Lighthouse: The Dark Being

Lighthouse: The Dark Being
Жанр: Quest
Разработчик: Sierra On-Line
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.64 из 10
  • 15
  • 9
  • 41
Зверская механистическая квестопаззловина в стиле вечнозелёного "Миста".

Исписавшийся писатель решает, что перемена места для него будет благотворнейшим средством к восстановлению творческой потенции. Сказано - сделано, и он оказывается на побережье, в довольно-таки живописном местечке, где и встречается с неким профессором, недавно прикупившим себе старый маяк, стоящий неподалёку от дома, где остановился писатель. Естественно, профессору он нужен для экспериментов... которые не доводят его до добра.

On a dark and stormy night, как принято говорить в плохих ужастиках, наш герой - а именно в шкуре Писателя нам и предстоит поучаствовать в дальнейших событиях - замечает таинственную синюю вспышку на верхушке маяка, а на автоответчике обнаруживается запись послания от Профессора с просьбой о помощи... он что-то там НАТВОРИЛ, и поэтому нам предстоит спасать его малолетнюю дочку. Замечательно. Полетели.

Хотя начинается игра как плохой то ли ужастик, то ли детектив, выяснив, что Профессору удалось прорваться в иной мир, игрок понимает, что тут совсем другого уровня эпичность будет. Будет-будет, не сумлевайтесь. По всем канонам жанра нас протащат по безумному количеству разнообразнейших мест, снабжённых не менее безумным количеством навороченных механистических паззлов, которые нам предстоит решать. Естественно, по всем канонам жанра сюжет будет плутать столь извилисто, что нам предстоит нарешать безумно много паззлов. Естественно.

В принципе, внешне игра полностью соответствует всем стандартным клише в отношении Мистоподобных квестов. Вид от первого лица, пререндеренные картинки, непонятные механизмы... всё есть. Инвентарь приятно веселит тем, что под него на экране отведено фиксированное место, а каждый предмет занимает свой собственный объём оного места. Мило, не находите? В остальном всё стандартно. При подводе курсора к краю экрана мы получаем стрелочку для перехода на другой экран, и так до победного.

Кто-то может заинтересоваться сюжетом, кто-то - паззлами; но если вы являетесь небрезгливым любителем Мистоподобных игр - эта игра вам придётся по вкусу. Все остальные идут играть хотя бы в Shivers, где нет непроходимых паззлов (здесь есть - более того, паззл с сейфом вышел настолько хитроумным, что Sierra в своё время была вынуждена выложить его РЕШЕНИЕ у себя на сайте), или, скажем... в сам Myst или любой из его сиквелов. Как пожелаете, в общем.
Автор обзора: Noelemahc
Myst: Masterpiece Edition, realMyst, Riven: The Sequel to Myst, Shivers, Shivers Two: Harvest of Souls, The Journeyman Project, The Journeyman Project 2: Buried in Time, The Journeyman Project 3: Legacy of Time, The Journeyman Project: Pegasus Prime, The Journeyman Project: Turbo!
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Атмосферна, только не взяв что-то в одной локации, игру проигрываешь (насколько помню). Поэтому Маяк проходился исключительно с солюшеном. А так игра класс, конечно.
По-моему, одна из лучших игр этого жанра. Я бы ее поставил в один ряд с Riven. В отличие от Shivers и прочих вторичных копеечных клонов Myst, в игре очень сильный арт и своя неповторимая атмосфера. И гораздо более интересный и интригующий мир. Да, загадки весьма сложные (вообще, игра, конечно, не для новичков, желающих приобщиться к жанру, коим лучше начать с чего-нибудь попроще, типа оригинального Myst), в свое время пришлось с ними немало повозиться, но назвать их нерешаемыми... Не знаю, я в итоге все решил без какой-либо помощи извне. И, кстати, начало в игре, как по мне, очень классное (мало общего с плохими ужастиками). Имхо, в игре все сделано с большим вкусом и чувством стиля.
Жуткое управление - курсор, не выделяющий активные предметы - это просто издевательство над игроком. Патч не особо спасает - курсор лишь слегка подсвечивается. Всё удовольствие от, в общем-то, неплохой графики и увлекательного сюжета пропадает полностью.
Игра превосходная! Она обладает (тут я полностью согласен с realavt'ом) какой-то особенной притягательной неповторимой атмосферой, чему весьма способствует звуко-музыкальное сопровождение. Вспоминаю моменты, когда тревожно слушаем запись автоответчика, плачь ребенка, путешествие на подводной лодке, а самое ностальгичное, момент когда попадаем к башне в параллельном мире, вокруг которой кружат птицы... и эта музыка, звуки, море... Нечто похожее испытал, когда попал в "игру" Dear Esther. Это для меня основополагающий момент в оценке игры, то насколько тебе хочется "туда вернуться" вновь. Я уже не говорю о самом геймплее и загадках, они на высоте.
Кстати, долго не мог узнать где взять рычаг от подводной лодки, если в башне вы не успеете закрыть решетку окна и его стырит механический человеко-птиц. Я думал, что это тупик, однако, рычаг в этом случае находится в том же здании, так что тупиковых моментов в игре все же нет.
Вобщем, всем, кто не играл и любит подобные квесты - МАСТ ПЛЕЙ!
Когда-то у этой игры был статус непроходимой... На самом деле, очень даже проходимая. Нет ни одной загадки, которую нельзя было бы решить самостоятельно, не слишком промучившись (тем же методом тыка).

Игра действительно со своей особенной атмосферой. Она держится на отличном музыкальном сопровождении и пейзажах/механизмах довольно странного мира. Сюжет тоже хорошо построен. Этот квест я бы назвал экологично-мистическим. Он приковывает к себе до самого конца (узнаю Sierra времён расцвета).

Что существенно портит gameplay - это "невменяемый" курсор. Особенно он раздражает при попытках управления различными железякам.

RIP Sierra Достойный памятник усилиям твоего коллектива.