1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Old-Games.RU Podcast №19: Загадочные Паззлы

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 26 янв 2015.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.141
    В первом выпуске нового года мы решили затронуть тему паззлов, о которой обмолвились в прошлом видео.

    Почему паззлы? Потому что, несмотря на то, что это весьма старый жанр игр, но с годами их почти целиком вытолкнули в казуальный сегмент рынка с интерфейсами для отсталых и шрифтами для слепых. Большие сайты о них вспоминать почти не желают, отдав на прокорм нишевым ресурсам. Но всё не так плохо - находятся игры, существующие за гранью уныло-казуального пространства. Паззлы, которые используют новые идеи или же комбинируют имеющиеся в интересной последовательности. О таких играх мы и хотели вам поведать.




    mp3

    Не забывайте подписываться на наш канал и оставлять комментарии, если вам понравилось это видео.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    Колючий, writer, d0lphin и 19 другим нравится это.
  2.  
  3. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    MP3 не работает :(
     
    Virgil нравится это.
  4. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.141
    Поправил ссылку.
     
    Zelya нравится это.
  5. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    Хмм, какие же припомнить игрушки в жаре "паззл" можно вспомнить, не упомянутые в видео? Вряд ли мне удастся вспомнить что-то более оригинальнее. И тем не менее...

    1) Игрушки серии Puzzle Quest / Space Quest. Авторы взяли за основу банальные "цветные линии" и добавили в них прокачку, сюжет, классы персонажей, глобальную карту, заклинания и апгрейды... В общем, получили почти полноценное приключение. В предыдущем выпуске упоминался подобный пинболл к слову, но насколько они близки по смыслу - не знаю.

    2) Wetrix - игрушка от создателя тетриса, Алексея Пажитнова. Мне трудно описать игру лучше, чем она уже описана на странице, но суть такова: есть висящая в воздухе платформа. На неё льётся вода и переливается через край. Нужно не допустить слива воды, а для этого нам в помощь падают строительные блоки (как в тетрисе!), огненные шары и прочие бонусы. Без скриншотов наверное трудно будет понять, так что добро пожаловать на страничку игры.

    3) World of Goo - о ней слышали многие, но вдруг кто упустил? Физическая головоломка про шарики-не-нефти-но-похожи-заразы с изумительнной графикой и сюжетом.
     
    Krogot, Virgil, Genesis и 2 другим нравится это.
  6. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.141
    Да, я в курсе - сам этот обзор писал.
     
  7. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.180
    Ещё из подобных Q.U.B.E. есть Antichamber - движок тот же, но вот содержание, как мне кажется, богаче.
     
    Newbilius и Virgil нравится это.
  8. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    811
    Никогда не ощущал в себе умного человека, но посмотреть и послушать было интересно, спасибо. :)

    От себя добавлю игру-головоломку, по геймплею несколько схожую с Never Mind, однако уже в 3D: Kula World. Сделана шведами эксклюзивно для PS1. Играя за пляжный мяч, надо кататься по платформам, закатываться на стены и потолок, собирать всякие вкусняшки и искать ключи для успешного прохождения уровней. Ещё там дико атмосферный электронный саундтрек от группы Twice a Man, но это уже к делу не относится.
     
    Krogot, kirik-82, Newbilius и 2 другим нравится это.
  9. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Спасибо, было интересно послушать.

    Mastermind мне показался неким предком головоломки Monument Valley, которая вышла на IOS и Android.
     
    Dimouse нравится это.
  10. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.753
    Bridge It занятная штука. К вопросу о Portal. Одна из создателей игры разработала другую головоломку Quantum Conundrum - http://www.youtube.com/watch?v=NGH5XXOEqUc

    Также пазлом от первого лица можно считать третью часть Penumbra - http://www.youtube.com/watch?v=DrU0JGaYIIE

    А вообще, кто бы мог подумать в 1992, что через двадцать лет пазл с РПГ скрестят - http://www.youtube.com/watch?v=DhMyJ9cl9W0
     
    Krogot нравится это.
  11. AxXxB неадекват

    AxXxB

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    1.663
    Мой любимый паззл - Not Tetris 2, тетрис с гравитацией, инерцией и, хм, "недискретными" перемещением и вращением фигур. Не знаю, насколько нова идея, но реализация точно классная. Способна подсадить надолго :)
    Видео
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    Krogot и Butz нравится это.
  12. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.866
    В 2005 году разработчики Portal создали прототип под названием Narbacular Drop.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Narbacular_Drop
    Помнится, есть ещё 2D-платформер, где игрок решает пазлы, манипулируя временем. Название не помню, но после него начался бум инди-игр.
    Из паззлов мне были по душе игры вроде Laser Tank. Там игрок управляет танком, который должен добраться до флага, решив головоломку с ящиками и зеркалами. Танк стреляет лазером, который толкает ящики, отражается от зеркал и даже уничтожает врагов.
    К паззлам могу ещё отнести Mimi & the Mites (1995, DOS) Но и Мими, и Лазерный танк можно скорее отнести к аркадам, нежели к паззлам.
     
  13. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.474
    Как я понял "главное" качество "паззлов" здесь - вычурность интерфейса.
    Не думаю, что это правильно.
    Удобнее, рассматривать их как подкласс игр, целью которых является "довести до финиша набор фишек": "Уголки", Нарды, "Подкидной Дурак"... Паззлы и солитеры - лишь подвид с настолько сложными правилами "перемещения", что можно играть одному - "против правил".
    Общее у всех этих игр одно: смысл игры в соблюдении баланса между "улучшением" и "неухудшением" позиции. (Например, в Нардах - подвинуть почти добежавший камень, или подтянуть отставший, в "Дураке" - отбить или принять, сохранив козыри, в пасьянсе - снести масть или оставить для комбинации..)
    Самое же интересное, что к этому классу относится и большинство реальных тактических военных задач, в отличие от варгеймов (те обычно относятся к шашкам).
     
  14. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.180
    gudleifr, ну, это вообще-то настольные игры, большей частью близкие к жанру стратегий. Ты это как хочешь называй - у тебя же своё мнение на этот счёт, и крайне специфичное...

    Относительно жанра этих игр - я какое-то время думал: "А почему именно паззлами назвали, а не логическими". Потом дошло, что в таком случае как-то влились бы в эту категорию и квесты. Но те намного менее абстрактны.

    Кстати, вот ещё один просчёт во мнении предыдущего оратора: не просто "вычурность интерфейса", но и оригинальные задача и процесс её решения плюс степень увлекательности всего этого - мало ли? По моему, в самый раз.
     
  15. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.166
    Честно говоря, чрезвычайно удивлён, что совершенно не упомянули Deadly Rooms of Death (1996, Windows)

    Второй такой (за исключением сиквелов, конечно) я не знаю.
     
  16. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.474
    В смысле, игр, которые считаются умными? К сожалению "жанр стратегия" - это бессмысленное слово: "тактическая стратегия с элементами РПГ" - любая современная AAA-игра.

    Т.е. в других играх этого нет? Даже в "тактических стратегиях?"

    Смысл термина - в его применимости, а не в игре "вумными словами".
     
  17. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.141
    Так вроде игры были чем-то типа survival horror'а с адвенчурой?

    Да-да, видел такой. Мы его показывали в прошлом выпуске.
     
    Hypercam и AxXxB нравится это.
  18. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.180
    Это к шахматам, шашкам (исключая Чапаева), нардам и другим подобным досочным играм. Не знаю, как в твоей терминологии, не знаю, насколько верно моё определение, но в стратегиях одно из определяющих - продумывание ходов, а импровизация - в достаточно редких случаях. Возможно, и совсем без неё.
    Во-первых, речь вроде бы шла о критериях оригинальности, и в данном случае - о паззлах. Во-вторых, как правило, в других играх гаранты успеха - это всё та же увлекательность, да, но редко - оригинальность задачи и её выполнения. Также и в тактических стратегиях. Не знаю, что ты понимаешь под этими словами сейчас, но я не помню чего-то дико оригинального среди них. Допустим, в X-COM'e всё весьма детально, но сюжет вполне академичен, а процесс знаком по многим книгам и фильмом жанра Брэдбери и Уэлса.

    Ладно, в этом месте я "сливаюсь", как ты любишь отзываться о прекращении своих в разной степени "уместных" размышлизмов. Первая причина "слива" - это твоя попытка перейти от паззлов к стратегиям, на которую я почти повёлся. Но давай каждый останется при своём мнении: менять такие устоявшиеся взгляды - это как коней в гору запрягать.
     
  19. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.474
    Harris, все проще.
    Это все разные категории игр. А компьютерные, как подвид настольных, эмулируют свойства той или иной категории.
    Обычно (в смысле, указывают на настольное происхождение) - "шашек" (например, Battle Isle, Panzer General...), а, вот, в категории "нард", очень мало чего, кроме "паззлов". Например, "Lost Vikings", "Lemmings"...

    Я к чему? Хороший паззл, как и нарды, должен иметь "баланс улучшения/неухудшения". Если его нет, как в игре "15" или игре "Commandos", то это не игра, а просто головоломка. Доходит до смешного - сборки кубика Рубика по инструкции, т.к. так хоть какой-то игровой момент проявляется.
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2015
  20. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    531
    Тетрис,зума плодятся быстро и массово-истина!Nevermind(1989 год)-изометрический пазл,очень интересный.The ball game(1991 год)-изометричная игра,цель которой занять большую часть поля своими шарики.Традиционный пазл.Balance(1992 год)-использует героскоп,трёхмерную платформу передвигать шарик к нужной её части.The Game of Life-задать позиции на экране одноклеточных существ,нужно выбрать правильную форму,либо жизнь проживёт больше или умрёт быстро из-за неправильного расположения.Blast Chamber(1996-1997 год)-трёхмерная графика,спрайты двухмерные.Положить кристалл в реактор,искать в коробке нужный уровень.Поворачивается камера,вид меняется.Bridge-построить из различных элементов мост и если ошибиться,мост развалится при проверки его функциональности с помощью траффика машин!Конструирующий пазл.Portal-использовать для решения различных задач,путём создания порталов,звучит оригинально.Тем более от первого лица.Qube-активировать с помощью руки необходимые кубики и пройти дальше.Спасибо за посвещение в тайны пазлов!
     
  21. Sabonius

    Sabonius

    Регистрация:
    5 ноя 2005
    Сообщения:
    431
    На 17:02 рассказано про Bridge Builder и конкурс по нему в Game.EXE. Там на страничке журнала упоминается мост genius2. Этот мост - причёсанная Ушастым версия моста genius, который придумал я.
    [показывет всем язык]

    Ужасно приятно вот так вот неожиданно привет из студенчества получить.
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2015
    unp, Butz, pause_break и 3 другим нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление