1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Формат PCX для УКНЦ

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем hobot, 23 сен 2012.

  1. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Приветствую!
    У меня такой вот вопрос ко всем способным и желающим разложить проблему по полочкам.
    Пожалуйста посмотрите вот такую тему на ZX.PK.RU
    -- неактуальная ссылка удалена ---

    Так вот. В этот порте редактора для УК-НЦ есть возможность сохранения графики в формате IBM (то есть я понимаю в формате родного редактора), в приложенных архивах есть картинки в уже адаптированном формате (под палитру ? или как правильно?) PCX для УК-НЦ. Там же есть вьювер (просмотрщик) для командной строки RT-11 (это ОС такая "смайл" ). У меня вопрос - вы не могли бы мне "далёкому от граф." человеку примерно подсказать возможность конвертирования картинок (в идеале из любого формата) в формат
    PCX для УК-НЦ, естественно что-бы использовать
    их уже там )
    Буду рад любому ответу!

    С уважением,
    [hobot]
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2012
  2.  
  3. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    в твоей теме про Picture Composer I есть картинка с девушкой

    она выглядит какой-то сине-зелёной и на сером фоне

    в приложенном архиве нашел CARRIE.PCX

    но если этот файл открыть в GIMP он выглядит совсем иначе - цвета не такие :)
    скриншот

    если же сохранять картинку при помощи GIMP, то в формате PCX он сохраняет как 8-ми битную, то есть 256 цветов (если выбрать "индексирование")

    так понимаю надо 16 цветов (и ещё не очень ясно, что там такое с палитрой, и ещё есть какие-то плоскости - не знаю, что это значит)

    файл MONSTR.PCX не открылся в GIMP, пробовал посмотреть его в XnView - получается не так как задумано.
    скриншот
    следует отметить, что XnView зачем-то вытягивает изображение, хотя возможно так и должно быть

    вообще, википедия уверяет, что формат известный

    Не думаю что для УК-НЦ изобрели что-то своё - зачем нарушать совместимость с форматом?
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    hobot нравится это.
  4. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    интересно, нашел, что обычный паинт из Windows 3.1 мог сохранять PCX причем количество бит зависело от того, сколько бит установлено в настройках монитора

    пруф:
    http://forums.civfanatics.com/archive/index.php/t-417409.html

    так предполагаю, что тоже самое может происходить и на УК-НЦ

    то есть, в каком виде в видеопамяти УК-НЦ хранится изображение, в том виде оно и сохранится в PCX-формат

    не уверен в этом

    в принципе, вышеупомянутая картинка CARRIE.PCX сохранена с разрешением 640х350 и 4 битная
    это соответствует режиму EGA
    логично предположить, что и оборудование работающее в таком режиме одинаково хранит изображения
    вот есть статья:
    http://www.shikadi.net/moddingwiki/Raw_EGA_data

    думаю, именно поэтому эта картинка корректно просматривается

    а вот MONSTR.PCX уже 640х288 и 3 битная (3 плоскости по 1 биту)

    и что важнее, скорей всего, сами данные несколько необычно сохранены, а программы-вьюверы заточены под raw EGA data
     
    hobot нравится это.
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    PCX вообще один из самых простых форматов, написать просмотрщик не должно составлять труда. Используется сжатие вроде RLE: если пиксели повторяются, то пишется байт, сколько их, потом байт - цвет.

    ... перенес сообщения в отдельную тему - к той они имели слабое отношение.
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2012
    AndyFox и hobot нравится это.
  6. Чёрный Думер и все виды материала

    Чёрный Думер

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    2.417
    разве не RLE? 0_o
     
    hobot нравится это.
  7. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.659
    Чёрный Думер нравится это.
  8. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Прежде всего, спасибо за проведённое исследование, сейчас переварию вашу информацию. По поводу этой картинки конкретно и граф.на УКНЦ в частности. Я не очень сильно знаю непосредственно организацию видео ОЗУ,
    но она и не должна влиять на формат файла, верно? А вот на отображение конечно
    влияет. Тут такой момент - видео УКНЦ это скорее CGA.
    И самое главное (!) у родного УКНЦ подключенного к цвет.дисплею каналы идут не RGB, а GRB (!)
    c533091a2c916076c8c1de53b7390ed5.gif
    отсюда и такая разница во внешнем виде этой картинки. Файл удачен тем что открывается и на УКНЦ и на АйБиЭм ) Ещё немного по поводу УКНЦ видео - были машинки где из за
    экономии элементов на плате вообще не было (без доработки) возможности цветную картинку получить (могу ошибаться - поправляйте меня если кто сведущ)
    , тем более, что в школах они комплектовались ч\б мониторами, где было
    сколько то там градаций серого.

    3.16. ОБ'ЕМ ОПЕРАТИВНОГО ЗАПОМИНАЮЩЕГО
    УСТРОЙСТВА ВИДЕОПАМЯТИ - 96 КБАЙТ.

    3.17. КОЛИЧЕСТВО СИМВОЛЬНЫХ СРОК НА ЭКРАНЕ
    ДИСПЛЕЯ РЕЖИМЕ ПУЛЬТОВОГО ТЕРМИНАЛА - 26
    ИЗ НИХ СЛУЖЕБНЫХ - 2.

    3.18. КОЛИЧЕСТВО СИМВОЛОВ В ОДНОЙ СИМВОЛЬНОЙ
    СТРОКЕ ПРИ МОНОХРОМНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ - НЕ БОЛЕЕ 80.

    3.19. КОЛИЧЕСТВО СИМВОЛОВ В ОДНОЙ СИМВОЛЬНОЙ
    СТРОКЕ ПРИ 8 ЦВЕТНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ - 40.

    3.20. КОЛИЧЕСТВО ВЫСВЕЧИВАЕМЫХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ
    СТРОК - 288.

    3.21. КОЛИЧЕСТВО ВЫСВЕЧИВАЕМЫХ ТОЧЕК В ОДНОЙ
    ТЕЛЕВИЗИОННОЙ СТРОКЕ ПРИ МОНОХРОМНОМ ИЗОБРАЖЕННИИ - 640 .

    3.22. КОЛИЧЕСТВО ВЫСВЕЧИВАЕМЫХ ТОЧЕК В ОДНОЙ
    ТЕЛЕВИЗИОННОЙ СТРОКЕ ПРИ 8 ЦВЕТНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ - 320.

    3.23. КОЛИЧЕСТВО ВСТРОЕННЫХ КАНАЛОВ ОБМЕНА
    С КЛАВИАТУРОЙ - 1.
     
    AndyFox нравится это.
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    hobot, Вообще то, сам формат PCX будет одинаков и там и там. А палитру и видеоразрешения можно узнать просто почитав документацию по УК-НЦ. Благо она в инете вполне доступна. Насколько мне известно, видеобуфер у машины никто не отрезал полностью Просто были модификации с разным его размером. А вот видеоформирователь цветного сигнала могли и отпилить, но на графику это никак не влияло бы внутри машины.
     
    hobot нравится это.
  10. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Это факт или домысел? Зачем тогда в самом редакторе пункт Save for IBM?
    И вот ещё кстати, я же пытался вьюверу подпихивать PCX картинки, ругается что не
    тот формат, только вот парочка самых удачных открывались и там и там.
    В общем в первом сообщении я вполне конкретно описал ТЗ, решить которое самостоятельно пока не могу, буду рад любым мнениям и помощи.

    Ещё раз спасибо всем участникам дискусии,
    daemolisher, в любом случае вы очень помогли уже, благодарю.
     
  11. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Dimouse, Bato-San, я не разбираюсь в PCX, но везде написано, что в файле будут сырые данные из видеопамяти.

    дополнительно их могут пожать RLE

    то есть нет никакого формата - поменял режим монитора и в файле данные располагаются по-другому.

    на не стандартных компьютерах получаем нестандартный PCX

    hobot, скачал эмулятор - так понимаю дискеты загружаются из файла .dsk
    а что бы поместить в дискету файлы, нужно качать Total Commander и плагин к нему?

    предположим закину туда редактор и конвертированные .pcx - как его запустить с дискеты?

    просто хочу проверить - наконвертировал тут .pcx разными прогами
     
    hobot нравится это.
  12. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777

    Вот дискета, она загрузочная (монтируете в любой (лучше в 0)) дисковод в эмуляторе, там уже и загрузчик и редактор и вьювер и картинки из темы,
    системной дискете уже присвоено (на этапе загрузки) лог.имя А (!)
    И да, что бы добавить туда ваши файлы надо воспользоваться плагином.
    В стартовом меню ук-нц выбирайте дисковод с нужным номером.
    В рабочей строке системы (по оконч. загрузки)
    R PC - запуск редактора
    R PCX - запуск вьювера, вьюверу имя файла можно указать сразу, тогда просто
    PCX [filename]
    Будьте внимательны, в каталоге образа DSK есть файл Unused - это ваше свободное
    место на дискете, что бы не быть к нему привязанным используйте образ ЖД для УКНЦ
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2012
  13. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.202
    Теоретически (не проверял) вот таким bat файлом можно решить проблему:
    Обозвать его как-нибудь, например, pcxconv.bat и запускать:
    где filename.ext - имя конвертируемого файла.
    При конвертировании CARRIE.PCX -> CARRIE.BMP -> CARRIE.PCX через nconvert выходной файл получился меньше (видимо за счёт оптимизации сжатия), а заголовок был полностью идентичен (кроме палитры - реорганизована) оригинальному файлу, разве что тип палитры у оригинального файла был почему-то 0 (видимо это поле игнорируется на УКНЦ). Так что, по идее, должно работать.
    Два замечания:
    - УКНЦ может не поддерживать палитру отличную от стандартной - тогда файл надо вручную в каком-нибудь редакторе перевести в 16 цветов со стандартной палитрой; самое простое - сохранить как 16-ти цветовой в Paint'е, но там изображение превратится в ужас
    - nconvert поддерживает ещё два ключа для конвертирования изображений с палитрой помимо стандартного режима:
    -floyd
    или
    -dither
    Пробовать все три (без ключей и с каждым из них) и смотреть на результат - какой больше понравится.
    Что касается картинки с рыцарем, то там каждый байт декодированного изображения имеет развёрнутые биты (к примеру, было "11110100" стало "00101111"). Это, видимо, действительно какой-то формат видеопамяти, потому что даже "родной" pcxshow это изображение неправильно показывает. Вряд ли где-то есть программы, которые понимают этот формат, так что тут придётся писать конвертер самостоятельно. Проще с nconvert.
     
    AxXxB, Dimouse, kreol и 2 другим нравится это.
  14. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    iunnamed, как раз пробовал через XnView

    скачать XnView можно там же на сайте, где и nconvert

    сразу качал полную версию, там в папке с программой лежит nconvert

    через XnView намного удобнее - выделяем файлы, в меню - Пакетная обработка, там указываем выходной формат PCX, а потом на другой вкладке не забыть указать преобразование - что бы было 16 цветов

    и фильтр дизеринга лучше флоид

    о дизеринге тут:
    http://en.wikipedia.org/wiki/Dither#Algorithms

    там и примеры есть
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2012
    hobot и iunnamed нравится это.
  15. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Последнее редактирование: 9 ноя 2012
    A.P.$lasH, kreol и Чёрный Думер нравится это.
  16. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Последнее редактирование: 11 ноя 2012
    Чёрный Думер, kreol и A.P.$lasH нравится это.
  17. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 12 ноя 2012
    Чёрный Думер, kreol и A.P.$lasH нравится это.
  18. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Пара миниатюр

    Картинки с УК-НЦ.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2012
    kreol, Чёрный Думер и A.P.$lasH нравится это.
  19. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Последнее редактирование: 12 мар 2014
    Porphyric, Чёрный Думер, kreol и 2 другим нравится это.
  20. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    AndyFox, Чёрный Думер, A.P.$lasH и ещё 1-му нравится это.
  21. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    ДИСКЕТА С РЕДАКТОРОМ ДЛЯ УК-НЦ

    Буде кто то захочет поработать с этим форматом в среде "по теме", то есть на живой УК-НЦшке
    или в эмуляторе прилеплю сюда образ дискеты для УК-НЦ(UKNCBTL) :

    Посмотреть вложение PCX_UKNCBTL.rar

    5b3aa28385e2d1484d1cfcded7329534.png

    cba2b360209465c3c10e15014e787549.png
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2014
    AndyFox, Чёрный Думер и Dimouse нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление