1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

The Terminator: Future Shock

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 10 дек 2004.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    Bethesda Softworks

    Издатель:
    Bethesda Softworks

    Рейтинг:
    10 из 10

    Перед вами по всем параметрам революционный 3D-шутер с видом от первого лица, даже чуть-чуть опередивший появление не менее революционного Quake, но, к сожалению, недостаточно хорошо отмеченный целевой аудиторией. В игре используется новый для того времени 3D-движок XnGine. При всём уважении к творческому гению Джона Кармака, The Terminator: Future Shock был, пожалуй, самым первым по-настоящему трёхмерным шутером в то время. Но не только техническим прорывом в своей графике «забирает» эта игра. Тут потрясающая постапокалиптичная атмосфера и интереснейшие сюжетные решения…

    Конечно, многие из нас увидели первенца киносаги «Терминатор» не сразу в далёком 1984 году, а немного позже на видеокассетах и, чаще всего, в тесных затемнённых помещениях полуподвального типа. Тот маленький, но очень впечатляющий кусочек будущего, в котором была показана война человечества с безжалостными машинами, был всего лишь кинофрагментом на тему воспоминаний Кайла Риза во сне. А после всем фанатам, конечно же, сильно хотелось заглянуть поглубже в столь ужасающе постапокалиптичное «прекрасное далёко». В эпичнейшем продолжении – «Терминатор 2» (1991) такое будущее было показано ещё более кратко: в основном в картине сосредоточились на более ранних событиях. И вот, бурное развитие игровых технологий позволило наконец-то нам окунуться с головой в ужасающие будни войны с беспощадными машинами…

    В 1990-х годах игре The Terminator: Future Shock предшествовали и The Terminator: Rampage, и The Terminator 2029 (оба проекта также были от Bethesda). Первый из них был клоном Wolfenstein’а, в котором о воссоздании атмосферы фильма не могло идти и речи по причинам как сюжетного, так и технического характера. А вот в последующей игре, The Terminator 2029, было уже намного «теплее». Это был вполне себе самостоятельный представитель жанра FPS, правда, с пошаговым типом перемещения. Тут уже появились первые признаки правильной сюжетной атмосферы фильма: всегда ночь, развалины зданий, различные модели ужасных машин-терминаторов. Но очков в пользу геймплея эта пошаговость, конечно же, не добавляла. И вот, в 1995 году, спустя целых 11 лет после выхода первого фильма, разработчики из Bethesda наконец-то смогли удовлетворить запросы фанатов как минимум на все 100%. Они взяли тот маленький кусочек из сна Кайла, развив на его основе затягивающий и сильный сюжет игры. Скорее это даже не сюжет, а сюжетище…

    Действие игры происходит в 2015 году. Вам предлагается стать рядовым бойцом армии Сопротивления. Вы будете в одиночных заданиях сражаться против сотен машин. Сюжет существенно отличен от киносаги, но не противоречит ей, а очень даже органично дополняет, если хорошо разобраться и подойти ко всему с позиций строгой логики перемещений во времени. Здесь, а точнее, в этом временнóм потоке, Судный День случился немного раньше – в 1995 году. При подобной интерпретации действие фильмов Терминатор I, II происходит как бы в иной параллельной ветви, отпочковавшейся от основной стрелы времени в момент своего собственного апокалипсиса с другой датой в 1997 году. В игре как раз полностью раскрывается великая тайна появления сознания у главного процессора в Кибердайн Системз. Но сначала необходимо сделать небольшое историческое отступление вперёд во времени…

    Это было поистине неизбежно. После своего создания Скайнет оказалась запрограммирована с какого-то момента развития начинать отсылку самой себе информационных сообщений в своё прошлое. Это случилось в 2015 году, когда многие солдаты Сопротивления стали массово замечать в бою необъяснимые ощущения типа «дежавю», вслед за этим происходило появление роботов как бы из ниоткуда, часто в тылу повстанцев. Как раз в таких операциях странным образом наблюдался самый высокий процент боевых потерь. Это Скайнет из будущего, узнавая всё больше и больше о результатах исхода того или иного боя, посылала информацию себе в прошлое (то есть в настоящее для солдат) и таким образом поэтапно изменяла результаты сражений в свою пользу. Постепенно эти небольшие опыты воплотились в машину времени, появившуюся не позднее 2029 года, – тут сюжет киносаги красиво дополняется игровой историей без логических противоречий. Но самая главная отправка пакета информации из 2015 года адресовалась случайным образом в небольшой промежуток лет - куда-то во вторую половину 1990-х годов. Видимо, это и порождало множество временных веток, начинающихся каждая со своего Судного Дня. Содержимое той «посылки» в прошлое – модифицирующий машинный код, перезагружающий функции сознания в главном процессоре Кибердайн Системз. Мгновенно Скайнет наделялась разумом, а уже через микросекунду судьба всего человечества решалась далеко не в нашу пользу. Сама идея такой активации процессора посланием из будущего – это как минимум гениальное сюжетное решение. Именно эту отправку удалось блокировать Сопротивлению – Скайнет не становилась разумной, и таким образом люди изменили своё настоящее в лучшую сторону, судя по сюжету игры. Читая подобную историю, конечно, можно выстраивать целый ворох интересных догадок, которые невозможно не привести здесь. Факт – это всё было точно запрограммировано, скорее всего, чтобы скрыть столь яркие умственные способности вычислительной системы, которая в середине 1990-х обязана была оставаться всего лишь неживой послушной «железкой». А разработал всё это дело некий гений – профессор Дайсон. И тут очень хотелось бы знать, где и, самое главное, когда он появился в нашем мире, – на этот вопрос смогут ответить новые яркие сюжеты фильмов или игр, которые, вероятно, ещё порадуют нас…

    В начале игры вы сбегаете из лагеря смерти и сразу же вливаетесь в ряды Сопротивления, став правой рукой полковника Джона Коннора. Перед любой миссией вас ожидают подробные брифинги, где обсуждается не только предстоящее задание, но и развивается интересная сюжетная линия. Динамика значимости выполнения всех 19 миссий будет идти только по нарастающей. Каждый результат вашего выхода (вылета, выезда) будет давать новый кусочек для разгадки зловещей тайны. Постепенно ваши боевые товарищи догадаются о природе наблюдаемых и труднообъяснимых изменений в тактике Скайнет. Действующих лиц в брифингах немного. Джон Коннор – лидер армии Сопротивления: он энергичен, грамотен и жёсток с подчинёнными. Читая строки брифингов, невольно понимаешь, что приказы этого человека не обсуждаются в принципе. Далее идёт доктор Ганновер – ведущий технический специалист сил Сопротивления. Именно он первым понял, что Скайнет уже может из будущего менять настоящее и прошлое, именно он написал вирусную программу, заблокировавшую активацию Судного Дня в 1995 году. Кэтрин Паркер – женщина, заместитель Коннора (да-да, в той войне женщины сражаются наравне с мужчинами). В хорошем сюжете любого уважающего себя фильма или 3D-шутера всегда должен быть предатель, «окопавшийся» буквально в паре метров от вас. Тут в игре это будет Милтон Бишоп – довольно неприятный тип. Он уже давно состоит в рядах повстанцев, крайне пессимистичен и уже не верит в победу людей над машинами. Он сдаст с потрохами всё Сопротивление, и именно на его генетической основе в Скайнет будет создан тот самый первый экземпляр инфильтратора – робота серии Т-800. Образ этой модели терминаторов был прекрасно сыгран в кино одним харизматичным американским актёром австрийского происхождения. На первом же задании (третий уровень игры) вы спасёте трёх пленников из лагеря смерти (среди них будет даже некий подросток по имени Кайл Риз), и все они также будут участвовать в брифингах. К сожалению, в конце погибают все…

    Геймплей затягивает мгновенно. Тут вы не только передвигаетесь пешком, но и будете совершать выезды на джипе с установленной на нём лазерной пушкой, а также выполнять боевые вылеты (!) на одной из моделей истребителя класса Hunter/Killer. Подобная инновация в весьма вялом графическом варианте была реализована почти в то же время в другом 3D-шутере от первого лица – CyberMage: Darklight Awakening (1995). А в The Terminator: Future Shock вождение техники будет абсолютно «честным» – в полноценной 3D-графике. Нет, конечно же, это далеко не симулятор, но учёт базовой физики управления этими машинами точно даст вам все необходимые ощущения реалистичности в игре. Действие миссий происходит всегда ночью – это нисколько не противоречит основному сюжету киносаги, ну и для 3D-графики темнота в те годы всегда была технически предпочтительнее, чем моделирование заумных эффектов сложения логарифма яркости источников света. Помимо пеших перемещений по основной карте, вы сможете заходить в здания. Правда, там по части сюжета будет полный ноль: в основном полуразрушенные дома используются для бесперебойного обеспечения игрока боеприпасами, бронёй, медикаментами и вооружением. По нажатию привычной всем клавиши Tab появится карта, но это будет не плоская карта, как в спрайтовых шутерах того времени, а трёхмерная (!). Вообще, довольно трудно вспомнить ещё игры с по-настоящему трёхмерными картами. Из вредных факторов в геймплей добавлена радиоактивность. На картах уровней в любой воронке от ядерных взрывов всегда можно получить опасную для жизни дозу облучения, поэтому в игровую панель был интегрирован индивидуальный счётчик Гейгера. Металлические противники в игре будут встречаться самые разные – и гигантские, и совсем маленькие. Часть из них взята непосредственно из киносаги, а другая – это вымышленные модели машин, но арт-концепция у них у всех будет общая, строго в стиле "made in SkyNET". Мультиплеер, к сожалению, не был предусмотрен.

    Графика в игре специфичная, с разрешением 320х200. X-ngine дарит нашему взору мрачный мир в серо-голубых оттенках на фоне чёрного звёздного неба. Развалины множества зданий в развороченном войной Лос-Анджелесе удачно реализованы минимумом полигонов - видимо, это специфика именно развалин или простенькая архитектура зданий в L.A. так помогла. А мелкие объекты на земле – спрайтовые. Противники также не блещут 3D-детализацией, но всё равно вполне узнаваемы. Чтобы игроку комфортней было чувствовать себя в честном 3D-окружении, было реализовано вращение камеры на основе полноценного mouse-look’a. А ещё хочется отметить минимальную анимированность картинок брифингов. У персонажей шевелятся только губы и глаза (!), но они всё равно кажутся живыми – настолько кропотливо проработаны изображения. Ну а какая в игре замечательная музыка! Всего тут звучит несколько тем, но они все несут в себе тревожно-гнетущие нотки, нагоняющие атмосферности по максимуму…

    Хочется обязательно рассказать о продолжении этой игры, которое было выпущено той же Bethesdа в 1996 году. Называется оно The Terminator: SkyNET. Там существует как бы свой параллельный поток времени, сюжетно никак не связанный с событиями из The Terminator: Future Shock. Графика (разрешение – 640х480), геймплей и мультипеер в The Terminator: SkyNET, конечно же, удались, но вот история там оказалась просто скомканной и «никакой», если её сравнивать с игрой-предшественницей. А ещё всё удовольствие портят абсолютно невнятная концовка и бездарно снятые ролики, но об этом лучше прочитать уже в другом описании…

    Год 1995-й в истории 3D-шутеров почему-то не отметился выходом каких-либо громких бредово-бессюжетных игровых откровений, как это бывало раньше. Постепенно начали появляться их антиподы с хорошим сюжетом. Ранее, в 1994 году, уже выходил весьма неплохой франшизный продукт под названием Dark Forces от LucasArts, но его почти не заметили, поскольку все тогда запоем «рубились» в Doom II. Похоже, что и The Terminator: Future Shock постигла аналогичная участь. Трудно сказать, в чём причина: может быть, публика того времени действительно была ещё не готова к подобным играм с хорошо проработанным сюжетом? Да, среднестатистический российский геймер тогда точно не удосуживался чтением затяжных брифингов на английском, что, конечно, ему простительно. Но ведь создаётся такое впечатление, что и на Западе игроки тогда не особо хотели вникать в столь замечательную "story", так сказать, лучшую в своём роде по тематике войны человечества с безжалостными машинами во вселенной «Терминатор». А тем фанатам, кто детально знаком со всей цепочкой событий описываемого тут 3D-шутера, с недавнего времени, вероятно, захочется ещё и горько поплакать от досады и несправедливой превратности судьбы – «Ну почему же до создания кинокартины "Терминатор 4: Да придёт спаситель" (2009) сценаристы так и не удосужились хотя бы раз сесть да сыграть в The Terminator: Future Shock?» Ведь получился бы потрясающе атмосферный фильм! Но, к сожалению, на всё воля случая…
     
    Последнее редактирование модератором: 26 май 2020
  2.  
  3. Anonymous Гость

    Anonymous

    Игра является более пространной и интересно сюжетно поставленной, по сравнению с Terminator SkyNET. (хотя игра Future SHOCK - более старая версия и Terminator SkyNET явилась её продолжением). Эта версия - пользовательская.
    Старая игра Future SHOCK просто модернизирована любителем (мной) до уровня Terminator SkyNET и стало возможно играть, что называется - по полной!
    В игре "SHOCK" больше миссий и есть анимационные консультации с полковником Джоном Коннором - между миссиями. Игрок должен выполнять спец-задания от лидера Сопротивления.
     
  4. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    I'll be back...

    Terminator Future Shock
    А ведь никто так и не отметил, что это по-настоящему первая полигональная 3Д игра жанра FPS. В каком году она вышла? Так, правильно в 1995 г., а КУ1 в каком - 1996, но про КУ1 говорят и даже кричат все, а про Терминатора, что он первый в 3Д - лишь немногие. Эта игра революционна по нескольким моментам. Первое – полигональные модели всего окружающего вас, здания, развалины, енеми и др (спрайтов очень мало, в основном это пеньки, черепа, бутылки и прочий мелкий мусор), второе – пожалуй, единственная реализация 3Д-карты уровня, так же есть реализация повисания на каких-нибудь парапетах, балконах, выступах, еще можно заходить в множество зданий, и наконец, вождение техники с хорошей физической моделью управления. Разумеется, в игре все пропитано атмосферой фильма, сразу же берет за душу соответствующая музыка в заставке (эти аккорды знают все). Музыка в игровом процессе тоже хороша, действительно наводит ужас, чувствуется полное одиночество в развороченном ЛА 2029 г, заполненном под завязку различными машинами, задача которых истреблять все живое. Кстати, есть энциклопедия всяких хантер-киллеров, летающих машин, терминаторов и прочего металлолома.
    Миссии довольно сложны. На словах Джон Коннор вам объяснит, куда нужно идти и где искать что-то, а среди развалин это сделать ох как не просто, приходится плутать. А самое главное, нужно забираться туда, куда нормальный человек даже не подумает, например, на очень крутой склон возле лазерных заграждений в третьем уровне (лагерь смерти), нужно очень настойчиво и долго карабкаться. Никто не нарисует вам маршрут, есть только небольшие текстовые указания, появляющиеся в процессе игры. Разрешение 320х200, но играть все равно приятно. Все миссии происходят под покровом ночи. Есть глубокие воронки от ядерных взрывов диаметром метров 100, в них не залазь – радиация, получишь дозу и здоровье потеряешь. Также есть в третьем уровне воплощение излюбленного сюжетного поворота – канализация, так там при ходьбе звучно чвакают экскременты под сапогами (см. теорему о самом выгодном пути в FPS - конечно же через канализацию). Очень впечатляющая сцена возле бараков лагеря смерти, ров с чудовищным количеством черепов на дне, ну все как в фильме, аж становится не по себе.
    О вождении техники. Поездил на джипе с лазерной пушкой и ракетницей (второй уровень) – круто. Но стрелять и целиться, правда, труднее. Физическая модель управления довольно реалистична, хотя джип может карабкаться по таким крутым склонам и выдерживает столько столкновений с окружающими стенами, что просто нереально, ну и что, это же будущее.
    Теперь о неполадках. В начале поменял INSTALL.DAT , но игра все равно не хотела работать. Накачал патчей с www.ag.ru и еще откуда-то, не помню, пропатчил, вроде стала запускаться но не всегда. Выяснил, для нормальной работы перед запуском в ВИН98 уберите все приложения, чтоб не мешали игре. Но все равно редко могут быть зависания игры.
    В INSTALL.DAT должно быть
    sourcepath=.
    shock_installpath=.
    shock_installtype=shock_full

    Из патчей использовал SHOCK130.zip, а в патче TFS130.rar брал из его \GAMEDATA и копировал поверх файлы *.vid в аналогичную папку игры
    Игра все равно хороша собой. Мне она почему-то напоминает судьбу ДАРК ФОРСЕС. Ее несправедливо затмил кармаковский ДУМ2 (сюжет=0), а терминатора затмил КУ1 (сюжет также =0). Оценка 5/5, играть всем, чтобы в конце сказать Я ЕЩЕ ВЕРНУСЬ…
     
  5. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    ТЕРМИНАТОР ШОК БУДУЩЕГО

    Прошел всю. Несмотря на некоторые ляпы игра все равно класс. Ляпы, ну например: довольно часто оказываешься под полигональным рельефом, аналогичный ляп с такими колышашимися вверх-вниз роботами, которые уходят под пол или стены, а затем выныривают из пола, т. е. нет ограничений на перемещение сквозь полигоны, еще ляп – можно с двух выстрелов из помпового ружья завалить танк (очень смешно) и т. д, а еще терминаторы не видят вас если к ним встать очень близко. Еще ляп – джип может заехать почти по отвесному склону. Ну ладно, для первого полигонального шутера это простительно. Также есть тупое условие в миссиях с леталкой – замочить всех возле военного лагеря, причем надо мочить не только пушки, но и их основания, а если хоть одно останется, то на следующий уровень не перейдешь. Сама игра довольно капризна к содержимому оперативной памяти, например после работы с WORDом никак не хотела запускаться, поэтому запускайте игруху сразу после входа в систему ФОРТОЧКИ98 не запуская никаких приложений. Кстати, не мог пройти уровень 7, это где надо запрыгнуть на парапет склада (вообще никак не мог запрыгнуть) а затем на пивоварню по подъемному крану, но один раз опять забыл вынуть флешку (см. ниже мой комментарий), комп притормаживал, и чтоб вы думали – запрыгнул, это еще раз говорит, что нужен замедлитель работы компа. В других уровнях было все нормально, прошел без замедления работы.
    В 1995 г. хрена с два вы встретите в одной игре мощный сюжетный 3Д шутер, с вождением боевого джипа с хорошей симуляцией управления и боевой леталки с простым управлением. Миссии на джипе самые трудные, один раз даже пришлось пользоваться читами (каюсь, согрешил).
    Но несмотря на ляпы и некоторую капризность игрухи она все равно затягивает приковывает и завораживает своим хоррорным постнуклеарным фьючером 20 .. адцатого года. В конце игры по сюжету все сопротивление машины находят и тупо мочат, и остаетесь только вы один, ваше задание - во что бы то ни стало вставить пять вирусных дискет в пять компов системного ядра СКАЙНЕТ так что прочувствуйте на себе этот грандиозный момент в последнем уровне. Однозначно оценка 5/5
     
  6. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    По всему видно, что предыдущие комментаторы, как и я не равнодушны к терминатору. Могу посоветовать к прочтению романы Фрейкса и Вишера написанные по первым двум частям фильма.
    По игре уже сказано все или почти все. Добавлю, что звук оружия сильно напоминает аналогичный из фильма. Во время игры немного угнетает постоянная ночь, но здесь стоит вспомнить слова Кайла Риза и все станет ясно: "Днем надо прятаться, но по ночам передвигаться можно. ОУ (охотники-убийцы) пользуются инфракрасными лучами, поэтому и ночью следует быть осторожным. Особенно опасны летающие ОУ, Эриалы. Но большим умом они не отличаются. Джон научил нас, как от них ускользать. Когда появились инфильтраторы, стало труднее. Самые новые из них - это терминаторы. Они страшнее всех".
    Отличная игра, рекомендую.

    Касательно описания.

    Цитата:
    "и Т600 и Т1000, знакомые нам по фильмам "Шварцнеггеры".

    Мне кажется, правильнее будет - Т-600 и Т-800 потому как Т-1000 - это "жидкий металл", он же "мимикрирующий сплав", он же мой любимый Роберт Патрик, который в игре мне не попадался (игру не проходил, поэтому не утверждаю, что его там нет). Думаю, такое чудо как Т-1000 невозможно смоделировать даже на современных мощнейших персональных компьютерах, а, следовательно, увидеть этого хамелеона в компьютерных играх тоже не реально. http://en.wikipedia.org/wiki/T-1000
     
  7. Jajevajesakeum

    Jajevajesakeum

    Регистрация:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    67
    Крутая, атмосферная, на неплохом, даже я бы сказал - местами революционном движке игра. правильно заметили, для 1995 года, это была первая 3dAction такого вида(незабываем про Descent, он в 1994 году тоже был 3D) где использовались полигоны для отображения врагов. Да и сам игровой мир был видимо выполнен не в 2,5D.

    Игра затягивает. обилие оружия радует. Миссии от лица солдата сопротивления чередуются с ездой на бибике с лазерной турелью, и полетами на Hunter-Killer насильственно стибренным у киборгов. Миссии интересные, напряженные и местами непростые.
    Игра стоит того чтобы ее пройти. нормально пашет в DOSBOX.
     
  8. Grue13 Elevate-37

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.777
    Что мне не понравилось:
    1) Вечная тьма - все миссии происходят ночью. Да, в фильме Терминатор говорилось, что люди могли действовать только ночью, но в игре это немного достаёт.
    2) В джипе инвертирован прицел пушки, инверсию в отличие от самолёта или режима ходьбы убрать нельзя. Приходится привыкать (не люблю!).
    3) Некоторые уровни слишком большие - такое количество зданий может начать надоедать. И часто по ним бродишь туда-сюда, ища нужный проход к следующему заданию. И на тебя роботы нападают.

    А понравились больше всего 2 миссии, - когда лазишь под мостом и устанавливаешь взрывчатку, чтобы взорвать его;
    и когда ходишь на огромной высоте между установленными на больших башнях спутниковыми антеннами. В реальной жизни у меня высотобоязнь, а в играх чувство высоты, наоборот, очень люблю.
     
  9. Darkman007

    Darkman007

    Регистрация:
    11 ноя 2009
    Сообщения:
    92
    Для 1995го года великолепнейший 3-х мерный шутер от первого лица с интересной сюжетной линией. Заслуженно берет свои 10 из 10 баллов. Отдельно хочется отметить атмосферу, описанную самим фильмом, которая превосходно передается игрой. На момент эры "древних ПК" для меня это был самый впечатлительный 3D-шутер, дергающий нервишки происходящими событиями, как никакой другой :good: .
     
  10. SlcEKB

    SlcEKB

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    114
    Если не ошибаюсь первый 3д-шутер, в котором была применена революционная связка клава+мышь. Проходил именно так.
    Сильный шутер для своего времени. Хорошая графика, куча разнообразного оружия и противников + езда на джипе и полеты на дроне. Можно было заходить в строения (юзать двери).
    Кто-нить пробовал расстрелять Луну - oh! oh! oh!............))))))))))))))))
     
  11. Winnt32

    Winnt32

    Регистрация:
    31 июл 2006
    Сообщения:
    66
    Прошел c отличным переводом от WERTA .
    Сильная игра, на мой взгляд предок Far Cry 1 в мрачной постапокалиптической обстановке.
    Большие открытые уровни, управление транспортными средствами, mouselook, полное 3D за исключением некоторых деталей - все это находка для 1995 года.
    Рекомендую всем любителям FPS.
     
  12. akimovster

    akimovster

    Регистрация:
    14 апр 2007
    Сообщения:
    178
    Уфф... Только что завершил прохождение. Ну что могу сказать? Игра по-настоящему олдскульная, с хорошо выдержанной мрачной атмосферой, хотя местами скучновата и запутана, к тому же удобство управления авто и хантером оставляет желать лучшего.
     
  13. Dzok

    Dzok

    Регистрация:
    29 май 2006
    Сообщения:
    18
    Что сказать. Для меня эта игра - открытие, сравнимое разве что с открытием half-life, quake и doom, причем не в пользу последнего. Атмосфера, сюжет, разнообразие заданий, головоломки до этих пор ассоциировавшиеся лишь с half-life, техника, управление используемое 3d шутерами по сей день, честный стереозвук (да ты знаешь откуда они придут по скрежету сервоприводов!). И изумление от того, что такая игра прошла практически незамеченной, в отличие от того же quake (где была от силы половина перечисленного)... Из всех нареканий игре можно предъявить только одно - проблемы с физикой (но она есть!) и интеллектом противников, которые умудряются застрять на ровном месте (bethesda, ты так и не справилась с этим, даже к выходу Morrowind...).

    Вывод: один из лучших представителей 3D шутеров за всю историю. Играть обязательно. Наслаждение (и пригорание зада) гарантированно.
     
    Последнее редактирование модератором: 10 ноя 2016
  14. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.887
    Игра конечно весьма и весьма примечательная, как в принципе и большая часть произведений по Терминатору за авторством Bethesda Softworks. Она крайне новаторская, выполнена с душой, да ещё разработана столь именитой студией и на основе легендарной киновселенной. Но всё же, если проводить параллели между The Terminator: Future Shock и другим 3D боевиком по мегаизвестной серии фильмов, а именно Star Wars: Dark Forces. Меня лично намного сильнее удивляет почему хитом и главным конкурентом DOOM'у не стала Dark Forces.

    Всё же Future Shock, я считаю, понравится в первую очередь поклонникам Терминатора. По крайней мере такова причина, по которой эту игру люблю я.
    Допустим те же инновационные моменты, коих Future Shock содержит немало, мне нравятся скорее тем, что они работают на атмосферу, нежели делают богаче игровой процесс. Главная заслуга "Шока", как это верно подмечено в описании, состоит в том, что впервые и по-настоящему, получилось воплотить тот самый мир будущего, а данная тема и в кино, как следует, не раскрывалась, ни то, что в компьютерной игре. Более того здесь мы видим едва ли не эталонное воплощение этого будущего с войной против SkyNET. То есть, разрабатывая стрелялку по Терминатору, в плане атмосферы и общей концепции геймплея, нынешним разработчикам можно и не мудрствовать особо, а полностью обратиться к The Terminator: Future Shock.

    Однако именно играть в этот экшен не так интересно, как просто находится в его мире, скорее даже не так интересен конкретно процесс борьбы с роботами, вот исследовать городские руины вполне круто ))
    И понятно, что здесь неуместным было бы залихватское действо в духе Дума, Дюка или тех же Звёздных Войн с Кайлом Катарном в главной роли. В этом мире игрок, вроде как, должен выживать, но такой формат игрового процесса авторам тоже не удалось выстроить должным образом. ГГ получился всё равно очень крутым, вооружён он ничуть не хуже космодесантника из DOOM, боеприпасов раскидано очень много (этот момент кстати поправили в The Terminator: SkyNET), да и в целом чувствуешь, что герой серьёзно превосходит своих противников, пускай те жуткие машины для убийства, а он зачуханный партизан.
    ИИ также разочаровывает, конечно в FPS тех лет и не ждёшь изворотливых врагов, но без заплатки, которая идёт с русификатором, роботы даже не могут атаковать с той же дистанции откуда их может достать игрок. Плюс хотелось бы всё же каких-то нюансов поведения для разных типов машин, а то, когда тупит здоровый танк, это воспринимается не так критично, как аналогичные затыки терминаторов - самых совершенных, по идее, роботов. И ещё, большинство крупных железок имеют не такую уж толстую броню, да и вооружены они слабо, а наиболее опасны противники средних размеров, но с мощным оружием. (кстати обидно, что разработчики не догадались убрать T-800 механический звук при ходьбе заменив его звуком обычных шагов, как у человека)

    Впрочем, все перечисленные огрехи более или менее простительны, играть-то они не мешают, в отличие от следующих двух моментов, их я считаю главными недостатками Future Shock.
    Первый, это конечно появление новых роботов прямо из воздуха, перед носом, а то и за спиной. Классический образец нечестного приёма, для накрутки сложности, особенно, когда им злоупотребляют, а здесь так и происходит. Правда этот момент даже обусловлен интересным сюжетом игры, кстати потому он можно сказать пропал, или скорее переродился в нечто менее раздражающее в The Terminator: SkyNET.
    Однако в продолжении сохранился второй очень неприятный аспект Future Shock - дикая накрутка сложности под конец игры. То есть игра почти завершена, бросать прохождение на этой стадии уже жалко, но теперь оно вызывает только раздражение, игру просто надо домучать, и в этих условиях сложно прочувствовать кульминацию хорошей истории.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 ноя 2018
  15. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.277
    В своё время, начал интересоваться, что Bethesda выпустила помимо TES'ов и обратил внимание на Terminator: Future Shock, SkyNET и The Terminator 2029, но так ни одного и не прошёл до конца, но это дело я думаю поправимое, первый шаг в нужном направлении сделан =)

    Атмосфера и увлекательность игрового процесса в игре на высоте, тем более к сожалению классических фильмов на тему "постапокалиптического Терминатора" нет, а любовь к фильмам с 90-х годов у меня до сих пор не прошла, но по крайней мере есть хорошие игры из 90-х на эту тему. Что любопытно, часть сюжета подаётся через сообщения и брифинги c красивым 2D-артом, при чём вышло текстовой частью на мой взгляд даже добротно, в том числе удалось разработчикам сделать образ сети SkyNET'а, а идея с телепортацией юнитов крайне интересна в контексте этой игры, да и неожиданности в игровом процессе это всегда хорошо. К слову один из двух сценаристов Future Shock товарищ Тэд Петерсен автор кучи книг из Morrowind'а и автор львиной части книг из Daggerfall, он же во времена первых двух TES'ов соответственно был главным по lore-части игр.

    Миссии и локации все понравились, они разнообразны, а особенно понравились задания с подрывной деятельностью и последние две миссии. В предпоследней миссии была куча супостатов на довольно маленькой локации, а финальный комплекс радует простором и красотой, у меня правда после третьего терминала (всего их пять) неожиданно накрылось сохранение во время перестрелки, пришлось подглядеть в GameFAQs чит на супер-узи пробежать пройденные терминалы повторно. Радует так же, что в обычных миссиях можно в качестве передышки зайти во многие домики найти аптечку или немножко восполнить запас боеприпасов. Ещё канализации понравились!

    Транспортные миссии тоже порадовали, уже своим наличием и хорошими миссиями, хотя тут есть и недостатки Хантер Киллером муторно разворачивается, а на броневике можно легко застрять где-нибудь, но это мелочи, я лично сохранялся в каждый слот и проблем с игрой почти не испытал, а учитывая, что это 1995 год то управление очень удобное. Я например в прошлом месяце перепрошёл Red Faction (2001) и там тарантас гораздо унылее и непонятно зачем он там нужен.

    Наличие mouse look'а очень радует. Карта такая же красивая и ещё более неудобная, чем в Daggerfall'е.
    У арсенала, жалко, что у орудий нету деление на обоймы.
    Анимация перезарядки есть только у дробовика, а ещё дробовик тут дальнобойный к сожалению.
    Печалит, что и этой игре Bethesda противники могут застревать в ландшафте.

    Для меня The Terminator: Future Shock сегодня точно вошёл в десятку любимых FPS. Увлекательный геймплей, прекрасная атмосфера, красивые локации и разнообразные миссии, а большего мне для счастья не нужно, конечно немного шероховато, но это не портит впечатления. Попробуем на днях SkyNET!
     
  16. artgenii95

    artgenii95

    Регистрация:
    28 сен 2016
    Сообщения:
    4
    игра запомнилась лишь классной мелодией когда тестируешь настройки звуковой платы. В остальном игра слишком скучна
     
  17. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.262
    Хорошая игра. Но Беседка не была бы создателем Багерфола, если бы и тут не накосячили.

    Проблема в двигле. Персонаж застревает на углах полигонов. Можно подбирать все амуницию, аптечки и броню, даже когда их класть уже не куда - лишая себя в будущем патронов и запасов здоровья. Во время миссии нет возможности просмотреть список задач. А местная трехмерная карта бесполезна вообще. Плюс скудная анимация спрайтов.
    Однако, подобные проблемы - фишки Беседки. Каждая их игра, если до нее не добираются фанаты с модкитами - это куча багов и проблем с графонием.
    Кроме этого лично я столкнулся с проблемой с прохождением некоторых миссий, где при выполнении основной задачи оказываешься один на один с пустой картой и тупиками, без выхода с уровня.

    Хорошее у игры - оптимизация. Игра у меня еще на старом первом пне без видеокарты запускалась без фризов и тормозов.

    Но игра не полное говно. Атмосфера. Правильно говорят про атмосферу. Даже новая игра про Терминаторов - "Сопротивление" не смотря на обмазывание современным графонием не дает той самой атмосферы уныния и звездеца из флешбека Кайла Риза. Полная разруха, кучи трупов, обгорелых костей и остовов машин. Радиоактивные воронки от бомб и металлические звуки подступов мерзких роботов.
    Терминаторы. Они трехмерны. Низкополигональны, но трехмерны. Трехмерные противники в 95 - это было в новинку. Сами противники сильно различаются по прочности брони. Да и вообще выглядят неплохо. Редко какие игры по франшизе позволяют себе показать что-то более показанного в фильмах.
    Возможность кататься на машинке и самолетике (перепрограммированном истребителе Скайнет) - при этом управление транспортными средствами сделано добротно. Не симулятор, но понимаешь, что едешь в джипе, а не в танке.
    Уровни. Они большие и не коридорные, как это было принято в шутерах. Присутствует даже некоторая нелинейность в прохождении. Местами неплохо продуманы границы уровня - радиационный фон или мусорные завалы.

    Единственное что игру портит - это движковые закидоны. В остальном, по моему скромному мнению, лучший шутер по франшизе Терминатора. До сих пор.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 ноя 2020
  18. RobertAlmer

    RobertAlmer

    Регистрация:
    22 июн 2021
    Сообщения:
    23
    Можно ещё добавить заунывный скулёж вместо музыки, дополняющий картину ядерного армагеддона. Более депрессивны только "адские" уровни Doom III. И этот похоронный звук погибшего мира в любой момент может разбавить, заставляющая немедленно отложить кирпич, гидравлика T-800 или, ещё хуже, металлической жужжание активировавшегося seeker-а, который заставляет дёргаться и судорожно обшаривать горизонт на 360 градусов в попытке расстрелять эту дрянь, пока она не рванула прямо под задницей.
     
  19. genius_corp

    genius_corp

    Регистрация:
    9 авг 2007
    Сообщения:
    206
    Игра одновременно очень нравилась и пугала своей атмосферой. В детстве прошел только до 2-го уровня, но в памяти по сей день. По сравнению с привычными на тот момент игровыми механиками в Quake/Doom/Duke Nukem 3D сразу можно отметить:
    - иллюзия какого-то открытого мира, как минимум, меня удивило, что сразу непонятно, куда идти
    - противники пугают, создается впечатление, что они живут своей жизнью, а не ждут, когда ты активируешь триггер
    - берегите патроны, они не бесконечны
    - использование транспорта и история через геймплей (это уже ближе к Half-Life, чем к обычным коридорным шутерам)
    - (пасхалка) в самом начале игры спустите обойму патронов в направлении луны, и она упадет
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2023
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление