1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Wolfenstein: The New Order

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Жук, 26 май 2015.

  1. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    [​IMG]

    I

    Spear of Destiny​


    Би Джей Блажковичу несказанно повезло - за всю свою долгую компьютерную жизнь он не знал дурного обращения. С ним всегда носились и сюсюкались, его любили и уважали, подражали ему и всегда ставили в пример. Кто бы ни брался за продолжение или пересказ историй Блажковича - всегда получалось если уж не замечательно, то очень хорошо. И даже вступив в пошаговую RPG на доисторических мобильных телефонах (sic!), он не потерял свое запоминающееся квадратное лицо, остался верен канону и сохранил бодрость духа. Дедушка всех современных FPS, как его окрестили в рекламных брошюрах, удовлетворяет всех, везде и всегда. Но в этот раз...

    [​IMG]

    Разные прочие шведы из Starbreeze, выпустив яркий, но ничем не примечательный Syndicate, развалились. Их безупречная биография дала затрещину поклонникам: не сотворив ни одной (!) дурной игры, Starbreeze вымучили облапошенный EA средний шутерок - и приказали долго жить. Замечательно, конечно, что закон сохранения массы не перестал существовать вместе со студией и люди, ответственные за многое у The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay и The Darkness, не исчезли в небытии, - они образовали новую студию MachineGames, перебежали на крылечко Беседки и занялись любимым. А Беседка, не поглядев вообще ни на что и никого не послушав, осталась верной своим каким-то внутренним фантазиям и убеждениям: навязала новой студии старый и неказистый idTech5 (проделав тот же фокус и с доверчивым создателем Resident Evil), весьма завалявшийся после провала Rage. С одной стороны, оно, конечно, традиция, но с другой - современный проект получился технически устаревшим еще до выхода, беззастенчиво раздутым по размеру и графически не ахти. Зато, как и всякая прочая гордость испоганившегося Джона Кармака, со стабильными 60 кадрами в секунду практически на любом утюге. Еще бы немного, самую кроху, - и работа хороших художников пошла бы прахом, а так, если не всматриваться, - пейзажи, декорации удались на славу: всё обставлено настолько концептуально и достоверно, что хочешь не хочешь, а насыщаешься игровой атмосферой.

    Этому же насыщению способствуют и многочисленные плакаты, буклеты, газетные вырезки, письма, диалоги и истории непростых NPC - нагрузка на эмоции игрока в этой части, пожалуй, максимальна.

    Да, тут встречаются пустотелые персонажи и нелепые ситуации, но разработчики постарались не видеть в игроках полных идиотов и со скрипом перебрались с PEGI 12 на "взрослую" 18+, где уже порядочно развязаны руки. Получилось замечательно, но, увы, насквозь одноразово; к тому же еще до наступления экватора играющий успеет заскучать. Вложившись в проникновенный и масштабный сюжет, изобилующий CGI, и в фантастическую проработку антуража, MachineGames халатно проигнорировали главное - игровой процесс.

    II

    Kronolog


    Несмотря на все усилия и утраты Уильяма в предыдущих частях сериала, нацистская Германия таки победила во Второй Мировой. Причём победу обеспечил всё тот же лысый профессор-негодяй - обергруппенфюрер Вильгельм (Тотеннкопф) Штрассе, начавший строить козни Блажковичу ещё в Return to Castle Wolfenstein и благополучно отпраздновавший столетие в New Order. И хотя он потерял монокль и немножко обгорел в финале Wolfenstein (2009), однако сохранил всё же дурной характер и нелюбовь к главному герою.

    [​IMG]

    После победы нацистов воцарился преступный мир. Мир ржавеющей диктатуры, бесправия, мир концентрационных лагерей, доносов, этнических чисток и... Процветания. Да-да, если бы не пятая колонна, устраивающая вялый террор и диверсии по всей необъятной территории Третьего Рейха, в государстве этом воцарилось бы спокойствие. Даром что полицейское. За пятнадцать лет, прошедших после победы, Германия обуздала мирный атом и кибернетику, взрастила генную инженерию и построила базу на Луне.

    И вот во всё это пиршество вклинился деструктивный элемент - Би Джэй Блажкович. В 46-м его знатно покорежило - осколок раскроил черепушку так, что он 15 лет провел в состоянии несостоятельного овоща в инвалидном кресле, почему-то не теряя мышечную массу, навыки и твердость духа. Хотя и разнежился несколько - настолько плаксивого Блажковича история еще не знала.
    WNO - одна из тех немногих игр, где нет какой-то глобальной угрозы, напротив: игрок - и есть угроза устоявшемуся строю.

    Шведские тролли радостно стёрли в зелень свои зеленые лапки: они оговорили вначале - кратко, еще перед меню, - что ни за что не будут оправдывать нацистов, но выстраивают в итоге вполне привлекательный мир альтернативной истории под коричневым сапогом.

    Пускай, конечно, доносы, пускай гомосексуалисты в опале, но это ничего - зато глядите какой Берлин, какой Лондон отгрохали! И что, что свободы слова нету, что за музыку и к расстрелу приставить могут? Зато первыми ведь вырвались в космос! И уж совсем не страшно, что нельзя хулить престарелого фюрера, - зато планета наша и кругом стабильность... Правда вот, поговаривают, что бетон крошится и какой-то грибок повсюду пророс...

    И как-то это всё неуютно. Историю ведь пишут победители, разве нет?

    Впрочем, англиканской Великобритании ничто не помешало запретить WNO, например, обвинив шведов в пропаганде нацизма, так как те позарились на святое, - на жуков.

    Бремя наследия​


    Гадкое ощущение того, что играешь в очередное дополнение к опостылевшей Rage, выветривается также к середине повествования, но на первых порах оно неотступно следует по пятам и всячески препятствует. А после - ярость вновь захватывает память, поскольку убогость Rage на фоне Wolfenstein становится гораздо фактурнее. Издевки, видимо, ради шведы вставили в игру эпический заезд на автомашине, хорошо демонстрирующий ширину инженерной мысли Кармака.

    Если проигнорировать некрасивую мегатекстуру, отсутствие физики и хоть завалящей интерактивности, то в целом картинка не мозолит глаза, а требует для работы, в отличие от ежегодного кала, негусто. Вот только фирменное квадратное лицо игрок сможет лицезреть только в заставках, поскольку idTech5, подзабыв наработки предшественника, всячески отказывает Блажковичу в зеркалах.



    И беда не ходит одна: сделав реверанс сторонникам старой школы, попытавшись вернуть жанру былую свежесть за счёт нескончаемого потока мяса, Starbreeze MachineGames всё-таки сели в лужу: в игре нет разнообразия.

    Игровой процесс одинаков и в конце, и в начале, и, что самое важное, посередине. Да, тут старались как-то выделиться, снабдив Би Джея промышленным лазером, который в лёгкую режет заборы и цепи, вскрывает металлические ящики и моментально прожаривает вражескую плоть. Да, здесь попытались ввести элементы стелса (по идее, традиционные для серии) - на некоторых локациях за игроком оставляют право выбора: либо устроить кровавую вакханалию в духе Сэма, либо прихлопнуть втихую офицеров, вызывающих в случае тревоги волны подкрепления из ниоткуда.

    Опять же, реалистично и вполне в духе старой школы (но не в духе современности) Блажкович способен унести двенадцать единиц оружия и даже вести стрельбу по-македонски... И что? Враг от уровня к уровню жирнеет не особо, а его искусственный алгоритм всячески не желает Блажковичу умерщвления, и помереть, случайно оступившись или не допрыгнув куда, тут возможностей больше, чем от шальной пули или шального луча. Единожды героя усадят в боевого меха, развлечения только ради, но счастье продлится недолго. Тут вам не F.E.A.R. И прогулками по Луне толком насладиться не дадут. Тут вам не Duke Nukem. Хотя в целом и близко.

    [​IMG]

    А вот местное аудио, в отличие от ковыляющего видео, целиком достойно игрового Оскара - так оно хорошо. Расписывать электронными буквами, насколько мощный вклад вносит звук в игровой процесс, не имеет смысла - игру нужно слышать, и желательно - через добротную аудиосистему.

    Как бы там ни было, Wolfenstein - пронзительно честная, хоть и несложная игра. Во-первых, не было заявлено, не вышло и не выйдет никаких DLC, а все 'достижения', вносящие в игру приятные, но необязательные бонусы, заранее прописаны в меню, и игрок знает, к чему стремиться.

    К тому же четыре альтернативных режима игры, меняющие правила прохождения, присутствуют тут же, хотя для их активации придётся немного попыхтеть над расшифровкой кода Энигмы, фрагменты которого разбросаны в самых неожиданных местах. Да и аптечки нам вернули, хотя и сохранили частичную регенерацию - видимо, плотный и многолетний контакт с мистическим оставил полезный след на организме Блажковича.

    Планку здоровья также можно приподнять, сладко поспав, хотя после одного приятного ретрокошмара никаких бонусов не полагается.

    Ирония заключается в том, что шведский Wolfenstein об американском супергерое польского происхождения близок по духу и уровню исполнения к немецкому Spec Ops: Line. Здесь точно так же имеется прочная история и однотипный, но в целом неплохой action. И если несчастных немцев из Yager принудили когда-то вкрутить бесполезный и отвратный мультиплеер, ломая по ходу и одиночный режим, то шведов никто не заставлял. Что вдвойне удивительно в нынешнее время, но совсем даже и неплохо. Мультиплеера в Wolfenstein: The New Order нет.

    А вот что бесспорно - так это то, что Wolfenstein - лучший FPS 2014-го года, хотя победа эта - сугубо техническая: сколь-нибудь достойных конкурентов в 2014-м у него попросту не было. С другой стороны, собирать с пола амуницию или ещё что-то практически в ручном режиме, беспрестанно тыкая в кнопку действия, - это не то чтобы совсем уж плохо, но странно. И неудобно.

    III

    P.S.

    P.P.S.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    HAL9000, Лорд Лотар, Steel Rat и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.814
    Вульф 2009 - это сделайте меня развидеть это, а TNO - первая мастбай игра в сериале
     
    Лорд Лотар, ABRACADABRA, AlexDC и ещё 1-му нравится это.
  4. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    No.
     
    пепяка, A National Acrobat и Кишмиш нравится это.
  5. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Моя аватарка негодует, и презрительно косится на автора этих строк.
     
    Лорд Лотар, пепяка и Caleb Cabal нравится это.
  6. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    Эммм... А оригинал 1992 года для своего времени?
    А Return to Castle Wolenstein даже сегодня?
     
    Caleb Cabal и Жук нравится это.
  7. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.814
    Nubilius, Оригинал и для 1992 года имел крайне малый отрезок времени, когда он был актуален (до дума). На сегодняшний день это одна из самых плохо состарившихся игр в принципе, играть дольше 20 минут невозможно категорически из-за дичайшей примитивности во всем (Дум, например, такой проблемой не стадает)

    Ретурн - это твердое "хорошо", но, как грица "nothing to write home about"
     
    HAL9000, AlexDC и realavt нравится это.
  8. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    silent_fog, понятно, что дело субъективное, но не соглашусь по обоим пунктам. :)

    Оригинал 92го прост, но аддиктивен. Вроде ничего сильно сложного на нормальной сложности, но эпизод (один, но любой из 6) на одном дыхании проходится, да и лабиринты некоторым очень даже нравятся. Вот более эпизода подряд я не пройду, согласен, начинает приедаться.

    А Return офигенин. Недавно перепроходил просто. Из недостатков я в нём назову разве что миссию со стелсом, сделанную мягко говоря, не очень удобно. А в остальном - играется на ура. Клёвые пушечки, симпатичное и стильное окружение, немного фантастики и мистики, не самые тупы боты... Ну скажем 7-8 из 10 я бы ему с удовольствием поставил.
     
    HAL9000, Eugeny1987, Кишмиш и 2 другим нравится это.
  9. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    В 2009 году я так полагал насчет тогдашнего Вульфа, "первая мастбай игра в сериале". Не прошел (не помню, на чем и почему остановился), но понадкусывал изрядно.
     
  10. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    +1
    Время от времени люблю пробежать эпиззодтк-другой. Думаю, даже чаще дума поигрываю. Классный сеттинг, очень симпатичный арт, все без излишеств, но на высоком уровне.


    Не читал, но одобряю :). Return получил достойные отзывы от уважаемых мною рецензентов (я не про игрожур, а про знакомых олдфагов), чего практически не случалось для шутеров 00-х.
     
  11. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Да не так уж и плох вульф 2009, вполне ОК, стрельба там интересная, единственное беготни лишней много... До конца не прошёл, но с учётом лишнего и немного устаревшей графики это 7.5, а может даже и 8 баллов. Конечно, New Order намного лучше, но и то тоже не надо так уж сильно втаптывать
     
    HAL9000 нравится это.
  12. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.753
    Оригинальный Wolf 3D очень органично вписался в Old Blood. Вообще, даже после выхода Doom Вольф и его клоны игрались очень неплохо! Не знаю, застали Вы тот период сами, но "трешку" под Doom не все могли позволить (а вообще он тормозил на ней безбожно, так что 486DX66, хотя бы), а играть в FPS хотелось. Wolf 3D, Blake Stone, Corridor 7 и даже Terminal Terror спасали от "голодухи".

    RtCW был очень атмосферен и офигенен в момент выхода! И даже спустя восемь лет, в момент выхода Wolf 2009 оставался таким. Новая игра была пройдена (и даже дважды подряд), а вернуться тянуло к игре 2001. Слишком мало нового за восемь лет добавили.

    И вот сейчас The New Order и Old Blood, для меня лично, те же ощущения вызывают, что и RtCW.
     
    Eugeny1987 и Thomas Wolfe нравится это.
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Я бы не сказал, что это FPS. Нынче FPS не делают. Это все "экшены" со всеми вытекающими. Попрыгать, пригнуться заставляют.
    В FPS ты просто идешь и убиваешь всех подряд, не унижаясь до попрыгушек с самолета или проползания по глине. Другое отношение, другая восприятие жанра например.
    А то, что делают нынче - оно как-то больше для планшетов-гаджетов и детей от 5 до 13. Им такое нравится.
     
    HAL9000, AlexDC, Жук и ещё 1-му нравится это.
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.585
    Так и в Half-Life 1 заставляли) Или тоже не шутер?
     
  15. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Кишмиш,
    Вроде там такого не было, чтобы это были отдельные такие сцены, типа когда сдыхаешь - снова на крыле самолета, "давай, парень, с 17 попытки ты точно сможешь!"
     
  16. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Так в первом халф-лайфе так и было, и не один раз - то в одной комнате потолок обрушивался каким-то особым способом, который надо было зазубрить, то в аддоне пол так рушился. Ну, может не с 17-й попытки - но до десятка попыток можно было потратить, чтобы это заскриптованное кинцо пропрыгать так, как задумал сценарист.
     
    Thomas Wolfe и silent_fog нравится это.
  17. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.585
    realavt, меня тогда, в первый раз, очень впечатлила эта заполняющаяся кислотой комната.


    DJKrolik, ну прост ручные сейвы променяли на навязывание чек-пойнтов.
     
  18. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Кишмиш, но ить DJKrolik прав тут, чёрт возьми!

    Меня последние лет вот десять преследует неприятное чувство, что я играю в один и тот же FPS... Ну, графика иногда меняется в ту или иную сторону (хотя всё чаще в ту), ну и... на этом, пожалуй, всё. Каждый год - одно и то же. И это не о КаллоФДутии, а вообще. А запустишь, бывало, JKIIJO - так ведь Игра. Или того же терминатора от той же беседки. Или ещё чего из прошлого - так ведь Игры. А вот эта нынешняя череда - всё одно и то же. Одно и то же. То же и одно. Каждый год. Скучно ведь.

    Разницы, например, между "гиниальньимнашевсЁ" BioShock и "днисчэ" CoD#какой-угодно-после-MW я лично в упор не вижу.

    Да. Раньше тоже клонов хватало, и подражателей. Но как-то раньше всегда было свежО. SoF, Half-life, Sin, Kingpin... каждый раз что-то свежее. А сейчас - фокус-группы и поквартальный отчёт перед акционерами. Ну, как-то так, в целом.
     
    Thomas Wolfe и DJKrolik нравится это.
  19. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.585
    Жук, это у тебя о наболевшем, и наверное ты точнее выразил мысль тогда (тк прыжково-присядательные упражнения были и в конце 90х, ток вручную сейвлоадились) чем DJКролик.

    Вообще, я как-то особо последнее время ФПСы и не вижу и не вспомню, что смешно когда читаешь как буржуи вопят про засилье шутеров в темах про какие нибудь японские рпг: почему не принимаются на западе. Так вот, что там было то в post-Half-life-2 эпоху. Prey, Bulletstorm, Рагу, Wolfenst... Хм, что там еще. Украинские разные, но это все же другой сектор.

    А, три кандидата на роль нового мультиплеер-кинг сейчас: коммьюнити мейд УТ, Reflex с прыганьем на пули и еще что-то. Крупные анонсы...где?
     
  20. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.814
    Жук, [​IMG]

    Я понимаю, что щас модно предаваться альтернативной медитации "раньше все было зеленое" и кидаться на все что там не понравилось лейблом "калофдьюти", но блин.

    Биошок (я если что не фанат ни одного биошока как игры, и игропроцессом он не великий и великим не был никогда) не имеет ничего общего в калофдьюти совсем (кроме того что у тебя есть ружбаечка и ты ей делаешь пыщпыщ).

    Темп игры другой

    Взаимодействие с миром другое.

    Построение уровней абсолютно другое.

    На биошок надо как то совсем не глазами смотреть чтобы путать его с CoD

    В овеликом "тогда" бестолковых клонов было куда как больше, к слову

    Из приведенного тобой списка реально отличный только HL, остальное - ровно такой же несвежий meh c одной-двумя мелкими новыми фишечками (окай, в SOF расчлененка, клево, только в остальном это снотворное однообразное, например)
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  21. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Кишмиш,
    Просто ето сложно объяснить упертому консольщику, вы разницу не поймете.
    Прыжково-присядательные: понимаешь, разница в том, что раньше их не было в качестве "акт первый. действие 3". Была допустим некая площадка на стене, куда надо было забраться. Всё. Конечно, чтобы это сделать приходилось прыгать.
    Но сейчас это выделяют в отдельный номер шоу. Вау, ты прыгнул куда-то и приземлился, давай еще на экране отметим это достижение, а потом еще покажем, сколько еще процентов игроков прыгнуло так же.
    В итоге вся игра превращается в какое-то спортивное состязание на большом экране. Шоу короче. Все выглядит очень по-детски. А графика, хм, вызывает какие-то рефлексы только в первые 10 минут игры.
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление