[​IMG]
Comix Zone
За окнами безжалостно хлещет дождь, карая прохожих-истуканов. Мигают вереницы машин, энергично сигнализируют и проезжают мимо, устремляясь в ночной город. Расплодившиеся курятники-новостройки, натыканные вплотную друг к другу, защемляют видавшие виды усадьбы. Негожие места в темном парке, посещаемые разве, что крысами из канализационных труб. Сити N, кружась и метясь, переживает нелегкие дни реконструкции и капиталистического краха...

В одном таком районе, не тронутом поныне рукой предприимчивого олигарха, сейчас, под светом лампады, вещает писатель историю, излагая подробности на рулонах потертой бумаги. Письменный стол, единственный в съемной квартире, по обычаю завален ватманами. Раскиданные акриловые краски, где-то под толстым слоем пыли спрятана кисть. Смачный получился бардак. Авторучка, любимая автором и хранящаяся в оформленном чехле, в руке человека, углубившегося в думы. Он пишет комикс, представив себя протагонистом будущего шедевра. Хотя сие творение еще далеко до завершения, художник вылепил из глины главного злодея. Проникшись им, автор забывается и на минуту падает в бездну снов. На мирный храп, выглядывает из норки чудаковатый крыс, размахивает забинтованным хвостом, хотя, лишь тем, что от него осталось. Крючком, он прыгает на крепкое плечо художника. Автор пробуждается в тот же миг, его лицо озарено детской улыбкой. Казалось, писатель и не замечает появление на сцене рослой мыши, а забавляется с текстом, экспериментируя над героем комикса и кидая его в разношерстные передряги. Но упоению приходит, в скором времени, конец. Картинка обрывается, а писатель снова в раздумьях. Поглаживая балдеющего крыса, развалившегося на столе, подле чернил, автор прибегает к драме. "А что, если закрутить роман?" - цепляется художник, грызя гранит оккультных тем. В тот же миг на улице разразилась страшная буря, сопровождаемая градом, размером с горошину, да отдаленными раскатами грома. И связь между реальностью и фантастикой в одночасье напрочь стирается...

Итак, возможно вы догадались, что сегодняшняя речь, краем цепляющая и, возможно, наивная, пойдет о замечательной игре Comix Zone. Данное творение изначально планировалось, как эксклюзив для 16-битной Sega Mega Drive, но в связи с неопределенной политикой самой Sega, коварное решение смели в пух и прах (или оно подчеркивается желанием срубить еще больше денег на удачной игре). Поэтому проект поспешно загримировали на Windows 3.1 в середине 1995 года (практически идентична версии для Mega Drive), после мощного выстрела на домашней консоли. Игра, вкупе с выдающейся картинкой, как несложно догадаться выполнена в жанре Beat 'em up. Возможно, вы заметили, что приключение храброго перца выполнено в духе комикса, где каждая сцена является новой страничкой. Не буду расхваливать музыкальное сопровождение и ее настрой. Особого внимания я ей не уделял, здесь сказывается постоянный ритм игры. Но обмолвиться о "живых" треках, я думаю, как минимум стоит. Итак, композитором выступил Говард Дроссин, написавший не напрягающие мотивы в стиле рок-н-ролла. Отдельно стоит выделить и прорисовку персонажей (порт на "винтик" имел более четкую графику). Они были перенесены с реальных людей методом оцифровки и технологии захвата движения motion capture. Результат превосходит все ожидания, а реалистичность движения, по меркам того времени, просто зашкаливала.

Акт 2. Первый контакт
[​IMG]
Итак, сюжет. Мы выступаем в роли накачанного фанатика - Скетча Тёрнера. Он только что расплатился со всеми долгами и теперь сидит на мели. Выкрутиться ему помогает заказ в печатном издательстве. В объявлении говорилось о катастрофической нехватке супер-комиксов, которые, по словам заказчика, должны взбудоражить читателя. Потирая руки, Скетч решается отхватить куш. И вот, он начинает вплотную работать над новой вехой в комиксах. В его работе речь идет о попытке Новой Мировой Империи спасти Землю от нападения мятежных инопланетян. Покурив дважды бамбук, Скетч с вдохновением лепит главного злодея, оставив сюжетную линию на растерзание стервятникам. Вскоре художник отходит подремать, но желание творить жжет сердце. И вот, Скетч с энтузиазмом долбится головой о бетонную стену, пытаясь разнообразить героя театра. За окном начинается сильная гроза, и одна из молний (поворот! поворот!) ударяет в пустые хоромы Тёрнера. Неожиданный бах добивает силача и писатель падает без сознания на собственный стол. Утонув в бумаге, Скетчу предвидится (с дури-то ума), что странички комикса вдруг ожили. В тот же момент главный злодей, Мортус, вырывается в реальный мир и кидает на прогиб полудохлого художника. Получив оценку от арбитра, злодей, без особого труда, забрасывает опешившего героя в мир под названием Comix Zone. Поскольку сам Мортус является рисованным персонажем, он не может полностью воплотиться физически в реальном мире пока автор комикса жив. А план злодея, как пять копеек, прост до безобразия. Нарисовав пару тысяч слуг, Мортус попытается переписать историю, выбив всю дурь из Скетча.

Оказавшись на страничке собственного комикса, писатель подозрительно зыркает на миловидную девушку Алису Кейн, которая принимает его за супергероя, явившегося из мира сего (показываю в потолок) для спасения Земли от настигшего апокалипсиса. Несмотря на едкие фразы в адрес дамы, Алиса переубеждает Тернера и он отправляется искать вечное. Связываясь с сексапильной принцессой посредством рации, Скетчу придется изрядно попотеть, прежде чем вернуться в свой мир и наконец-то закончить этот несусветный кошмар.

Акт 3. Пробный камень
[​IMG]
Кувыркаясь на уровнях и выполняя "мир вашему дому", главный герой постепенно двигается к финишу. И каждый шажок качка сулит неприятность. Полоска здоровья постоянно стремится к нулю ибо бумага негативно влияет на Скетча. В хождениях по мукам вас будет сопровождать верный соратник художника - ручная крыса Родкил. Она заползла в комикс первой, но более не представляет из себя ничего. Маленький друг будет верно служить хозяину, ища полезные предметы или помогая с махинациями над рычагами.

Акт 4. Улей
[​IMG]
Игра имеет три концовки, зависящие лишь от исходной битвы с финальным боссом - Мортусом.
В хорошей концовке Скетч отомстит злодею и бросит того на япон, успев спасти возлюбленную и вовремя покинув Comix Zone.

В плохой концовке все намного жизненней. Герой побеждает Мортуса, но плюет на привереду Алису и покидает этот мир без нее.

В случае же полной капитуляции Скетча, зверски хохоча, Мортус делает реквием по вашим надеждам пройти игру и превращается в реального человека.

Акт 5. Зона повышенного контроля
Какой же Beat 'em up без багажа оружия?! А в Comix Zone его с лихвой хватает, чувство голода или перенасыщения просто не возникнет, даже у привереды.
Вот, оглашу список:

Нож — Серьезное оружие против вандалов, вкупе активирует подлые рычаги.
Связка динамита — Здесь все просто - ложимся на пол и смотрим мультики.
Граната — Она кусача, хоть и не собака.
Кулак — Скетч превращается в супергероя и наносит мощный удар коленом в пах, стирая всех видимых врагов с панели комикса.
Вопрос — Случайно дает призы (кроме крысы разумеется, ее вы не достойны). Может показать средний палец и скрыться в трущобах Плоского мира.
RoadKill — Ручная крыса Скетча по имени "RoadKill", перенесённая посредством инопланетян на страницы комикса. Активирует недоступные рычаги и находит скрытые предметы. Может атаковать врагов электрическим током, а так же явный противник слабого пола.
Бутылка с водой — берем-пьем-видим волны.

Игра изобилует врагами. Все до единого штампы, но любовно прорисованы художником. Здесь тебе и рьяные феминистки, и скорпионы, пускающие в вас ядовитые испарения, а так же чертовы стриглы, встречающиеся преимущественно в канализационных водах. И опять-таки, присутствует какая-никакая гармония, играющая на интеллекте и общем поведении врага...

Фишки: я заметил интересную особенность. Поставим игру на паузу и через некоторое время увидим озорную надпись - Sega. Множество отсылок к голливудским фильмам можно проглядеть не только в стилистике и манере поведения главного героя, но и в динамичной подаче сюжета, а так же общей атмосфере и пышности задних планов.

Акт 7. Прощание
И вот, мой очередной обзор благополучно закончился. Я снова здесь, господа! Что же касается Comix Zone, то здесь я не могу делать какого-либо внятного вывода. Игра сама собой приводит нас к концу, назвать ее хардкорной я не смогу (и это уже мои личные притязания). Излишков в игре нет, здесь присутствует и добрая доля классического файтинга, и соответствующий юмор. Непередаваемая словами атмосфера и прекрасная графика, что может быть лучше?

Автор: Фобия Бреда
Дата: 06.08.2014

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей