Avalon Hill's Squad Leader

Avalon Hill's Squad Leader
Жанр: Strategy
Разработчик: Random Games
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 6
  • 1
  • 29
Каждый, кто глубоко интересуется пошаговыми тактическими стратегиями, после прохождения всех известных представителей жанра (Jagged Alliance 2, Silent Storm, X-COM: UFO Defense) неизбежно начинает искать другие игры в нём, так как, при всей любви к хитам, вечно играть в них надоедает даже самым ярым поклонникам. В процессе поисков рано или поздно им встречается основанная на одноимённой настольной игре Avalon Hill's Squad Leader, которая воодушевляет красивыми скриншотами, обещая пусть и не шедевр, но добротную тактику в сеттинге Второй мировой. Но увы, при близком знакомстве она оказывается унылой посредственностью.

Итак. Мрачные дни Второй мировой войны подходят к концу. Войска союзников высаживаются в Нормандии, считавшейся одним из слабых мест Третьего Рейха, чтобы вместе с наступающими на востоке русскими взять гитлеровцев в клещи, тесня их с обеих сторон континента. Считалось, что на Западе немцы не окажут серьёзного отпора, так как их самые боеспособные части находятся на Восточном фронте. Поэтому ожесточённое сопротивление нацистов стало для союзников полной неожиданностью, едва не обратившейся в катастрофу. Мечты о том, что они за пару месяцев дойдут до Германии, были раздавлены гусеницами немецких танков.

Мы берём на себя командование одной из двух сторон: союзников, которые здесь разделены на британцев и американцев, или немцев. У каждого своя кампания. Прежде чем отправиться на поле боя, нам нужно выбрать отряд и его вооружение, которое представлено аутентичными образцами: винтовками, автоматами, пулемётами, противотанковыми гранатомётами, огнемётами и гранатами. Но взять мы можем только то оружие, которое разрешили разработчики в конкретной миссии, что серьёзно ограничивает тактику и даже идёт вразрез с реализмом. Играем же не за партизан или окружённых, крайне ограниченных в огневой мощи, а за хорошо оснащённую армию в преимущественно наступательных боях, поэтому одни стрелки, без пулемётчика или снайпера, выглядят как минимум странно. Да и такого оружия, которое сломало бы баланс, здесь нет. Набирая группу, не нужно забывать и о санитарах, оказывающих медпомощь раненым, и радистах, вызывающих артудар по врагу. Каждый из бойцов имеет свою биографию и особенности (мораль, сила, меткость, выносливость и др.), поэтому перед распределением вооружения стоит с ними ознакомиться, чтобы солдат сражался максимально эффективно, на полную используя свои природные данные. Кстати, о морали: нельзя не отметить такую особенность, как связь настроения бойца и приходящих ему из дома писем, в зависимости от содержания которых его боевой дух повышается или падает вплоть до полной деморализации, угрожая подставить весь ваш отряд. В процессе прохождения миссий характеристики повышаются, но без ощутимого эффекта, что лишает игрока удовольствия от прогресса своих подчинённых, составляющего одну из важных черт жанра, — если отсутствие возможности свободного выбора оружия ещё можно терпеть, списывая на своеобразный баланс, то это уже серьёзно её портит. Помимо пехоты в некоторых миссиях будут доступны даже — редкость для игр жанра — бронетехника и стационарные орудия.

Несмотря на уже упомянутые в предыдущем абзаце червоточины среди особенностей игры, выглядит она всё ещё неплохо, что может дать ложную уверенность, что Squad Leader стоит ознакомления с нею. Поэтому нужно рассказать о её недостатках, которые значительно перевешивают достоинства. Неинтуитивный вычурный интерфейс встречает нас уже в главном меню, оформленном в весёленьком ар-деко, контрастирующем с сеттингом игры, — всё равно что русские народные сказки, иллюстрированные японскими гравюрами. Разобраться с ним выходит только методом тыка: ушло очень много времени, прежде чем мне стало ясно, как выбрать бойцов в отряд. Непосредственно в самой игре ситуация с управлением уже намного лучше, но всё равно требует привыкания. Ладно, мы люди бывалые и не такое видавшие, тем более что это неудобство ощутимо только на первых порах. Что же там дальше из шероховатостей, грозящих занозами геймплею? Время хода противника способно взбесить даже самых терпеливых. Пропустить/ускорить его нельзя; пока враги бродят по окрестностям, можно успеть закончить просмотр какого-нибудь короткометражного фильма. Ряд желающих ступить на землю Нормандии уже заметно редеет. Но и самые стойкие сдадутся, когда узнают, что не вольны выбрать, в какую часть тела противника стрелять. Здесь нет твёрдого и чёткого «выбрал голову или руку цели и попал/промахнулся», — игра сама решает, каким местом враг словит (или нет) пулю. Поэтому рискнуть и вложить все очки действия в точный выстрел в голову, надеясь нанести критический урон, нельзя. Уже одного этого достаточно, чтобы закрыть страничку с игрой и вычеркнуть её из списка представляющих интерес. Если кто-то и остался, то отвратительная рваная анимация, режущая глаза, слабый звук, неразрушаемое окружение, однообразие миссий и затянутость прохождения добьют и их.

Жаль, конечно, что игра, несмотря на свой редкий жанр, симпатичную графику и ряд нововведений, оказывается такой пустышкой. И вдвойне обидней, что она во всём проигрывает своей предшественнице, неплохой Soldiers at War. Конечно, всё не так ужасно. Но не ждите, что Avalon Hill's Squad Leader удержит ваше внимание дольше, чем на час.
Автор обзора: HAL9000
Soldiers at War, Wages of War: The Business of Battle
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Skud
Охох... Есть такая категория "горе-обзорщиков" - вобьют себе в голову установку, "Xcom отец и мать тактик, Джагга сын его" и начинают при каждом удобном случае напяливать сову на глобус. Неужели "описателя" не смутило название игры? Неужели непонятно было, что это перенос одноименного настольного варгема (варгейма, Карл!), на экраны домашних компьютеров? Отсюда и проистекают все особенности механики, огульно названные "недостатками". И фиксированные "боевые расписания" для каждой миссии, и отсутствие "крови и жестокости", ибо ASL не про "убей их всех", система морали и возможность поиграться с бронетехникой... Короче, игре - "5 с плюсом", описанию - "неуд".
При всём уважении, но Avalon Hill's Squad Leader к варгеймам относится чуть менее, чем никак, уж вам, как заядлому варгеймеру это должно быть очевидно; таким манером и Warhammer 40,000: Dawn of War, хоть она и не тактическая стратегия, а RTS, можно в варгеймы отнести, тоже ведь создана на материале настолки-варгейма. Нигде в её жанровом определении она не указана как варгейм. Это самая обычная тактическая стратегия, созданная с оглядкой на X-COM и Jagged Alliance 2, не говоря уж о предшественнице — Soldiers at War, поэтому и оценивается по критериям тактической стратегии. И так как X-COM и JA 2 являются вершиной жанра, то все игры в нём неизбежно оцениваются в сравнении с этими вехами (они упоминаются в каждой рецензии на AHSL) тактики. А особенности, которые замечательно смотрятся в настольной игре, при переносе в компьютерную тактическую стратегию становятся серьёзными недостатками. Если бы, например, Baldur's Gate (да, тоже игра другого жанра, как и Warhammer 40,000: Dawn of War, а не тактика, но пример красноречивый) перенесла все особенности системы AD&D, то стала бы почти неиграбельной. И если вам кажется, что я слишком строг с игрой, поиграйте в неё сами, чтобы увидеть, насколько это кривая и раздражающая игра. Оценки, рецензии и отзывы на неё на Метакритике и в старых журналах разгромные, и, кстати, везде она оценивается с позиций тактической стратегии, а её происхождение от настольного варгейма даётся лишь в качестве справки.

Я понимаю, что, быть может, AHSL была любимой игрой вашего детства или юности, но это совершенно объективно плохая игра.
@Skud, сделаешь описание на замену?
Охох... Есть такая категория "горе-обзорщиков" - вобьют себе в голову установку, "Xcom отец и мать тактик, Джагга сын его" и начинают при каждом удобном случае напяливать сову на глобус. Неужели "описателя" не смутило название игры? Неужели непонятно было, что это перенос одноименного настольного варгема (варгейма, Карл!), на экраны домашних компьютеров? Отсюда и проистекают все особенности механики, огульно названные "недостатками". И фиксированные "боевые расписания" для каждой миссии, и отсутствие "крови и жестокости", ибо ASL не про "убей их всех", система морали и возможность поиграться с бронетехникой... Короче, игре - "5 с плюсом", описанию - "неуд".
игрулина конечно захватывающая:), но периодически вылетает, а сохранялки нет, поэтому до логического конца не дойти. хелп кто может!!!!!
Старая пошаговая стрелялка

Вчера закончил прохождение новой версии UFO и вспомнил об Squad Leader. Игры имеют общий принцип проведения боя: каждый солдат имеет определенное количество единиц действия, используя которые он передвигается, стреляет бросает гранаты. В общем: воюет. Сравнение двух этих игр: старой Squad Leader и новой UFO-последняя надежда, на мой взгляд дает преимущество Лидеру Команды.
1. Возможности солдат выше: они могут бежать, идти, ползти, лежать сидеть, стоять. В новой УФО передвижение бойцов осуществляется без вашего вмешательства, их можно только посадить на колено.
2. Использование техники. Приданные танки и броневики в Squad Leader куда реалистичней, чем в техника в УФО.
3. Прорисовка солдат не хуже, если не лучше.
4. Звуковое сопровождение: в УФО бойцы молчат пока их не ранят, причем при ранении и мужики и женщины кричат =АААА= одним голосом. В Squad Leader разговор бойцов более продуктивен.
5. Действия при ранении солдат в Squad Leader более продуманы, тут в случае ранения солдата санитарам его необходимо перевязать, иначе он умрет. Разумно.
Недостатки игры:
1. Отсутствие (во всяком случае в моем случае) редактора миссий, что не дает возможности пофантазировать.
2. Невозможность радисту заказать артобстрел на определенный квадрат: он имеет возможность заказать обстрел только на конкретную цель. Если враг передвигается это приводит к промахам.
3. И, конечно, отсутствие в игре советских солдат.