... И вряд ли когда-нибудь появится.

А что тогда есть, к чему тысячи наименований, как так, что вроде бы неглупые люди на перебой анонсируют и выпускают слабенькие консоли под управлением Android?
Что же, есть невыразительные малобюджетные ошметки, примитивные программные куски, обильные испражнения в электронном виде, заправленные жлобским донатом.
Ах, ну и птички, естественно, без них ни одна мобильная платформа теперь не является полноценной.

На каждом втором Tap'е – беспощадный free-to-play, но и платные поделки (стоящие гроши) не избавлены от доильных механизмов. Как агрессивная раковая опухоль, щедро рассыпающая метастазы, мобильная игровая индустрия планомерно уничтожает само понятие видеоигр, превращая его в неживую, но платную субстанцию; а кривую, хоть и уютную платформу - в смердящий отстойник.
И - да, можно честно возразить, что спрос рождает предложение, но ответственность за качество должен нести производитель, а не потребитель. Да и потребитель в этой нише – так себе: либо ребенок, лишенный родительской опеки и внимания, либо какой-нибудь планктон, ленивый и бездумный.

Но есть и проблески надежды, есть то непорочное, к чему тянутся иссушенные радиоактивными пустынями старики и ослеплённые производители мертворожденных консолей.

Весь сказ отныне будет вестись о светлом. Аминь.

Часть первая.​



Да-да, есть у IyK'a неопровержимое оправдание существованию такого текста. Гости из самой ламповой и праведной платформы, перекроенные под специфическое мобильное управление, к счастью, не являются диковинкой, вызывающей сердечное удивление.

Речь, конечно же, об официальных портах.

Время от времени, немолодые разработчики и\или издатели неожиданно вспоминают о существовании собственного жизненного пути и обращаются к ранним своим творениям, лишенным запредельных требований к аппаратной начинке...

Take-Two Interactive, например, ошарашила переизданием на Android любимых в народе Max Payne и основной трилогии третьих GTA, еще и графически улучшенных. Можно, конечно, рассудить, что коли мед, так и ложку, и было бы неплохо и логично прибавить к существующему списку вторую часть похождений нетрезвого полицейского, LCS, VCS или же культовую, хоть и нелепую Mafia The city of lost heaven, но всему свое времечко.

А вот чем T2 руководствовалось когда, в ноль оболванив, выпустило недавнюю XCOM: Enemy Unknown на мобильные платформы - не совсем ясно.
Пытаются не отстать и купленные англичане из Eidos, выпустившие не лучшую Лару на экраны в Lara Croft: Guardian of Light (оптимизированную под Adreno выше 205). Впрочем, не все англичане одинаково вредны: вполне органично на Android вписывается все тот же нескучный Carmageddon, переписанный самими Stainless Games, хотя наилучший Splat Pack, к сожалению, так и не покинул чертоги ПК.

Комфортно в пределах телефонов\планшетов разместились несколько сотен десятков квестов: замечательный Machinarium, не такая замечательная Syberia и просто терпимые продукты от Pendulo Studios; создатели отвратного Deus Ex The Fall также отметились портированием на Android злоключений одного пошловатого персонажа в Leisure Suit Larry: Reloaded, а намедни и некоторые поломанные мечи, задержавшись на iOS, навестили Android, согласно обещанию.

Радоваться могут и поклонники Твинсена - первая часть его маленького большого приключения уже доступна для повторного или первого прохождения, как и всё такой же сложный и чарующий Another World
И никак нельзя позабыть о потешном Bards Tale от inXile, проведавшим уже OS X, PS2, Windows, Xbox, Apple iOS и Linux...

Уж если и заговорить об RPG, то в заводи официальных портов – пустота: рядок tRPG от HyperDevBox, Avernum: Escape From the Pit, пара Final Fantasy и один улучшенный Baldurs Gates - то немногое, чем может поживится истинный ценитель этого самого.

Не вполне ожидаемо, словно докатившийся взрыв из недалекого прошлого, Android посетила сразу вторая часть Imperium Galactica, что хорошо, но мало.

Упертые издатели в упор не видят перспектив TBS на мобильных устройствах (хотя их очевидно видят независимые компании), а ведь здорово на пятиминутках в транспорте или за чашкой кофе, простите, в уборной создавать цивилизации, открывать тайны Альфы Центавра, воевать в канун Рагнарёка на проклятых землях или в век чудес проучить вероломного брата... Покорить непокорный эфир, ввязавшись в нешуточное противостояние четырех или, конечно же, возродить Эрафию клинком Армагеддона... И все эти мечты и иллюзии, безусловно, воплотятся на Android, но уже в части, посвященной эмуляции, и не стараниями издательских домов.

Единственное, что досталось от других платформ - это жутко стилизованный под j и совсем не TBS - Clash of Heroes, хорошенький, но не тот.

В принципе, и молодые студии не гнушаются творить, захватывая как можно большее число популярных платформ, выпуская игры и вашим и нашим, нередко подпитываясь народным одобрением на kickstarter. Так, Shadowrun Returns без изменений прогулялся по Windows, iOS, Mac OS X, Android, Linux; и с каждым годом, есть надежда, количество занятной и качественной мультиплатформы будет неуклонно возрастать…

Одначе, не ПК, как оказалось, единым! Несколько дико среди столпов портированных игр смотрится парочка разных путешественников SEGA Dreamcast (Crazy Taxi, ChuChu Rocket) и дважды "эксклюзив" (сперва на Wii, затем под tegra3) - Conduit. И хотя купленному коню под хвост не заглядывают, лучше бы перетянули с Wii что-то действительно стоящее вроде очередного Mario или внеочередного Dead Space, а не.

Впрочем, пальма первенства в условной номинации "эксклюзив года" заслужено отходит к Valve и лидеру их Гейбу за портирование обожаемых в народе Half-life 2 и Portal под nvidia tegra 4. Вроде бы и Android, вроде бы и не самый мощный ARM-процессор, но - нет: эксклюзив.

Чем мощнее становится начинка, чем больше открываются глаза правообладателей на не поднятую целину мобильного рынка, тем больше прямых портов попадает в руки людей, у которых ни на что не хватает времени, кроме убийства времени в транспорте или где еще.

О червяках же, в виду их вездесущности, упоминать, видимо, и вовсе не стоит.

И в качестве напоминания: по некоторым играм этого раздела с определенной частотой на нашем сайте выходят видеообзоры.


Часть Вторая.​


Вторую часть запутанного этого текста хотелось начать протяжным, утробным, сочным и удовлетверенным звуком "О"...

Итак: ООООООООООООооооооооооо!

Эмуляторы десятков платформ превращают брикет неполноценного планшета/лопатофона в ностальгический рай для олдгеймера. И уж здесь-то стираются многие ограничения и на смену грошовым поделкам, наводнившим Google play, приходят многомиллионные титаны из прошлого. Но - главное - игры с душой...

Нынешний Shadowrun кажется слишком опопсевшим? Не беда - в любой момент можно обратиться к версии SNES! Хочется поломать пальцы в диковинном Star Fox? На здоровье! Zero Tolerance, в виду редкости и дороговизны Sega Genesis, прошла мимо в 1994, а от второй части и вовсе в голове остались только слухи? Это ли теперь проблема! А что если скромный, хоть и дорогой, домашний компьютер отказывался выдавать хотя бы 20fps в Magic Carpet, а Sony Playstation грезилась только во снах? А может, Metal Gear Solid (и ранние Metal Gear) по какому-то досадному недоразумению были упущены из виду? А как насчет трилогии Turok, для прохождения которой всегда чего-то не хватало? Что же, теперь плеяда эмуляторов подарит сотни часов радости, ностальгии и удовольствия...

Каждому разрешено вспомнить, что было время, когда зомби не раздражали своей вездесущностью и вполне себе умели напугать игрока до пожелтевших штанишек и парочки кирпичей: едва ли не лучшая часть Resident EvilCode Veronica только и дожидается, чтобы ее пощупали по тачскрину, как, впрочем, и вся оригинальная труЪ-трилогия и даже один "тир". Если не хочется вспоминать о зомби, можно вспомнить о динозаврах в дилогии Dino Crisis, во многочисленных Jurassic Park (включая Jurassic Park 2 Lost World) на разных платформах.

Если и динозавры утомили, имеются и другие "страшилки" - для полного погружения на Android готовы все три части митохондриальной Parasite ШТО Eve.

Если в 1998-м и 1999-м обуревала невысказанная ярость в сторону консольщиков, наслаждавшихся брутальной компанией по-настоящему трехмерного Duke Nukem, а хвалебные обзоры вызывали, чего скрывать, зависть, то сейчас спокойно можно восполнить существенные пробелы в приключениях любимого персонажа.

Shenmue - одна из самых совершенных и дорогих игр своего времени, пускай и с графическими артефактами, готова к первому знакомству в стиле hardcore (с вылетами и оригинальной системой сохранений). А вот Sentient: Explore the Infinite – один из эталонов нелинейности – hardcore иного толка: приготовьтесь к полноценному и долгому приключению на космической станции Икарус.

Говоря о космосе нельзя проигнорировать трёхмерное продолжение Flashback - Fade to Black.

А как быть со Skullmonkeys - второй частью Neverhood'а, сменившей жанр и навсегда осевшей за пределами ПК? Или со знаменитой трилогией приключений сумчатого барсука, создатели которого в итоге натворили едва ли не лучшую игру десятилетия? И это уже не говоря о лучшем FPS всех времен и народов - Golden Eye 007, лучшем из Марио - Mario64 и лучших Legends of Zelda

Проба трехмерного пера создателей канонiчной GTAIIIBody Harvest для N64, или же первая трехмерная (!) C&C, созданная в стенах величавой Looking Glass Studios в час их яркого заката – готовы радовать и удивлять.

Конечно, не все старенькие консоли эмулируются, а если и так, то не все эмуляторы работают должным образом, но нынешний список доступных игр действительно впечатляет. К тому же, практически каждая консоль, помимо занимательной мультиплатформы (Shadow Man посетил аж пять платформ), обладала сильными и не очень эксклюзивами, как тот же Disruptor на PSX - дебют будущих создателей полюбившихся некоторым Resistance...

Подобно старшим ПК-родственникам, большинство эмуляторов обладают функцией быстрого сохранения (или же сохранения состояния), которая и нервы бережет и добавляет мобильного комфорта, не вынуждая более часами пялиться в телевизор и трястись за бесплотные жизни электронных героев. Упрощение – с одной стороны, но с другой - управление на многих устройствах не столь отзывчиво, и это вызывает определенные трудности.

Пытаясь освободить читателя от буквенного бремени, IyK заблаговременно и с заботой сделал упорядоченную выжимку основных (но далеко не всех):

Практически без задоринок эмулируются консоли от Nintendo (NESoid, SNESoid, N64oid) и есть еще пучок разных Gameboy (GBA.emu, MyBoy, VGBA и т.д.) и прочих NDS, работающих не у всех и не очень. С другой стороны, недорогой DraStic (NDS) успешно перемалывает не только 2D хиты, но и куда более "тяжелые" проекты, как Metroid Prime Hunters, GTA: Chinatown Wars или Moon.

Нежданным, словно манка на голову, оказался эмулятор SEGA Dreamcast – потомок nullDC – reicast, безостановочно набирающий обороты и позволяющий многое, и это при том, что несколько штук других запыленных SEGA, дарящих, впрочем, тот самый незабываемый опыт эмулируются достаточно безупречно.

По некоторым непроверенным слухам, проблема эмуляции Dreamcast кроется не в извитых руках горе-программистов, а в самой операционной системе от google, потому (во всяком случае, в рамках именно reicast) игры, написанные под Windows CE, ни за что не будут работать, а в работающих играх ни за что не будут выправлены абсолютно все артефакты.

От SONY, с их куда более скромным ассортиментом, на Android пока что недурно пашут только две консоли: PSX и PSP, для первой написана пара эмуляторов (платный FPSe и тоже платный ePSXe), а вот портативную консоль, до ныне живую в Японии, обслуживает только один (зато какой!) представитель – ppsspp. Он запускает множество игр PSP, играбельными из которых на Android является пока что малость. Впрочем, проект живой, развивающийся, потому улучшения видны от версии к версии и уже можно свободно проходить Daxter'a, миролюбивую как Carmageddon, Manhunt 2, уже упомянутую третью часть Parasite Eve и прочих, прочих, прочих...
Имеется на Android и сборная кострукция, объединяющая под одной оберткой с единым интерфейсом множество эмуляторов разных платформ – RetroArch.

На очереди, как бы фантастически это ни выглядело, стоит Dolphin Emulator, который обязательно подарит огромный кусок радости – игры GameCube и Wii.

Отдельным эшелоном, не выделенным в отдельную часть текста, идут кустарные порты некоторых игровых движков (игр) на Android в целом и на процессоры ARM в частности.

Громче всех в этой категории прозвучал некто Beloko: за умеренную плату раздает порты некоторых игр, созданных на бессмертной линейке idTech.

Что это означает для утомленного стяжательством игрока? Как минимум: Wolfenstein 3D, первые два DooM, со всевозможными официальными дополнениями и отдельно - Strife, Heretic, оба Hexen, первые три Quake со всеми mission pack, прекрасные Jedi Outcast и Jedi Academy, до сих пор лучшая часть приключений Блажковича - Return to Castle Wolfenstein (и весь неофициальный контент к нему)...

Хотя скромного кулибинца ~roma~ превозмочь никто так и не сумел: DooMIII с его густой атмосферой и честными тенями на планшете – а, каково? После таких чудес импотенция горе-программистов, упорно насилующих неуклюжий unity3D, становится немного очевиднее...

Впрочем, и без этих двоих спектр FPS, да и не только, доступных к скачиванию через Google Play, - нескромен, хотя далеко не все из них способны похвастаться удобным интерфейсом, управлением или стабильной работой.

Не до конца отшлифованный, но все же работающий движок gemRB позволяет проходить в HD основные игры, построенные на Infinity Engine от BioWare, так что затяжная путёвка во Вселенную Forgotten Realms теперь доступна всякому, у кого руки растут хоть немного повыше таза. Потому, если надоело ожидать очередного откровения от Beamdog или же если очень хочется в любой момент сбежать из опостылевшей реальности в столь причудливый мир Безымянного, то gemRB станет добрым путеводителем.

И, конечно же, самый любимый и дорогой старым сердцам игровой братии эмулятор – DosBox, бережно перенесенный на Android.

Конечно, отдельные наименования, несмотря на полную эмуляцию, остаются абсолютно неиграбельными из-за особенностей управления, но менее требовательные игры не способны противится желанию игрока в них окунуться.

Да, всяческие FPS вернут старичков за позабытый тракторный руль, добавятся некоторые другие мелкие неудобства, но оно определенно того стоит. Что же до избранных RTS, TBS и огромного количества RPG, квестов и адвенчур – никаких сложностей не возникает.

Мало кому известно, но Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game был выпущен и под DOS, так что опытные Избранные с легкостью могут еще раз спасти Пустошь, а совсем закаленные радиацией старички - выдюжить и неподатливую Wasteland, переключаясь между игрой и руководством.

Не стоит забывать, что вторая и первая части Heroes of Might and Magic (а также Kings Bounty) со всевозможными дополнительными картами всё так же зазывают новых и старых приключенцев.

И пока разнокалиберные издатели жевали зелёную соплю, молодой московской команде удалось создать чудесную машину ExaGear Strategies (в младенчестве - ExaGear Heroes 3 Runner), благодаря которой истинно культовые Heroes of Might and Magic III запускаются на Android-устройствах в формате "как есть" (as is). А это означает, что "Герои"новые наркоманы могут теперь играть в любую версию и в любое дополнение к Heroes of Might and Magic III где-угодно, словно пуповинная связь с тёплым ламповым ПК никогда не обрывалась. Также ExaGear Strategies без проблем или с проблемами запускает целый ряд других бесподобных стратегий и не только, например, Civilization 3, Disciples II и Age of Wonders уже работают хорошо (если не отлично), а вот Disciples: Sacred Lands пока что испытывает определенные затруднения, намертво зависая (у некоторых самых счастливых) в самые неподходящие моменты. Но учитывая динамику развития проекта, все мелкие трудности и те, что покрупнее, будут преодолены наверняка.

И напоследок категорически невозможно обойти стороной ScummVM - это раздутое собрание заново созданных игровых движков, интерпретатор, запускает ~200 игр, преимущественно любимых стареньких квестов.

Часть Третья. FtGj!​


Стыдно признавать, но мобильное подразделение дважды подряд самой паршивой компании США лезет из кожи вон и старается. Copy-Paste Dead Space смещает угол зрения на полюбившуюся вселенную, а Mass Effect Infiltrator, помимо практической помощи в прохождении Mass Effect 3, мало чем отличается от старших игр, разве что историю ужали, да потуги на RPG выбросили в урну, оставив неплохой и красивый action – тренажер для пальцев, да и линейка NFS впечатляет по-настоящему качественной графикой...

То есть, если очень постараться, убить в себе писклявый голос разума, изрядно перекопав тонны фекалий, чисто гипотетически, возможно все-таки отыскать приемлемый и даже сколь-нибудь качественный time-killer для своего любимого Android-устройства.

Но одно бесспорно: с позволения сказать, продукция gameloft – худшее, что может произойти с компьютерными играми и целой индустрией. Это словно действительный ад, куда, согласно неписанным правилам, попадут абсолютно все. На gameloft работает миллиард крохотных студий, разбросанных по миру, но качество финального продукта всегда настолько низко, что тяжело даже представить, возможно ли, в принципе, сделать хуже. Но в нагрузку к низкому качеству, словно дикая насмешка, добавляется всепроникающий донат...
Это что-то вроде уже стремящейся, но все еще не ставшей на истинный путь City int. или, хвала небесам, отмучившимся Openoko.
А жаль, потому что за короткое время gameloft аккумулировала, пускай и грязным путем, внушительный ресурс и могла бы при желании создать что-то действительно стоящее.

Часть 4. Заключительная.

Тебе, читатель далекого и светлого будущего, если ты, конечно, осилил целиком этот сомнительный текст, возможно, вся эта писанина покажется неуместной и забавной, потому что на Андроиде наконец-то появились игры... Но нам, современникам этих букв, не очень-то и смешно, особенно тем игрокам, кто в долгих путешествиях предпочитает планшет/лопатофон какому-нибудь очередному монструозному ультрабуку от AlienWare.

Часть 5. Послесловие.


Глядите-ка, Игорь пытается удержаться на плаву, барахтаясь и трепыхаясь... Выживет он или нет - зависит от множества факторов. И хотя надежды очень мало - она все-таки есть!

Иг(о)райте в хорошие иг(о)ры!​


Автор: Жук
Дата: 04.06.2014

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей