Mega Man X4

Rockman X4
Mega Man X4
Жанр: Arcade
Разработчик: Capcom Entertainment
Издатель: Capcom Entertainment
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.18 из 10
  • 9
  • 4
  • 27
Четвертая часть одной из самых лучших аркад всех времен и платформ.

Вам предстоит играть за лидера подразделения Maverick Hunters, специализирующегося на отлове неповинующихся роботов, Megaman X или же за его друга Zero. Два этих персонажа не только имеют абсолютно разное вооружение, но и сюжетная линия с диалогами у каждого из них немного разнится, что добавляет интереса, если вы решитесь пройти игру по второму разу.

Megaman всё так же пользуется своим X-Buster, мощность выстрела которого меняется от того, сколько времени вы будете зажимать кнопку огня. Zero, в свою очередь, предпочитает близкий контакт с противником и использует смертоносную лазерную саблю.

После завершения первого уровня вам предоставят на выбор восемь других, в конце каждого из которых придется одолеть босса, который, в свою очередь, даст герою новое оружие или способность. Все восемь уровней проходятся в полностью нелинейном порядке, так что можно вдоволь поэкспериментировать с использованием различных видов оружия.

Графика хороша, хотя графическое ускорение и не применяется для сглаживания спрайтов. Крупные модельки персонажей и противников, детализированные фоны, хорошая анимация. Что еще надо для получения удовольствия от платформера? Разве что чуть менее сложных боссов...
Автор обзора: Aleosha
Mega Man 3: The Robots Are Revolting, Mega Man X, Mega Man X3, Mega Man X5
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
После трёх игр на SNES разработчики решили вывести серию на новый уровень - X4 является тем, что получилось после этого. Графически игра выглядит прекрасно - очень много слоёв, деталей и спрайтов, сами спрайты стали намного более детализированными, цветовая палитра стала намного красочнее и в целом игра выглядит прекрасно.

Музыка... а вот тут даже не знаю. В последующих частях CD Audio стали пользоваться по полной, и музыка там была прекрасной, но тут сказать я это не могу. Есть много классных музыкальных тем в игре, но есть и откровенно незапоминающиеся и скучные.

По геймплею игра деградировала - когда в Х3 апгрейдов стало намного больше, а получать их стало сложнее, то тут половина уровней стала похожа на прямую линию, а сами апгрейды попадаются прямо на пути. Сами апгрейды лучше не стали - обычный апгрейд пушки еще более бесполезный, чем в Х3, а дополнительный работает нормально лишь на одной из фаз финального босса. Шлем, дающий бесполезное использование оружия вообще кажется странным - оружие в этой игре тратится намного быстрее, чем в предыдущих, но бесконечное оружие делать это как-то слишком.

Но не все плохо - другая половина уровней по настоящему хороша. Тот-же Split Mushroom все время меняется, и сам уровень интересный. Враги и минибоссы делают даже простые по дизайну уровни интересными, а боссы тут хоть и не наносят большое количество урона, но имеют очень много атак и паттернов - и вот вроде кажется, что игру можно считать одной из лучших в серии... если-бы не финальный уровень, который откровенно легкий, короткий, да и состоит из так себе боссов - первый босс там вообще взят из первой половины игры, но с одной добавленной атакой. Второй босс у Икса там классный, у Зэро - не очень. Третий босс откровенно скучный, первая фаза финального босса вообще никакая. Вторая и третья фаза у финального босса классная, что немного спасает ситуацию, но все еще кажется, что разработчики тут откровенно обленились. Сказать, что игра плохая, я не могу - она хорошая, но после X1, X2 и X3 хочется чего-то более продуманного, чем то, что мы получили.

Порт оказался прекрасным - все работает как нужно, багов никаких нет, загрузки быстрые, работает без каких либо нареканий.
Однозначно 1 из лучших портов Мегамужика на ПК, особенно учитывая тот факт, что сабж прекрасно себя чувствует и отлично работает даже в условиях современных ОС.
Небольшое уточнение насчёт "все восемь уровней проходятся в полностью нелинейном порядке": традиционно в серии Мегамен (Х) можно любого босса одолеть с дефолтным бастером, НО во-первых, это "сложный" путь, с которым справятся далеко не все игроки, во-вторых, не менее традиционно в игре существует "правильная" последовательность прохождения этапов (а конкретно в этой игре их 2: начинаем либо в джунглях, либо со снежной базы), чтобы каждый следующий босс побеждался добытым ранее вооружением. Это справедливо в отношении классического тащилова за Х, а вот за "Нолика" ситуация несколько иная, поскольку в его арсенале нет апгрейдов, позволяющих легче расправиться с некоторыми (2 или 3) боссами, так что кое-где ему придётся несладко. Впрочем, никто и не говорил, что будет легко, особенно под закат истории во время финальных рефайтов и битвы с Сигмой. Подсказка: фармим энергию для Е танков и доп.жизни всё там же, на снежной базе.
Кстати, да: для любителей хардкора, помимо полного тащилова чисто дефолтным бастером, можно также попробовать принципиально не подбирать улучшения здоровья и куски убердоспеха для Х - вот это челлендж!