Alien Trilogy

Alien Trilogy
Жанр: Action
Разработчик: Probe Entertainment
Издатель: Acclaim Entertainment
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.29 из 10
  • 40
  • 29
  • 71
Бывают кинокартины, настолько мощные по атмосфере, что заряда энергии одного такого фильма хватает на целые тома всевозможных сюжетов. Дж. Кэмерон, сняв в 1986 году свое кинодетище «Чужие», скорее всего, даже и не мог предположить, сколько различных кино- и игропродуктов позаимствуют блестящую идею впоследствии. Базовая мысль киносаги Aliens предельно проста: «Не все встреченные нами в космосе создания скажут «Мы пришли с миром», ведь будут и такие, кто совсем-совсем не умеет ни говорить, ни даже думать, а умеет только…» Да, конечно, эти прелестные и совершенные (в плане живучести) зверьки, созданные явно нездоровым рассудком (законный папа всей идеи© – Р. Скотт), действительно начали потихоньку появляться после выхода кинокартины, неявно или даже явно, прежде всего, в играх. Но по-настоящему успешная и захватывающая игра - 3D-шутер, действие которой происходит в аутентично мрачной и жуткой атмосфере великого фильма Aliens, была издана компанией Acclaim лишь спустя 10 лет, в 1996 году, и называется это творение – Alien Trilogy

Игра сразу посвящена именно всей трилогии, а не только фильму Aliens, поскольку к тому времени уже вышел фильм Чужой 3 (1992 год). Трилогия дополнительно подчёркнута тройственностью последовательной смены основных арен действия: комплексом колонии корпорации Weyland-Yutani на планете LV426 (второй фильм), тюрьмой на планете Fury-161 (третий фильм) и таинственным разбившимся инопланетным кораблём (первый фильм). Всего на каждой арене по 10 миссий. Доминирующая жуткая атмосфера и даже звуки взяты, разумеется, в основном из второго фильма трилогии. Кстати, в стартовом ролике игры на 3D-анимации прекрасно воссоздана та эпичная высадка космического спецназа на планету LV426. Не сказать, чтобы точно один в один, но смотрится великолепно, почти как в фильме-оригинале.

Вы играете на этот раз не за вполне «стандартного» персонажа - не за какого-нибудь очередного анаболического солдафона со звериным выражением лица, а за знаменитую женщину – лейтенанта Эллен Рипли (на протяжении многих лет эту роль терпеливо исполняла Сигурни Уивер), которой, видимо, на роду была написана только одна неимоверно тяжёлая судьбина – всю жизнь беспощадно уничтожать смертельно опасную инопланетную гадину. Даже голос, которым главная «героиня» очень часто говорит различные «речёвки» в игре, очень похож на голос оригинала в фильме.

В геймплее всё просто. Ходим, нажимаем кнопки, открываем двери, выполняем задания, изложенные в текстовом брифинге. Типов заданий – до обидного мало: либо взорвать или убить столько-то, либо найти и нажать что-то. Есть бочки, которые эффектно взрываются от выстрела из крупного оружия. Есть секреты на уровнях. Прыжков в игре нет, что мною сначала было встречено с негодованием, затем даже понравилось передвигаться по картам и искать секреты без прыжков – так интереснее. Все похождения происходят в замкнутых помещениях коридорного типа, поэтому особо не ждите обилия живописных инопланетных пейзажей. Тяжёлое наследие «приставочности» – вы можете сохраниться, только полностью пройдя уровень. Хотя я как раз именно обеими руками «за» в плане такого ужесточения принципов сохранения. Это дополнительно повышает градус геймплея и заставляет серьёзней относится к игре, изучая весь её инвентарий.

Вооружение и спецсредства - тут всё предельно просто и понятно. Оружие следующее: 9 мм-пистолет, дробовик, импульсная винтовка, огнемёт и некое футуристическое огнестрельное оружие. Огнемёт в этой игре, разумеется, является самым «желанным» и эффективным, вроде как то знаменитое оружие BFG10К из одной популярной игры. Боеприпасы, здоровье и другие полезные вещи часто бывают обильно разбросаны по всему уровню. «Секретки» могут быть найдены с помощью взрывчатых веществ - это гранаты и сейсмические заряды. Есть система ночного видения и наплечная лампа. Имеется прекрасная реализация одного неброского элемента геймплея, пожалуй, сильнее всего влияющая на сердцебиение геймера и максимально использующая всю атмосферную мощь кинокартины. Вы уже догадались, о чём это я? Правильно! Это радар. Когда на радаре видишь с десяток точек, которые просто несутся на тебя, начинаешь чувствовать то же, что и при просмотре фильма в первый раз. Радар с вами всегда, он - неотъемлемый элемент игровой панели. На радаре показываются только противника и ничего более. Но не расстраивайтесь, есть ещё удобная карта-навигатор. Аналогичный приём с радаром был прекрасно реализован в другой игре с использованием чужих, вышедшей в 1999 году.

Бестиарий выдержан в строго каноничномЪ стиле трилогии, поэтому большого видового разнообразия тварей в игре нет. Правда, есть ещё многие инфицированные колонисты и другие антропоиды, почему-то настроенные против вас. Всего чужаков заявлено шесть видов. Есть фейс-хаггер классический, он норовит присосаться прямо на весь экран, но потом отпадает и становится мёртвым. Интересно, что это он вам там такое сделал (а здоровье-то немного убавляется), после чего решил умереть? Есть чужой-воин - он довольно крупный и выглядит действительно устрашающе. Ну, и конечно же, в конце каждой из трёх арен вас с нетерпением ждёт «мамочка» - наиболее крупный представитель чужих, выполняющая роль босса. Наступать в ошмётки поверженных зверушек не рекомендуется - за это сразу понемногу будет сниматься здоровье персонажа. Также в случае исхода запаса здоровья будет продемонстрирован ролик, в котором очень доступно показано, какую смерть приняла Рипли именно от того вида чужого, который всё же добил её.

Несмотря на атмосферу, недостатки у игры определённо есть. Это не совсем хорошее разрешение спрайтов и текстур. Ощущение такое, что играешь в 320х200, хотя разрешение экрана вроде выставлено с параметрами вдвое большими. Довольно однообразен ход игрового процесса, а всё это ещё умножается на мрачную и гнетущую атмосферу игры. Я по этой причине (однообразие) однажды «сломался» и даже забросил прохождение. Но не всё так плохо. Ведь мы должны помнить, что игре дважды пришлось преодолеть своего рода «проклятия». Первое связано с типичным ярлыком «игры, снятой по фильму» - часто такие ходы разработчиков заканчивались для игрового продукта плачевно в плане коммерческого успеха. Второе «проклятие» связано с тем, что изначально игра планировалась для издания на PlayStation, а затем уже она издавалась для DOS-платформы. Но лично мне управление в игре очень понравилось. Я не сказал бы, что выход игры сперва на приставочных платформах негативно отразился на интерфейсе игрового процесса. Я считаю, что игра удалась. Просто 1996 год выдался ярким на 2,5D- и 3D-откровения, а это негативно сказалось на популярности описываемой мною игры, которую просто не заметили, но я надеюсь, что многочисленные фанаты киносерии Aliens, среди которых есть и автор этого описания, должным образом оценили (-нят) эту хорошую игру, не растерявшую частички той непередаваемой атмосферы выдающегося фильма, лучше которого в наши дни, к сожалению, уже, наверное, ничего не смогут снять.
Автор обзора: WERTA
Aliens versus Predator, Aliens: A Comic Book Adventure
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
macuto
На ПК графоний вообще дно, к сожалению, об этом даже написано в Википедии :(
Да-да, на PS это одна из 95% 3D-игр с желейными зигзагообразными текстурами, для которых даже гугл стыдится скриншоты выдавать.
А это случайно не та игра, которая выходила ещё на первой плейстэйшн? По-моему это я её видел у соседа на плойке )) Запомнилась мне тем, что главная героиня ходила как-то криво, как будто пьяная или раненная (возможно из-за геймпадного управления). Что ж, если у игры есть сюжет, то можно и проностальгировать, в принципе. Только играть лучше, как я понял, именно в PS1 версию. На ПК графоний вообще дно, к сожалению, об этом даже написано в Википедии :(
Классная игра. Жаль не было диска с ней тогда, в 96-97.
Кто-нибудь знает почему в этой игре текстуры криво накладываются? Как на первой Playstation. Это особенно заметно на ровных поверхностях - полу и стенах.
Интересно, атмосферно (в духе первой части), по-своему красиво в плане графики. Есдинственный серьезный косяк - неудобное управление. Играется!
Интересная игра, обладающая рядом интересных особенностей. Главная из них - мощный реуспаун, по крайней мере на максимальной сложности, противников. Убил врага, отошел чуть подальше, вернулся, - враг тут как тут живехонек и невредим.
Впрочем, от этого явления (возрождения врагов) есть и большой плюс. Так, если при смерти враг оставил какую-то полезность, то и его последующие "воплощения" будут оставлять такой же "айтем". Так что таким вот образом можно "фармить" патроны и прочие полезности.
Еще одной интересной "фишкой" игры являются дополнительные задачи. Так, помимо нахождения ключей и выхода с этапа, постоянно требуется выполнить различные дополнительные задачи - собрать с трупов зараженных охранников магнитные карточки, уничтожить ящики с боеприпасами, взять n-ое количество генетических проб и т.д. Причем, без выполнения определенного процента таких вот поручений (опять же, на максимальной сложности) с уровня не уйдешь...
Казалось бы, выполнение вышеуказанных задач, вкупе с респауном, должны были бы значительно усложнить игру. Но нет - главная героиня довольно живуча, а враги не наносят такого уж прям высокого урона. Да что говорить, если даже "лицехваты" не то что не убивают героиню одним укусом, а наносят совсем смешной урон и дохнут сразу после атаки.
В общем, после Aliens versus Predator игра одна сплошная халява.
Впрочем, совсем легкой прогулки, увы, не получится - к концу игры, карты уровней становятся довольно запутанными, а на одном этапе, для прохождения, придется найти несколько очень хорошо запрятанных комнат...
В общем, довольно увлекательная и интересная игра, которую вполне можно порекомендовать любителям фантастических шутеров вообще, и вселенной Чужих в частности.
P.S. Единственным серьезным разочарованием для меня стало наличие во всех трех эпизодах одного и того же босса, к тому же очень легко убиваемого.