1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] VVVVVV

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 15 ноя 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Игра беспощадна к нам и наказывает за малейшую ошибку. Если бы не ее продолжительность (в районе трех часов; допускаю, что кто-то сможет пройти быстрее даже в первый раз), то клавиатура была бы разбита об стол, стену, выброшена в окно, сожжена и утоплена в ближайшем пруду. Не обязательно в таком порядке, но общий смысл, думаю, передать удалось.

    [​IMG]

    Капитан Пиксель

    [​IMG]
    Хм...
    Не совсем...

    По сути, игру создал один человек – Терри Кевенег. Если не считать композитора, бета-тестеров (в том числе парня, который нарисовал «финальную картинку» в игре) и специально обученного товарища, который придумывал названия различным комнатам. Если у кого-то есть желание с головой окунуться в омут действительно древнего олдскула, то лучшей возможности, нежели чем эта инди-разработка 2010 года, полагаю, не представится. Ибо аудио-/видео-минимализм VVVVVV суть средства выразительности, а не проявление отсутствия навыков создания красивых полигонов и написания эпического саундтрека к игре уровня Halo.

    8-битный платформер в чистом виде. На первый взгляд - тут нет ничего сложного. Никаких ключей, дверей, рычагов… Только бесчисленные коридоры, залы, вертикальные стволы, терминалы, которые можно активировать, бонусы, за которые можно разблокировать несколько приятных вещей, да порталы с чекпоинтами. При этом наш герой весьма ограничен в своих возможностях: умеет только ходить и управлять гравитацией (то есть весьма резво возноситься с пола на потолок и столь же стремительно падать обратно); прыжок для него – умение, о котором остается только мечтать. Впрочем, остальные персонажи умеют и того меньше…

    Виридиан спешит на помощь

    [​IMG]
    Без понятия, если честно.

    Наш корабль безмятежно бороздил просторы космоса, как вдруг случилась авария. Вся команда прыгнула в телепорт, но из-за каких-то неведомых сил экипаж корабля случайным образом разбросало по огромной космической станции, забитой различными ловушками. Как и положено капитану корабля, главный герой – капитан Виридиан - берет себя в руки и отправляется на поиски экипажа. Ему предстоит найти пятерых товарищей, узнать, что происходит на станции, и убраться отсюда как можно скорее. Если бы этот сюжет держали в руках товарищи из EA, то можно бы рассчитывать на Dead Space или масштабное DLC к Mass Effect 2. Кевенег сделал из него классический платформер, в котором главным врагом игрока будут его собственные пальцы.

    Как таковых уровней в игре нет. Есть огромная станция, по которой можно свободно перемещаться, но каждый раз, когда вы будете забредать в какой-нибудь важный сектор, вам представится возможность спасти товарища и «пройти уровень». Кроме экипажа, по всей станции разбросаны телепорты, сохраняющие игру и позволяющие отправиться в исходную точку, где и собираются все найденные бойцы, а также чекпоинты. Последних в игре очень много – как минимум по одному на каждом экране. Но глаз-то видит, а зуб неймет. Кто-то отмечает завышенную сложность игры (в положительном смысле или в отрицательном – не суть важно в данном случае), но я вас уверяю: с чекпоинтами говорить о реальной сложности не приходится (игра проходится за один присест), но если бы их было хотя бы раза в два меньше, то каждые несколько секунд приходилось бы рвать на себе волосы и ломать пальцы.

    Смертельная простота

    [​IMG]
    Надо было очень не любить людей, чтобы придумать некоторые эпизоды.
    Вроде этого.

    Ведь тут как? Да, формально всё очень просто. Пол да потолок, тут и там утыканные шипами, различные монстры, двигающиеся по прямолинейным траекториям, рассыпающиеся под ногами платформы, конвейерные ленты, которые всегда транспортируют не туда куда надо, – неполный список, которого хватит за глаза и за уши. Сюда же входят устройства, изменяющие гравитацию (спрыгнул в такое - и ты уже не падаешь, а подлетаешь), и мерзопакостные батуты. Впрочем, самый мощный удар по нервам наносят этапы, на протяжении которых приходится быстро убегать от надвигающейся за спиной стены из шипов… Спешить, однако, следует не слишком быстро (!), потому как спереди тоже есть стена, которая постепенно отодвигается, расчищая путь к отступлению (!!!). Такие эпизоды можно пересчитать по пальцам одной руки, но сколько же сил они отнимают…

    Нехитрый игровой процесс (вперед/назад/прыгнуть на потолок) превращается в настоящее испытание сноровки и реакции. Иногда приходится действовать так быстро, что кажется, будто это не ты ошибся, а банально клавиатура слишком долго передавала сигнал куда следует. И это не преувеличение. Одно из самых зверских испытаний – продержаться на экране ровно одну минуту. В такие моменты действительно начинаешь ценить десятую долю секунды. Да, автоматический чекпоинт отмечается каждые 5 секунд (!), но как же это долго – 5 секунд-то! Выбравшись из очередной смертоносной ловушки, страшно представить, что будет дальше…

    You can win if you want

    [​IMG]
    Это кажется, что до бонуса рукой достать можно.
    На самом деле он далеко. Очень далеко...

    А дальше припасено множество сюрпризов. Например, некоторых товарищей надо лично вести до безопасного места. Стоишь на месте – они идут к тебе. Неважно, что идти некуда или впереди шипы, – идут и всё. Немая сцена, риторический вопрос «ну ты идиот, что ли» и перезагрузка с чекпоинта. А чекпоинт-то на каждом экране. И что, стало намного уж проще? Учитывая количество смертей в одной из финальных комнат, предположу, что сейчас мало кто стал бы играть в VVVVVV без столь часто расставленных спасительных точек, потому что это уже была бы не игра, а тренажер для дзэн-буддистов.

    Товарищам без смекалки и воображения, полагаю, будет довольно сложно ориентироваться в финальных этапах, когда капитан будет входить на новую локацию с одной стороны, разворачиваться, выходить через тот же проход и… появляться с другой стороны экрана. Есть над чем подумать. Плавный скроллинг случается редко и в большинстве случаев не спасает, так что надеяться на лучшее и готовиться к худшему – это совершенно точно про VVVVVV.

    VVVVVV значит Victory*

    [​IMG]
    Только что бы пройден самый сложный момент в игре.
    После него очередная акробатическая задача не кажется чем-то особенно трудным.

    Ненавязчивый юмор, зубодробительный игровой процесс, прекрасная стилизация под глубокую старину и пусть иногда и надоедающее, но вполне приемлемое музыкальное сопровождение – таков портрет VVVVVV в самых общих чертах. Эксперимент, но вполне удачный. Не шедевр по всем статьям навроде Braid, но великолепная, увлекательная игрушка. Капитан Виридиан вернется в качестве приглашенной звезды в PC-версии грядущего Super Meat Boy. Глядишь, и сам Терри Кевенег не забудет своего же собственного героя.

    P.S.:

    Перед нами один из самых харизматичных персонажей видеоигр последнего времени, даром что его пол определить невозможно. Даже великий и ужасный герой LittleBigPlanet нервно курит в сторонке.

    * А VVVVVV, кстати, на самом деле значит нечто другое.

     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    KONSTANTINOS, wildclown, Nightingale и 23 другим нравится это.
  2.  
  3. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.144
    Давно уже игра напрашивалась на обзор. Спасибо.
     
  4. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Захотелось найти и поиграть немедленно :)
     
  5. redwings

    redwings

    Регистрация:
    12 янв 2008
    Сообщения:
    484
    А еще Terry Kavanagh сделал очень интересную игру Don't Look Back, кстати, в похожем стиле.
     
    Rotten_corpse и KONSTANTINOS нравится это.
  6. Y2k

    Y2k

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    1.757
    А мне музыка оттуда понравилась в стиле 8bit....
     
    6y3eJIok нравится это.
  7. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
  8. Y2k

    Y2k

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    1.757
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А ещё в игре есть печальный слон:
    [​IMG]
     
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    В игру скорее всего поиграть попробую, но сомневаюсь, что из этого что-нибудь получится. Я на Yume забил из-за всяких акробатических выкрутасов, но тут стилизация интересная зато.
    С другой стороны, если у игры есть достаточно частые чекпоинты в нужных местах, то все возможно. В старых играх после того как заканчивались жизни - нужно было проходить игру заново.
     
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.843
    Стилизация, как я понял, под Commodore 64?
    Интересно, что сподвигло Катарна на эту игру? :)
     
  12. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Да, кстати, это традиция такая, что в инди-аркаде обязательно должен быть шикарный саундтрек, или мне просто везёт второй раз подряд? ;)
     
  13. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.314
    Этакий реверанс в сторону This Is The Only Level.
     
  14. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Двух раз пожалуй недостаточно для традиции, тем более Braid не совсем аркада :))
    Но вообще в инди-разработках саундтрек это та область в которой разработчику легче всего реализоваться - он не требует грандиозных вложений, как, например, графика.
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    мне нравятся разные игры
     
  16. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.356
    Забавная игра.

    Графика мне напомнила об играх не столько с Commodore 64, сколько с Atari 2600(хотя графика почти схожа на обоих платформах).
     
  17. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Да, игра забавна, но на особо садистских моментах забавлять очень быстро перестаёт. Начисто пропадает вера в то, что ЭТО удастся осилить до конца, да и желание осиливать, честно говоря, тоже. Автор, похоже, и вправду не очень-то любит людей. :)

    В общем, выглядит так, что лично для меня главным минусом этой игры стало то же, что было одним из главных плюсов Braid: тип задачек, которые предлагается решать. Если в Braid для этого по большей части нужно было просто думать (и иногда очень хорошо думать), то здесь - просто ловить десятые доли секунды. Реакция? Едва ли. Судя по тому, что персонажи двигаются, как коровы на льду, к ним зачем-то прикручена ещё и некоторая инерция. На что ж тут реагировать?

    А "accessibility options", позволяющие хотя бы банально замедлить игру, зачем-то требуют ещё и рестарта. Утончённый садизм, браво! :)
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    создается впечатление, что как раз инерция есть не всегда. Я бы сказал так: в каждой ситуации есть правильная траектория (может две). Если ее обнаружишь - пройдешь разом. Всего за игру я погиб 1697 раз, из них 351 - в одной локации ближе к концу... Время прохождения - 3:00:27. Не сложно посчитать, что в среднем герой жил по шесть секунд [​IMG]
     
  19. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Короче не знаю, но я покамест застрял в комнате "...not as I do" (как раз на скрине). Именно там инерция меня уже доводит до умопомрачения. Пробовал уже в два присеста, тратил кучу времени, смертей в начале последнего присеста было уже 500 с лишним, не удивлюсь, если теперь подбирается к 1000 (если, конечно, они сохраняются при обычном выходе из игры).

    Траектории вроде бы давно понятны, но заставить клавиши нажиматься с "правильной" длительностью несколько раз подряд упорно не выходит. :) Хотя, может быть, я чего-то ещё и недопонял - до такого извращённого расклада, как у тебя на скрине, не добирался и даже к нему не стремился (да, и у меня там товарищ зелёный, уж не знаю, влияет ли это на что-то). :) Из всего множества попыток был всего один раз реально близок к окончательному успеху.

    А незадолго перед этим уже проскипал ещё одну жесть, к счастью, необязательную (ради бонуса). Короче, чувствую, с меня уже хватит. :)
     
    Последнее редактирование: 15 ноя 2010
  20. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.004
    Заинтересовался обзором, поиграл. Через час остановился, поймав себя на мысли, что думаю не об игре, а о Си, прикидывая клавиатурный перехватчик, выдающий последовательность нужных сигналов с заданным в миллисекундах интервалом...

    ЗЫ: Пришлось признать, что я позорный казуал, а нифига не хардкорный задрот, и бросить это дело.
     
    Последнее редактирование: 15 ноя 2010
    INHELLER и Kirinyale нравится это.
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    хм
    я только такой вариант прохождения обнаружил методом множества проб и ошибок
    им и прошел... попробуй
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление