Глядя на подмигивающего с пиктограммы игры Braveland светловолосого юношу, молодецки закинувшего на плечо пудовый кладенец, невольно задаешься вопросом: каким же суровым было побоище, в котором парню оттяпали нос, и какой же доблестью нужно обладать, чтобы сберечь в этой заварухе всё остальное? Однако добрая сеча завершилась благополучно, что является бесспорной заслугой артели Tortuga Team, которая сотворила новую сказку на старый лад о подвигах дней не так давно минувшего прошлого.


Информация

Как и большинство историй со счастливым финалом, начиналось всё не столь радужно — с разорительного набега ополоумевших бродяг, парализовавшего жизнедеятельность миролюбивой изометрической деревеньки. Не разглядев смысла лить горючие слезы по утраченному барахлу и погибшим односельчанам, чудом уцелевший (и не менее изометрический) юноша недолго думая приоделся по завету моды дремучего феодализма и двинулся в путь-дорогу, вдаль от дымящихся головешек, затянув бородатую песнь «Враги сожгли родную хату». Слов песни, конечно, не разобрать, как и голосов персонажей, но недурственное звуковое сопровождение последующих баталий и полноценный треклист композиций, записанных в жанре музыки средневековой эпохи, наглядно демонстрируют одну из визитных карточек Braveland.


Нужно ли говорить, почему так весел главный герой и отчего бросаются в пляс объегоренные обыватели, лишь издалека завидев бодрую походку молодого сорвиголовы? Мстительным взглядом окидывает юный полководец вновь прибывающих под знамена его потешной братии горемык: кто с вилами, кто с ножом, кто с дедушкиным луком и колчаном стрел, да и тех — на донышке. Негусто! Но… когда возмездие становится делом чести, привередничать не приходится. Существенной подмогой в виде арбалетов, крепких мечей и ящика лекарств разживемся по дороге… на ту сторону Стикса! Ха-ха-ха!


Большой удачей для начинающих авантюристов оказалась знакомая по Heroes of Might and Magic система выяснения отношений между войсками противников, представляющая собой классическое поле боя, поделенное на шестиугольные соты, посредством перемещения по которым и осуществляется пошаговый обмен любезностями. К слову, наблюдается происходящее с удовольствием: помимо выразительной анимации персонажей, строящих друг другу забавные рожи, внешность «добрых» солдатиков резко отличается от «злых», даже в войсках, схожих по роду службы.


В боевом режиме обнаруживается еще два занятных момента. Во-первых, каждого «продвинутого» юнита можно обучить (но не всегда бесплатно!) одному профессиональному навыку, использование которого имеет приятную закономерность «перезаряжаться» каждые три хода. А во-вторых, хорошенько всыпав первому «боссу» в скромной иерархии адептов радикального патриархата, лесные миротворцы обзаведутся ценнейшим артефактом — Амулетом Ярости. Каждый обидный тычок, каждую подлую затрещину в адрес своего владельца эта безделушка «запоминает» и в один роковой момент припомнит всем, всё и в полном объеме: непрошибаемой броней и сапогами-скороходами — своим; огненными стрелами и метеоритной активностью — остальным...


Но, даже заручившись мощной поддержкой высших сил, миротворцы сохраняют бдительность: чем дальше из страны фруктового эля уводит сказочная дорога, тем злее, разнообразнее и многочисленнее патрули головорезов. Гоблины, стаи волков и распоясавшиеся беспробудным бездельем крестьяне составляют организованные бандформирования, прикрывающие озлобленных безработицей кузнецов и разочаровавшихся в смысле жизни магов, которые, в свою очередь, являются предтечами бунта каменных големов, провозгласивших независимость, которые… да что там! Мстители Braveland тоже не лыком шиты! В поддержку военной экспедиции выступил профсоюз целительниц, свою лепту готовы внести боевые гильдии и рыцарский орден паладинов, а лавки местных торговцев увешаны выгодными предложениями на великолепное оружие и зачарованное шмотье.


Правда, нанять ополченцев больше, чем выдержит сердце финального шайтана, не получится, так как ряды партизан строго лимитированы, а их пополнение разрешено только в специально отведенных для рекрутирования местах. Минимализм геймплея и линейность игрового процесса определяют игру скорее как квест с большущим стратегическим и ролевым потенциалом, нежели как-то иначе: количество подкреплений и предметов, которые для успешного прохождения игры необходимо-таки регулярно докупать, а также их стоимость почти равнозначны общему игровому запасу золотовалютного ресурса.


Это же касается очков опыта, улучшающих лидерские качества вождя и четыре характеристики: атаку (увеличение урона), стойкость (увеличение физической защиты), дух (увеличение запаса ярости) и знания (увеличение магической защиты). Источников драгоценного опыта, кроме тех, которые встречаются на пути, нет. В общем, раскачать атлетическое телосложение, сколотить капитал и набрать вожделенных побрякушек, комбинируя эффекты от разных аксессуаров для главного героя, просто невозможно. Это, безусловно, уравнивает шансы на поле брани и упрощает прохождение игры, но укорачивает реиграбельность, срок годности которой увеличивается за счет выбора из трех уровней сложности.


Дружелюбие климатических условий Braveland позволяет воочию наблюдать разнообразие монолитного, без дозагрузок, вручную нарисованного полотна, раскинувшегося горящей путевкой от солнечных равнин, светящихся исконно русским очарованием, к заснеженным предгорьям. Где-то там прячется искомая цитадель сбрендившего олигарха с закованной в лёд башкой и тугими амбициями, который, между прочим, совсем недавно был адекватным мужиком. Однако во избежание преждевременного разоблачения интриги следует немедленно завершить жизнеописание загадочного организатора разрушительного ералаша.


Как бы там ни было, закон воздания неумолим. Кривоглазый Сэм, утомившись от бандитского прошлого, поправляет зрение в темнице; культурист Фромм и его подельники сполна заплатили за уничтоженную деревню — сколотив строительную бригаду, они с нуля возводят пятое поселение. Архимаг Аракин, пару раз удостоверившись в подлинности Амулета Ярости, ныне дает уроки по самообороне для целительниц, а для боевых магов ведет лекции по буддизму. Король же, оправившись от демонической хандры, почивает сном младенца, восстанавливая силы перед большой работой по возвращению долгов стране.


Зло повержено. Воспоминания о трехдневном путешествии неизменно свежи и дышат вдохновением для новых опусов по мотивам Braveland, продолжение которой, судя по загадочно-улыбчивому спокойствию разработчиков, вот-вот появится. Ждём, ждём с нетерпением! Ведь столь тщательная добросовестность, с которой отечественная компания Tortuga Team отнеслась к созданию своего «карманного» детища — без преувеличения бесценная редкость для настоящего ценителя виртуальных миров.

Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto


Автор: Gamovsky
Дата: 29.10.2014

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей