1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Гуманизм в играх

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем drugon, 11 апр 2011.

  1. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.499
    Ещё в детстве мне повезло ознакомиться с хорошими художественными произведениями. Произведениями, рассказывающими о разумности мирного подхода и уважении к людям. О ценности человеческой жизни. В какой-то степени одними из своих воспитателей я могу назвать Гарри Гаррисона и героев его историй. Особенно Джима ди Гриза и Язона динАльта. Людей отважных, хитрых, имеющих хорошее чувство юмора, сражающихся до конца, в какой-то степени благородных. Но главное - гуманных. Ни Джим, ни Язон по возможности стараются не применять оружие против людей. Во всяком случае, не убивать. Наряду с этим я познавал и мир видео-игр. Опасный и коварный, где игрок был почти всегда окружён ордами противников, так и прущих на него со всех сторон, будто желая побыстрее отправиться на тот свет. Я думаю, многие на этом форуме могут честно сказать, что убили десятки, возможно даже сотни миллионов всевозможных существ во всех тех играх, в которые они играли. Пускай не всегда напрямую, возможно даже чаще, приказав сделать это своим подчинённым. И тем не менее, я уверен, что многим из нас даже в подмётки не годятся самые грозные тираны в истории. Не знаю, когда я впервые начал задумываться над этим, но, пожалуй, поворотным моментом в моей игровой жизни стала игра "DEFCON" от Introversion Software. Предельно сухая и схематичная картинка под тихую и мрачную, ассоциирующуюся с глухим подземным бункером, музыку вызвала внутри то, что почему-то почти никак не откликалось долгие годы. Не знаю, как это можно лучше сформулировать - совесть ли, прозрение ли... В общем, глядя на цифры статистики жертв ядерных ударов, я действительно начал чувствовать, что от моих действий гибнут люди, а не просто уменьшается абстрактное число. Мне вдруг представилось, что десятки миллионов человек обращаются в ядерный пепел, сгорают от световой вспышки, падают замертво от губительной радиации. Сейчас я играю в "GTA III" и заметил за собой, что стараюсь объезжать пешеходов, предпочитаю красть машины со стоянки, а не отнимать прямо на дороге... В общем, веду себя по возможности человечно. Интересно знать, это у меня бзик такой или кто-нибудь ещё старается относиться к людям в играх по-человечески, если они кажутся похожими на реальных людей?
     
    PURGEN92, Mirth, INHELLER и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.056
    Я вообще в играх часто пацифист. В РПГ в первую очередь. Из практических соображений - если перебить нафиг всех неписей, обезлюдить города и поселки, то потом будет неинтересно бегать по миру, населенному только респавнящимися болванчиками. В Fallout: New Vegas мой герой вообще был врачом. Что, правда, не мешало ему, используя перки развитой медицины, в случае нужды вполне успешно пользоваться снайперской винтовкой и легким пулеметом =)

    Нарочитый гуманизм часто раздражает в американских фильмах. Когда герои назойливо лезут спасать всех, кто их об этом не просил и вообще в гробу видал. Сериал Stargates в этом отношении показателен, посмотрел как-то пару серий, захотелось поступить с героями предельно негуманно.
     
    MyOtheHedgeFox и drugon нравится это.
  4. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    drugon,
    да, у меня тоже порой возникает такое чувство. Да и вообще не люблю убивать людей в играх, особенно во всяческих РПГ.
    Отчасти, именно поэтому среди моих любимых игр числятся Fallout, Готика и Deus Ex. Убивать в которых не обязательно.
    А в Готике вообще большую часть игры на убийства НПС смотрят отрицательно (правда, во второй части с дополнением это уже не так и приходится вырезать толпы бандитов, от этого игра потеряла для меня часть своего очарования).
     
    MyOtheHedgeFox, drugon и Wolf Grey нравится это.
  5. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Конечно. Так как 90% моего игрового времени проходит за РПГ, то все решения там (даже включая жестокие) часто проиктованы гуманизмом (в моем понимании, само собой). К примеру, я вообще никогда не меняю принятых решений, даже при повторном прохождении, или зная что убить кого-то будет выгоднее. Правда до крайностей вроде проходить бескровно тот же Deus Ex или убалтывать всех подряд, даже тех кто раздражает и сам нарывается, я не доходил никогда. Так что роль Джимми мне не светит :)
    По настоящему ценю фичу готики - можно компромисно поступать. И навалять какой либо наглой морде и не убивать. До сих пор в толк не возьму, почему в большинстве игр простая ссора, в реальности закончившаяся бы хлопком двери или выбитыми зубами, обычно приводит к летальным последствиям %)

    З.Ы. Игры вроде упомянутой ГТА, Prototype и других у меня желания вести себя по людски не вызывают. Потому что там люди не люди - статисты.
     
    unreal doom и drugon нравится это.
  6. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.980
    Бросил играть в Overlord 2 изза того, что там надо было убивать милых тюленей.
    Чаще нет, чем да. Персонажи игр (даже "именные" с характером и прописаной историей, не говоря уже о рандомных нпс) очень редко способны вызвать во мне какой-то отклик, достаточный для того чтобы их не убивать.
    Кажется, Готика единственная рпг, в которой принят такой несвойственный другим играм "этикет". Играя первый раз, испытал большое уважение к разработчикам, когда после боя, победив меня, противник не добил, что происходит всегда в 99.9% игр, а оставил лежать. Меня это так впечатлило, что я стал поступать так же.
     
    Последнее редактирование: 11 апр 2011
    unreal doom, drugon и Майк Аполло нравится это.
  7. Майк Аполло

    Майк Аполло

    Регистрация:
    27 июн 2010
    Сообщения:
    597
    Можно ещё упомянуть первую Mafia. Столкновения машин и людей там конечно нежелательны (уж очень бдительна полиция), но я и сам, даже во время жаркой погони старался не задавить лишнего пешехода - несмотря на то, что это статист статистом.
    Ну и, разумеется, в РПГ я ни разу не выбрал вариант со смертью любого перса (увы, отыгрывать злых героев у меня не получается), а уж бездумно выносить NPC - никогда.
     
    unreal doom и drugon нравится это.
  8. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Они заслуживают смерти! Они обидели бедную рыбку! :crazy:

    Кстати, вспомнилось тут о гуманизме... Когда первый раз проходил Deus Ex, меня очень и очень сильно подавило происходящее. Нет выхода. Нет лекарства. Страшные симптомы и ужасные боли. Когда меня попросил о смерти бродяжка на площади я сразу же, без раздумий нажал на курок.
    И настолько сильным было это ощущение общей безысходностии, что даже сейчас, зная правду и в общем то понимая что все шансы на спасение у бедняги были, я все равно запомнил это как акт милосердия.
    Знаю, не в кассу, учитывая первый пост, но что-то навеяло прям. Очень сочные такие ощущения были.
     
    Shadow Killer нравится это.
  9. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.319
    Первым делом вспомнился канонический рассказ Лема Путешествие седьмое, или Как Трурля собственное совершенство к беде привело , какраз-таки про компьютерные игры и гуманизм. Потом вспомнился полузабытый ужЕ скандал с Call of Duty. Вспомнил свои многочисленные похождения...
    Говорить о гуманизме по отношению к нарисованым человечкам ИМХО бессмысленно. Они нарисованы, картинки они, не человеки. Ну и не Чужие ясно. Да и способов взаимодействия с ними обычно немного: хэдшот, фаербол в пузо, да нож под лопатку. Мест для появления гуманизма обычно не предусмотрено, как не крути.
    Отдельно стоят все эти 4Х, глобальные стратегии и РПГ. Туда места для проявления гуманизма геймдизайнеры встроили. Только гуманизм там... с боку припёка. Только начнёшь Золотой Век отстраивать, как уже летят (ползут, плывут) нехорошие личности (заранее в игру для пущего интересу вписаные), завоевать хотят или данью обложить. И что делать? Воевать — не гуманно, платить злыдням разжигающим войну — тоже. Приходится "накачивать мышцы", строить добро с кулаками, хвостом и острыми рогами.
    В РПГ всё ещё веселее, там обычно орды пушечного мяса, специально для кача завезынные, по карте бегают. Для предотвращения моральных мучений их обыкновенно делают безмозглыми и/или крайне уродливыми. Способов заимодействия с ними, кроме описаных выше, нет. Ну и ладно, они тупые и уродливые, фиг с ними. С НПЦ веселее. С ними обычно и поговорить можно, перед тем, как изрубить в капусту. Выбор после и тут не велик: пустить на фарш, отпустить на волю, дать денег. И всё! Иногда убивать приходится добровольцев, отпускать отморозков и давать не деньги, а предмет или утеряного родственника.
    Помочь может отыгрыш, но кого отыгрывать? Себя любимого, в предложеных обстоятельствах? Ой ли! Себя любимого перед монитором, сэйв/лоадом вооружённого гораздо скорее получится, да и мир не всегда позволяет начинать с чистого листа. Предложенного персонажа? А с какого рожна он гуманистом окажется? Там обычно история мести, изничтожеия вековечнорго Зла, воевания Ч0рного Властелина и проч. Такими делами гуманисты не занимаются, гуманист тут сразу должен убивца семьи постить, Ч0рного Властелина — понять, вековечное Зло — оправдать. Ну, их, наверное, в детстве обижали, в семье и на работе — сплошные проблемы и вообще ни кто не любит. Злыдням наверняка квалифицированая помощь психотерапевта, ветеринара и пластического хирурга. И чтоб ни какого насилия! Ни каких убийств, пыток и смертной казни. Поймать, арестовать, осудить и посадить. Пусть Зло в тюрьме перевоспитывается. Вот тогда можно говорить о гуманизме в игре. И вообще, какой, нафиг хуманизьмЪ, если я эльфом играю? Элайнмент мог бы помочь, только там гуманисты разве что полодины конченые и то, как посмотреть.
    Вобщем, нету места гуманизму в компутерных игрищах. Без него интересней, честно признаться.
     
    drugon нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    исключительно по обстоятельствам
    впрочем, могу сказать точно, что дико раздражает, когда главные герои и главные злодеи проявляют друг к другу сострадание (до финала, естественно) в jRPG. Это, как правило, натуральная сценарная жесть - ничем не обоснованная и не оправданная. Он, может, через месяц город уничтожит, а его отпускают. Ну тупость же.
     
    MyOtheHedgeFox, drugon, Wolf Grey и 3 другим нравится это.
  11. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Плюс около сто/пицот. Терпеть не могу отпускать кого-то. Мешается? Козни строит? Убить и не парить себе мозг. И никаких "а давайте отдадим этого миллиардера-правителя планетарной системы, у которого половина семьи в галактическом совете под суд". Тока перо в глаз и контрольную гранату в анал.
     
    unreal doom нравится это.
  12. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.239
    Обычно руководствуюсь в играх правилом Гарри Таскера. :)
     
    molary нравится это.
  13. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Я чаще всего стараюсь не убивать НПС в квестах, где присутствует определенный моральный выбор.
    То есть если возникает эмпатия, то могут быть самые настоящие тягостные мучения вступающие в битву с духом маньчкина и желанием завершить квесты.
    Допустим в Ведьмаке я бы скорее игру не прошел, чем решил бы отдать ведьму на растерзание черни =)) А в Обливионе особенно запомнился квест для Молаг Бала, где НПС было действительно жалко... как человека :))

    Но о судьбе абстрактных мобов - монстров, разбойников или юнитов в стратегиях - я никогда не пекусь. Такие вот двойные стандарты, хм...
    Меня если честно раздражает гуманизм, который не способен за себя постоять. В этой связи я разделяю точку зрения таких гуманистов как некоторые герои Ремарка, когда при определенных обстоятельствах мудро и правильно - убить (допустим месть за Ленца в ТТ). И подобное мировоззрение обычно определяет мои решения в играх.

    Вот-вот, они все были плохие =))
     
    Последнее редактирование: 11 апр 2011
    Birm и Eraser нравится это.
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.239
    У Ремарка еще с этим эпизодом совершенно правильный рассказ Кестера связан: не может быть так, что убивать ничего плохого тебе не сделавшего вражеского солдата правильно, а мразь, убившую твоего друга - неправильно.
     
    Wolf Grey и molary нравится это.
  15. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Обычно прохожу умерено гуманно - без нужды никого не убиваю и решаю дело миром. Естественно, если в игре предусмотрена такая возможность. Почему? Ну, проходить сюжетную игру, и не пытаться вжиться в роль и прочувствовать её - терять половину интереса. А роль маньяка, расстреливающего всех подряд мне неподходит.
    Конечно, повторно я игру прохожу разными способами, но первый раз - гуманно.
     
    drugon нравится это.
  16. Wolf Grey

    Wolf Grey

    Регистрация:
    7 мар 2006
    Сообщения:
    362
    Helmut, "Из практических соображений - если перебить нафиг всех неписей, обезлюдить города и поселки, то потом будет неинтересно бегать по миру, населенному только респавнящимися болванчиками."
    То есть если гуманизм из эгоизма, причём не персонажа, а игрока? Нет, я не буду вырезать эту деревню, но только потому, что мне потом не дадут квест и/ли я не смогу тут затовариваться?

    Birm, "Персонажи игр (даже "именные" с характером и прописаной историей, не говоря уже о рандомных нпс) очень редко способны вызвать во мне какой-то отклик, достаточный для того чтобы их не убивать."
    Получается, что гуманизм, в любом случае идёт в виде исключения, тогда как убийство становится нормой?
    Эдакая вариация на тему "презумпции виновности"? "Все заслуживают смерти, если не сумеют убедить меня в обратном"?

    Нос, "Говорить о гуманизме по отношению к нарисованым человечкам ИМХО бессмысленно. Они нарисованы, картинки они, не человеки."
    Ну, тут двояко можно рассуждать, например о том, что не происходит "погружения в игру", отыгрыша и иже с ним, потому и воспринимаются все как статисты.. ну или можно развить мысль, (в качестве примера, а не разжигания чего-то там ради), до того, что "Они неверные, потому их можно убивать без зазрения совести" или "Мы несём цивилизацию этим, вчера слезшим с деревьев, обезьянам, а они ещё и сопротивляются? Да отстреливать их к чертям, один хрен дикари".
    Правда, просто интересно, так же ли вы рассуждаете вне компутера?

    "В РПГ всё ещё веселее, там обычно орды пушечного мяса, специально для кача завезынные, по карте бегают. Для предотвращения моральных мучений их обыкновенно делают безмозглыми и/или крайне уродливыми. Способов заимодействия с ними, кроме описаных выше, нет. Ну и ладно, они тупые и уродливые, фиг с ними."
    В РПГ, а не всяких там дьяблах, не всегда есть то самое пушечное мясо. Более того, не всегда за убийство дают опыт. Ну да не суть. Что до РПГ и "тупых и уродливых", скажу одно, сыграйте в Арканум, скажем, полу-огром, да снизьте ему красоту - почувствуйте себя в роли тупого и уродливого. В конце концов, низкий интеллект и отсутствие внешней привлекательности для людей ещё не показатель злобности и вредности персонажа.

    "С НПЦ веселее. С ними обычно и поговорить можно, перед тем, как изрубить в капусту."
    А зачем рубить-то вообще? Живёт оно и живёт.

    "Помочь может отыгрыш, но кого отыгрывать?"
    Тут уж вам решать, кого отыгрывать. От игры, конечно, тоже зависит, но сам по себе отыгрыш гуманиста вполне себе интересен.

    "А с какого рожна он гуманистом окажется? Там обычно история мести, изничтожеия вековечнорго Зла, воевания Ч0рного Властелина и проч. Такими делами гуманисты не занимаются, гуманист тут сразу должен убивца семьи постить, Ч0рного Властелина — понять, вековечное Зло — оправдать. Ну, их, наверное, в детстве обижали, в семье и на работе — сплошные проблемы и вообще ни кто не любит. Злыдням наверняка квалифицированая помощь психотерапевта, ветеринара и пластического хирурга. И чтоб ни какого насилия! Ни каких убийств, пыток и смертной казни. Поймать, арестовать, осудить и посадить. Пусть Зло в тюрьме перевоспитывается. Вот тогда можно говорить о гуманизме в игре. "
    Не соглашусь. Ладно, если в Фоллаутах нет, как таковой, ни мести, ни чёрного властелина, ни иного вышеперечисленного и их-таки можно пройти без единого убийства, то в Аркануме есть вековечное Зло.. *спойлеры* которое уже и так посадили в аналог тюрьмы, но это не слишком помогло.. однако его тоже можно понять, оправдать. Можно даже принять его взгляды. А можно, за неимением психотерапевтов поблизости, и самому указать на ошибочность его суждений. Как, впрочем, и в вышеуказанном Фоллауте. В Плейнскейпе всё ещё интереснее, местами. Поднимаются, пожалуй, все вышеперечисленные темы, однако, во всей игре есть всего 3 "обязательных" убийства, которые обусловлены не только сюжетом, но и особенностью сеттинга. Такие дела.

    "И вообще, какой, нафиг хуманизьмЪ, если я эльфом играю?"
    А эльфа вы отыгрываете или у вас это, как в трёшке и далее, просто "человек с ушками", который оправдывает своё поведение иной системой ценностей, не имея возможности даже сформулировать её?

    katarn, "Это, как правило, натуральная сценарная жесть - ничем не обоснованная и не оправданная. Он, может, через месяц город уничтожит, а его отпускают. Ну тупость же."
    Комиксы Золотого Века, полагаю, тоже смущают?) Тот же Бетмен, который, убивай он преступников, спас бы сотни жизней, но, вместо этого сдающий их в "исправительные заведения с вращающейся дверью на входе-выходе"...
    Ну это так.. к слову спросил просто.
     
    unreal doom и drugon нравится это.
  17. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.056
    Wolf Grey, Вот именно. Эгоистичный игрок порождает гуманного героя, в моем случае. Впрочем, бывает и наоборот, там где игра начинает подталкивать к гуманизму, призывает проявить сострадание или еще что-то, но мотивирует это недостаточно для меня убедительно и логично (а чаще просто тупо), я выбираю противоположный вариант - прибить нафиг. Из-за этого с точки зрения труЪ-ролевика мои герои выглядят не имеющими определенного характера.
     
    Birm и MyOtheHedgeFox нравится это.
  18. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.239
    Всего 2 и оба не до смерти. :)
     
  19. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Еще можно вспомнить большую часть аниме. Я если честно такую модель поведения просто ненавижу =)) С другой же стороны, если гуманизм не идет под руку вместе с идиотизмом, то для меня бывает очень сложно (морально) выбрать противоположную сторону в играх.
     
  20. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    А я играю в шутеры ....
     
    INHELLER и unreal doom нравится это.
  21. Vladimir 777

    Vladimir 777

    Хелпер

    Регистрация:
    22 мар 2010
    Сообщения:
    1.347
    А вот у меня чаще всего возникают проблемы противоположного характера. Невозможность "выпилить" какого-то конкретного NPC или группу (организацию) дико бесит.
     
    unreal doom, Дитрих, Helmut и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление