1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] F.E.A.R. Perseus Mandate

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 7 авг 2016.

?

Ваша оценка Perseus Mandate?

  1. 1

    0 голосов
    0,0%
  2. 2

    0 голосов
    0,0%
  3. 3

    0 голосов
    0,0%
  4. 4

    0 голосов
    0,0%
  5. 5

    0 голосов
    0,0%
  6. 6

    1 голосов
    20,0%
  7. 7

    0 голосов
    0,0%
  8. 8

    2 голосов
    40,0%
  9. 9

    1 голосов
    20,0%
  10. 10

    1 голосов
    20,0%
  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: TimeGate Studios

    Издатель: Sierra Entertainment

    Жанр: 3D-экшен

    Локализация: СофтКлаб

    Второе по счёту дополнение к именитому экшену F.E.A.R. от Monolith Productions добрело до прилавков в ноябре 2007 года, ну а русская локализация от "Софтклаба" подоспела спустя месяц - к декабрю. После разрыва Monolith с издателем права на F.E.A.R. остались и у тех, и у других, причём игры из серии решили также независимо друг от друга разрабатывать обе компании, игнорируя наработки друг друга. Конечно же, нужно отдать должное желанию Sierra заработать: пока монолитовцы честно корпели над второй частью франшизы, Sierra добросовестно попыталась выжать последние соки-денежки из оригинальной игры, выпустив второе дополнение и поручив разработку уже "проверенным" TimeGate Studios, которые опять-таки удивить не смогли.


    Задолго до выхода "Проекта Персей", как его окрестили в локализации, было понятно, что чуда ждать не стоит, поскольку позиция TimeGate Studios по отношению к F.E.A.R. была продемонстрирована в первом дополнении - Extraction Point - в общем то, неплохой игре, но просто c мизерным количеством нововведений. В Extraction Point TimeGate Studios так боялись напортачить, что выпустили фактически набор новых карт, объединённых общим "сюжетом", к слову - весьма туманным и обтекаемым. В связи с этим было понятно, что и в этот раз TimeGate Studios ничего менять не будет и выпустит ту же игру с новым сюжетом, на который и была вся надежда, ибо обещали историю оригинальной игры и первого дополнения показать с другого ракурса, раскрыв "страшные тайны". Идея, в общем то, достаточно интересна, но далеко не нова, ибо Sierra "грешила" подобным ещё во времена первого Half-Life, когда поручила разработку 3-х дополнений Gearbox Software, и в каждом из них одни и те же события обыгрывались то за охранника, то за солдата, то за других учёных.

    awww.imageup.ru_img116_2500505_fearxp2_2016_07_20_10_09_16_445.jpg
    Эй, парень, Альму не видел?

    В Perseus Mandate мы отыгрываем события F.E.A.R. и Extraction Point за другого оперативника F.E.A.R. - загадочного сержанта. Почему он загадочный? Ну, например, сей мужчина обладает даром замедления времени, как и наш бравый вояка из предыдущих игр. Только вот раньше эта способность была обусловлена сюжетом, а в дополнении она присутствует "потому что есть". Видимо, всё подразделение F.E.A.R. формировалось исключительно с помощью подбора людей со сверхспособностями, аки люди Х. Ну и, конечно же, сержант достаточно часто общается с относительно мёртвым ещё с оригинальной F.E.A.R., Пакстоном Феттелом, которому, судя по всему, в загробном мире ужасно скучно - и он ведёт задушевные беседы со всеми солдатами подразделения F.E.A.R.


    Ну да ладно - что я в самом деле придираюсь: не фильм поди смотрю, чтобы сюжеты там интересные и логичные, - с игрой-то там что? А игра не поменялась нисколько - те же графика, звуки, перестрелки, великолепные даже для 2007 года, то же оружие... Хотя пару новых стволов для приличия всё-таки добавили. Во-первых, прикрутили к старому автомату оптический прицел, во-вторых, появился гранатомёт, а в-третьих - пушка, внешне напоминающая "Теслу" из Return to Castle Wolfenstein, но стреляющая одиночными зарядами, которую можно подобрать целых три раза за игру. Пожалуй, и всё. Раз сказал про новые стволы - несправедливо будет не упомянуть все нововведения игры, а остались у нас на повестке дня новые противники. Среди них появился один очень интересный экземпляр - и о нём расскажу поподробнее. Дело в том, что порой появляются такие тёмные "лужи", местами трудно обнаруживаемые, наступив в которые нас прямо за ноги какой-то жуткий демон пытается затянуть под землю. Этот демон - очень крутой и атмосферный противник, но TimeGate Studios и эту отличную идею сумела загубить, поскольку новый "гад", несмотря на то, что появляется неожиданно, имеет неопрятный внешний вид и невнятную речь, не представляет практически никакой опасности, поскольку дохнет от пары выстрелов, не успевая нанести вреда, да и "лужи с гадом" хорошо видны и позволяют подготовиться к встрече заранее. Из-за этого страх от появления такого противника просто сходит на нет - и со временем ни один волосок у игрока не дёрнется, пока того тянут за ноги прямо в недра земли. Ну в самом деле - как можно бояться того, кто не может причинить тебе вреда? Есть ещё один новый вид врагов, в плане опасности прямая противоположность "демонам из луж", - быстрые, живучие гады, обладающие способностью скоростного умножения на ноль нашего протагониста. Эти ребята, из появившегося подразделения "Nightcrawlers", судя по всему были набраны из бывших чемпионов мира по гимнастике, ибо их способности с бешеной скоростью скакать по уровням, точно постреливая при этом прямо в глаз нашему сержанту, позавидовали бы даже убийцы из оригинальной F.E.A.R. И это не говоря про их состояние здоровья, поскольку данные недруги способны выдерживать взрывы нескольких ракет в области головы, да путешествие по паре мин. По сравнению с "гадами из луж" - совсем не оригинальные противники, но появление этих товарищей в местах их массового скопления резко привело к усложнению игры, и порой на высокой сложности играть действительно становится тяжело.

    awww.imageup.ru_img116_2500515_fearxp2_2016_07_04_22_24_35_559.jpg
    "Демон из лужи" пытается утянуть главгероя в недра земли

    Графика, как я уже упомянул, не поменялась ни на йоту, и перед взором предстаёт всё тот же движок, по-прежнему пугающий квадратными моделями и тенями, но с красивыми спецэффектами, которые даже возраст в два года практически не испортил. Дизайн уровней стараниями TimeGate Studios стал немного разнообразней - игрок побывает, помимо офисов, в канализационных люках, подвалах, на фабриках, что уже весьма неплохо, но хотелось бы, конечно, большего. Музыка порою навевает память о играх лихих девяностых, ибо мелодии мало того что напоминают midi-ритм, так ещё практически всегда играют какой-то "свой" тон, совершенно не вписываясь в происходящее на экране.

    awww.imageup.ru_img116_2500517_fearxp2_2016_07_04_17_55_51_084.jpg
    Нет, это не Tron, это Perseus Mandate

    Что касается самого геймплея, то здесь всё в лучших традициях серии - перестрелки реализованы великолепно и бои по-прежнему очень интересны. ИИ противников, как и раньше, весьма неплох - и разработчики ушли от варианта Extraction Point, когда враги толпами бежали на ГГ. В Perseus Mandate, как и в оригинале, сражаться с вами будет весьма ограниченное количество противников. Причём благодаря дизайну уровней у игрока примерно в половине случаев будет возможность обойти противников с разных сторон; ну и у последних, соответственно, будет такая же возможность обойти нашего протагониста.

    А вот сюжет был загублен попросту на корню. Сценаристы TimeGate Studios заслуживают публичной порки по мягкому месту, ибо история ещё больше "замылена", чем в Extraction Point, и состоит чуть менее, чем полностью из всяческих недомолвок, недосказок и намёков. При этом, изучив его более детально, понимаешь, что весь сюжет - это просто повторение истории оригинала и дополнения, причём практически ничего нового мы не узнаём: никаких тайн, загадок, интриг и расследований... Получите второй раз ту же историю, господа! Более того, если вы не знаете событий предыдущих игр, понять, что происходит в Perseus Mandate, практически невозможно - из-за уже упомянутого способа подачи сюжета... намёками.

    awww.imageup.ru_img116_2500518_fearxp2_2016_07_17_17_27_02_590.jpg
    Немного мистики есть и в Perseus Mandate

    Что касается локализации, то изменений по сравнению с предыдущими играми нет - голоса подобраны хорошо, все тексты озвучены. Единственное, к чему можно придраться, - это интонации наших оперативников F.E.A.R., ведущих радиопереговоры. Только что человека задавило машиной, а вещают об этом настолько спокойно и уверенно, как будто так и планировалось. В целом же локализацию от "СофтКлаба" можно оценить положительно.

    Подытоживая вышесказанное, может показаться, что Perseus Mandate очень плох, - но это не совсем так. Выйди он сразу после выхода оригинала в 2005 году, - он был бы оценён несколько выше, хотя до хита игре всё равно ещё было бы далеко. Perseus Mandate играется чуть веселее, чем Extraction Point, а оценка чуть ниже исключительно за "топтание на месте". TimeGate Studios спустя два года после выхода F.E.A.R. уже во второй раз подсунула ту же игру, ни чуточку при этом не краснея. Невзирая на все недостатки, геймплей по-прежнему увлекает и заскучать на протяжении семи новых эпизодов вряд ли получится, ну а это всё-таки для игры самое главное.


    Оценка игры : 6.5 из 10
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2016
    A National Acrobat и Hedin нравится это.
  2.  
  3. Grue13 Manul12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.806
    Мне дизайн этих двух аддонов от TimeGate Studios не нравится - много скучных бессмысленных коридоров - у авторов оригинального F.E.A.R. - фирмы Monolith - с дизайном ИМХО получше было.
     
  4. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Как по мне дизайн уровней, что оригинала, что дополнений - отвратительный. В плане именно шутера - оригинал действительно получше, более продуманные так сказать комнаты для перестрелок. В плане разнообразия уровней, всё-таки аддоны чуть веселее получились, на а персей получше соответственно extraction point.
     
    PoliKarp и AlexDC нравится это.
  5. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    @LEKA, как всегда с удовольствием прочитал ваш материал :) Субъективности ради), могу отметить, что это дополнение, поначалу проигнорированное, спустя много лет, я все же прошел. И, как оказалось для меня, допа вышла весьма себе ровной и увлекательной. Отсутствие нововведение к недостаткам не отношу, порой очень даже приятно войти дважды, или трижды и т.д.) в те же воды. Как и многочисленные фанатские карты и паки к Quake 2, дополнения к F.E.A.R. замечательно используют удачный антураж и механику оригинала. В то же время, существуют и обратные примеры, когда нечто новое вызывает отторжение, потому как разрушает магию первоисточника. Подозреваю, что F.E.A.R. - не та игра, которую легко изменить так, чтобы этого не произошло. Для меня очень показательна ситуация со второй частью франшизы. Я честно пытался проходить цветастый F.E.A.R.2, но, в итоге, зашедши довольно далеко, бросил этот мазохизм, ибо баланса играбельности первой части для себя уже не нашел.

    p.s. "Видимо, всё подразделение F.E.A.R. формировалось исключительно с помощью подбора людей со сверхспособностями, аки люди Х" - почему бы и нет? ;)
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2016
    LEKA нравится это.
  6. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    По крайней мере в игре об этом ничего не сказано. Очередная проделка Альмы, видимо:D.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  7. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.852
    @LEKA, я конечно понимаю, авторское видение и все такое, но расписать как следует какого то "демона из лужи", который по твоему же признанию "запорот" фиговой реализацией, и ничего толком не рассказать про целую новую фракцию в игре - подразделение наемников "Ночные бродяги", это уже чересчур.
    Ладно обычные наемники не особо отличаются от клонов и можно особо про них не распространяться. Но вот "Элита" достаточно интересные враги. И что же про них написано? Шустрые гады, быстро делящие игрока на ноль!
    Очень информативно - как они делят, за счет чего? Про командира - альбиноса наемников тоже ни слова, хотя с ним достаточно эпичная битва в финале происходит.
    Вообще как то все очень сжато написано, такое ощущение статья для уже игравших. Типа ну вы и так все знаете.
    Да конечно, это аддон, а не самостоятельная игра, чтобы кучу текста писать.
    Но в "Приказе Персея" достаточно много моментов на которые все же стоило обратить внимание.
    Бонусные миссии например, открывающиеся после прохождения, секретная концовка и т.д.
    P.S. Да, в серии F.E.A.R. данный аддон является одной из любимейших игр. Проходил его немало раз. А бонусная миссия Арена... до сих пор не теряю надежды пройти ее без слоу мо на максимальной сложности.
    --- добавлено 14 авг 2016, предыдущее сообщение размещено: 14 авг 2016 ---
    @Suchender, а мне F.E.A.R. 2 нравиться. Без замедления ваще адовые перестрелки.
     
  8. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Слегка подредактировал статью на предмет описания Nightcrawler'ов.
    Ну спойлер же.
    Ну это так-то не руководство по прохождению. Касательно бонусных миссий, как по мне они не удались. Чтобы их пройти даже на предпоследнем уровне сложности рядовому игроку нужно съесть пуд соли и пролить литры пота, что негуманно, тем более удовольствие от прохождения указанных эпизодов лично для меня сомнительно.
    А вообще на вкус и цвет все фломастеры разные, лично я считаю Perseus Mandate аддоном средней руки. Считаешь иначе - напиши свой обзор, будет любопытно прочесть другой взгляд.
     
  9. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.852
    А причем тут прохождение? Я же не призываю тебя расписывать, как их пройти. Я предлагаю тебе высказать свое мнение о них, что ты и сделал
    И кстати, чем они лично для тебя сложны? Отсутствием сэйвов? Врагов там не очень много. Исключение разве что Арена, да и то без замедления.
    --- добавлено 17 авг 2016, предыдущее сообщение размещено: 17 авг 2016 ---
    Интересная идея, возможно даже я ее в ближайшее время реализую. Хотя надо целый ряд обзоров для сайта написать, в первую очередь.
     
  10. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Да, отсутствием сейвов. Не знаю, вроде в FPS всегда играл на последних или предпоследних уровнях сложности, но твёрдо уверен в том, что в этих эпизодах сложность завышена.
     
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.869
    20190130122009_1.jpg

    Ух, что они с движком сотворили? Думаю, что оригинала + Extraction Point мне вполне хватит, а эту пропущу.
    PS - да и Extraction Point уже был проходным, кроме пары пушечек, кучи мобов и множества взрывающихся бочек (вполне себе плюс :crazy:) ничего интересного.
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2019
  12. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    Не соглашусь. Мне очень понравился. От PM долго открещивался, в итоге все же пробежал. Отторжения не возникло, но, как ожидалось, ничего особенного. А вот вторая часть так и не пошла, начинал дважды, не пробился.
     
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.869
    @Thomas Wolfe, FEAR 2 тогда показался лучше всех, особенно в плане разнообразия уровней, надо бы тоже перепройти.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  14. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
    @Дарк Шнайдер, ну и хорошо :) Я тоже перепрохожу некоторые вещи. Соглашусь, что FEAR 2 симпатичен, цветаст и, в некотором смысле, разнообразен. Но именно все это и не выигрывает в моей голове, когда я вспоминаю первую часть.
     
  15. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.869
    @Thomas Wolfe, кому как, я лично некоторые моменты из первой части пытаюсь побыстрее забыть (особенно монотонный офисно-планктонный ад)
     
  16. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.347
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление