1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Извращения в космосе (Space Empires 4-5)

Автор: Terronezov · 14 сен 2015 · ·
Категории:
  1. Сейчас у меня фигово с играми. То пытаюсь осилить в третий раз Периметр, то пытаюсь играть в Warhammer 40k: Dawn of War - Dark Crusade, то сижу за Space Empires 4 и 5. Хотя играю в Shards of War, но это отдельная тема.

    И о Космических Империях вот хотел упомянуть.

    Ни для кого не секрет, что некоторые игры позволяют себя переделать или переиначить. Добавить новых персонажей или другие объекты. Переделать имеющиеся... в этом плане последние две части серии стратегий Space Empires выделяются по особому. По крайней мере, для меня точно по особому.
    se4-wot01.jpg
    Дело в том, что в Space Empires 4 не обязательно использовать какое-то особое ПО. Достаточно ограничиться Paint и Блокнотом. И это касается абсолютно всего: игровой механики, внешнего вида империй, искусственного интеллекта. Поэтому по порядку. Игровой процесс и баланс в игре можно спокойно править путём изменения текстовых файлов в папке Data. Там можно переименовать звёздные системы (планеты можно и так переименовывать, без "хирургического вмешательства"), добавлять в имеющиеся списки новые типы колоний и кораблей, названия империй и имена императоров (или владык). Однако отмечу, за вас всё сделали. На сайте http://spaceempires.net/ давно есть различные модификации, в которых это всё сделано. Есть мод, который правит баланс в игре, есть моды, которые меняют внешний вид в игре. Просто я ими не пользуюсь, у меня своего добра хватает. Я просто люблю баловаться с внешним видом империй, ну и иногда делать свои нейтральные фракции. Плюс, ко всем модификациям нужно качать не только сами моды, но ещё коллекцию изображений компонентов, фабрик, планет и прочих объектов (минимум 49 МБ), а также звуки и музыку из MoO 2. Если музыка весит немного, то Image Mod и Sound Mod весят слишком много. Хотя есть Balance Mod и AI Campaign. Первый правит баланс в игре, а второй усиливает искусственный интеллект. И многого им не надо!

    Просто установить мод в игру мало, надо его и запустить через специальную программу под названием Fyron's Mod Launcher. Чтобы не заменять всё в корневой папке игры.
    Говоря об империях, следовало бы отметить, что каждая империя состоит из двух частей: ИИ в виде текстовых файлов, вот в таком виде:
    И кучи bmp-рисунков. Рисунки состоят из уменьшенных (20х20) портретов кораблей и населения, увеличенных портретов (128х128), изображения взрыва корабля, и среднего портрета населения (36х36) с отображением ракет и флага (100х20). Здесь можно разгуляться по полной программе. Сделать кучу разных нейтралов, сделать более менее качественную империю, или вовсе поменять портреты, как один художник сделал для мода ReStock (слева - старый портрет главы республики землян, справа - новый):
    Terran_Race_Portrait_old.jpg Terran_Race_Portrait.jpg
    И это здорово. Можно веселиться, как угодно, в позитивном плане. Можно просто менять портреты, можно создавать свои наборы кораблей, можно делать свои системы и по сути менять атмосферу игры.

    В пятой части возник затык. Видите ли, Акелла так постаралась локализовать игру, что перевела даже исходный код:
    Казалось бы, это клёво и очень хорошо. Но из одной грани локализаторы перешли в противоположную. Играя в русскую версию от Акеллы, вы не сможете к игре подключить другой контент (наборы кораблей, моды), потому что файлы ИИ там написаны не на русском, а на английском. И не только ИИ, ещё и тот текст, который отвечает за форму кораблей. А корабли там трёхмерные, не bmp-рисунки. То есть, если я скачаю какой-нибудь shipset, то я его не смогу использовать в акелловской версии SEV. Потому что мне надо предварительно переписывать все текстовые файлы из этого:
    в это:
    Проще скачать оригинальную версию с русификатором, чем возиться с этим. Что меня откровенно злит! Ибо получается, что зря я купил диск с русской версией SEV!
    Хотя есть один позитивный момент - я могу добавлять в игру портреты рас и флаги. Но опять же, всё упирается в этот исходный код. Мне надо по-настоящему создавать свои нейтральные империи с ИИ, чтобы можно было хотя бы использовать портреты без страха того, что игра ругнётся на отсутствие текстовых файлов в одной директории и вернётся в главное меню.
    Ygol и Leiji нравится это.

Комментарии

  1. DJKrolik
    >слева - старый портрет главы республики землян, справа - новый

    Слева лучше же.
      Sharp_ey нравится это.
  2. Terronezov
    @DJKrolik, я вот запамятовал с ReStock. В старых версиях этого мода использовались от Kwayne, который сделал набор портретов для всех дефолтных рас.
    http://kwayne64.deviantart.com/art/SEIV-Stock-Races-117142324
    А в последней версии ReStock потрет землян выглядит уже по другому.
    [​IMG]
    Просто в этот мод я играл примерно три года назад.
    Это не значит, что старый портрет плохой. Мне вообще как-то не очень нравятся старые портреты в виде 3D-моделей. Плюс в них нет фона, что мне тоже не очень приятно.
  3. Ygol
    Приветствую. Хотел тут так же попробывать поиграть в Space Empires 4 и 5.
    Начал с 5-ой части. Далеко не углубился, т.к игра не идет в полном экране, хотя разрешение выставлено как у монитора -1280*1024. Не сталкивались?

    Возможно мне стоит поиграть в 4 часть? Можете кратко сравнить их для неигравшего в них человека? Заранее благодарю.
  4. Terronezov
    @Ygol, я не сталкивался, ибо играл в разрешении 1280 на 768.

    В 5 части бои ведутся в реальном времени. Более того, там усложнённая система договоров, а следовательно улучшенная система отношений между империями. В 4 всё несколько проще, да и бои между кораблями пошаговые.

    Мне лично по душе 4 часть.
      Artemy нравится это.
  5. Ygol
    Благодарю, прочитал ваш ответ сразу же.

    Для меня игра сложновата, после легких наподобии MoO. Буду разбираться.
  6. Vissavald
    После давнего знакомства с SE 4 и 5 из космических стратегий с тех пор могу играть разве что в MoO3 (с модами/фиксами, разумеется) и периодически в Distant Worlds. Всё остальное кажется каким-то детсадовским, ей-ей :)
    Star Fury в той же Вселенной от того же Аарона Холла тоже очень хороша, несмотря на холодный приём "коммьюнити".
      Ygol нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление