Icarus: Sanctuary of the Gods

드로이얀
Droiyan
Icarus: Sanctuary of the Gods
Жанр: RPG
Разработчик: KRGSoft
Издатель: JC Research
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.75 из 10
  • 5
  • 2
  • 46
Когда боги затевают спор, за последствия расплачиваются смертные – эта фундаментальная истина нашла отражение во многих легендах, мифах и преданиях, и трудно найти пример, когда распри властелинов хоть в малейшей мере не затрагивают судьбы подданных. Мир Icarus не стал исключением из печального правила – сотворив прекрасную планету и вдохнув в неё жизнь, боги разделились на два враждующих лагеря и начали жестокую войну за власть. И даже несмотря на то, что война уже отгремела и споры оказались улажены, проигравшие не были довольны своей долей и наводнили мир кошмарными, помышляющими только о разрушениях и насилии тварями. Стоит ли удивляться, что жизнь многих и многих людей после этого изменилась раз и навсегда? И одним из тех, кто потерял всё, чего достиг, и лишь чудом не погиб сам, стал и наш герой, молодой и бесстрашный воин Дреус (Dreus). Став свидетелем гибели своего лучшего друга от рук безумного колдуна Колиаса (Colias), Дреус не может оставить мысль о мщении. Попрощавшись с отцом, парень отправляется на новую встречу с коварным заклинателем – встречу, исход которой определит, есть ли у людей шанс вернуть мир на сторону добра, или же тьма поработит его навсегда.

Спешу предупредить тех, кто ждёт от игр в первую очередь динамики, бурных и скоротечных сражений и безостановочного действия – вы пришли не по адресу. Icarus – это совсем не Diablo и даже не Baldur’s Gate. Да, если взглянуть на игровой процесс в целом, нетрудно заметить, что он сводится к процессу «бой – отдых в городе – бой – отдых в городе...», но какие это бои! Во-первых, они протекают в полностью пошаговом режиме, что уже во многом определяет темп игры. Во-вторых, разработчики, стараясь сделать Icarus максимально ориентированным на тактику, потрудились на славу, и даже самые скоротечные сражения затягиваются порой на целый час, а то и больше – в зависимости от того, насколько успешными оказываются ваши действия. Сражаться иначе, кроме как с толком, расстановкой и долгими раздумьями над каждым последующим шагом, не получится – враги, не смущаясь, нападают группами, в пять-шесть раз превышающими численность вашего отряда, и разделаться с ними скопом получится разве что в самых первых миссиях. Затем отчаянные наскоки без оглядки на защиту уступают место аккуратному, осторожному продвижению вперёд, с выманиванием одного-двух противников и обязательным отдыхом длительностью в десяток-другой ходов для восстановления маны и жизней. Плохо ли это? Нисколько! Ведь привыкнув к затяжным баталиям, вы быстро поймёте, что игра обладает удивительным свойством заставлять игрока возвращаться к себе – ещё раз попробовать свои силы в эпической схватке, победить очередного босса, узнать, в конце концов, что готовит нам очередной поворот сюжетной линии...

Сюжет, наравне с увлекательными, требующими определённой стратегической сноровки сражениями, является одним из главных достоинств Icarus. На битву с Колиасом, которого предстоит ещё как-то разыскать, Дреус берёт с собой подругу Елену (Helena) – сильную волшебницу, у которой найдутся заклинания как для мощного противника-одиночки, так и для больших групп более слабых врагов. Не успеют два героя вплотную приступить к поискам, как к ним уже присоединятся новые охотники за славой и богатством, которые окажутся для отряда существенным подспорьем и сыграют важную роль в развивающейся истории. Да и вообще, дополнительный лучник или жрец ведь никогда не бывает лишним, правда?

Чем дальше вы продвигаетесь по пути сражений, тем более заметным становится ряд особенностей боевой системы и механики Icarus. Так, ваши герои, в отличие от многих своих коллег из других RPG, растут не только в уровне, но и в классе. И если с повышением первого коренных изменений в персонаже вы не заметите, то рост второго является критически важным для того, чтобы одержать победу. Новый класс обеспечит бойцу не только значительное увеличение основных характеристик, но и гораздо большую дальность хода и, самое главное, доступ к новой магии и специальным атакам, которые по мощности не идут ни в какое сравнение со стандартными ударами. Не менее важными для повышения эффективности вашей группы станут и новые доспехи с оружием. Забыв снарядить хотя бы одного персонажа самым лучшим из доступного для миссии снаряжения, вы можете вдруг обнаружить, что новые противники восстанавливают здоровье быстрее, чем вы успеваете его отнимать. Так что опытный командир всегда позаботится о том, чтобы идти в ногу со временем. Задача осложняется тем, что основным источником вашего дохода всегда будут валяющиеся прямо на поле боя сундуки, в которых нередко можно найти неплохую экипировку. Но сундуки-то эти исчезают вместе с последним убитым противником, поэтому подбирать их придётся прямо во время неистового сражения, рискуя пасть жертвой собственного желания обогатиться. С другой стороны, такая ситуация нисколько не раздражает, а, наоборот, добавляет игре дополнительный азарт.

Определённый отпечаток на геймплей накладывает и способ «прицеливания» всевозможными умениями да заклинаниями. Конечно, встречаются здесь и привычные траектории атаки – удар по прямой, по диагонали, по площади. Но гораздо чаще вам придётся долго и упорно располагать героев так, чтобы враги оказались строго на определённой клетке относительно них – иначе применить самые лучшие способности не получится, слишком узкой является их зона поражения. Опять-таки, это решение разработчиков не порождает желания выключить игру и поискать что-нибудь попроще, а лишь делает сражения интереснее и живее.

В дополнение к и без того немалым достоинствам Icarus стоит рассказать и о её графическом исполнении. Местные красоты выполнены со знанием дела, и смотреть на красивые и бесподобно анимированные модели персонажей – одно удовольствие. Масштабные заклинания с их яркими эффектами и аниме-стиль делают графику игры неустаревающей. К сожалению, музыка и звуки таких высоких похвал не заслуживают, но и получению удовольствия от процесса нисколько не мешают.

Icarus – далеко не из тех игр, что были созданы по устоявшимся образцам. Проект уникален, и эта уникальность может как привлечь, так и отпугнуть потенциального игрока. Всё же пусть вас не смущает сильная тактическая составляющая геймлея – то, что на первый взгляд может показаться слишком скучным или затянутым, на деле способно увлечь не хуже любой эталонной RPG. Не сомневайтесь, эта игра стоит вашего внимания.
Автор обзора: Dark Savant
Droiyan Next
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
А мне игра понравилась. Графика для того времени довольно приятная, интересная система боевики в тактическом режиме, множество героев разных классов у которых свои интересные навыки и скиллы. Довольно лайтовая игруха, приятно посидеть за ней и не спеша изучать.
Интерфейс ужасно неудобный. Как сохраняться в игре, я так и не понял. Нормального меню нет: тупо игровой экран и все, из-за этого даже выйти из игры - проблема, только через снятие задачи по Ctrl+Alt+Del. Внешне выглядит вполне терпимо, хотя даже до Diablo, выпущенному двумя годами раньше, не дотягивает.
• Игра для тех, кто любит прокачку персонажей. С врагов можно выжимать просто бездонное количество experience "сверх нормы".
• Как было уже замечено, рациональнее всего проходить игру одним-двумя героями. Остальные "нежно усыпляются хлороформом".
• Прошёл игру четыре раза, разным составом отряда. Два из них на Hard сложности всего одним героем (героиней). Не согласен с теми, кто утверждает, что игра трудная.
• Про установку: содержимое архива с патчем 1.04 надо извлечь в папку с игрой (RIP-версия), и там запустить Patch.exe, он правит ещё несколько файлов.
• ЗЫ: Через DXWnd играть в окне гораздо рулезней.
Неплохая вещь. Играл лет 6 тому назад в пиратку. Убила сложность игры: персонажей много, а вот чтобы более-менее играть приходилась весь опыт и деньги вкладывать в одного единственного, ибо куча слабых персонажей не вытягивала боссов. Вещей много, а денег мало. В итоге у меня куча персонажей просто были всё время мёртвыми, ибо сносили их за один удар, а оживлять - накладно. Долго не мог пройти схватку с пиратом на берегу, начал заново, качаясь по другому и сходу её прошел. Отсюда напрашивается вывод, что чтобы пройти игру полностью, придётся не один раз начинать её сначала. Плохо в ней то, что если ты не вытягиваешь какой-то уровень, то что бы ты не делал, ты его не пройдешь. Вот такая суровая реальность.
Подозреваю, что отечественные пираты порезали аудиотреки, это не в первый раз. Музыка в игре пытается играть, я вставил левый диск с аудиотреками и в битве она зазвучала. Насчет патча, это я заранее решил побеспокоиться, там вроде нужно найти новый Face.spr, он по размеру больше, иначе чтото на 19-м уровне может висануть. Ну и патч вроде не нужен, если версия уже 1.3 (но я не знаю, какая здесь), он что-то фиксит и чит-коды добавляет. Впрочем, приятно слышать что ты смог пройти игру без проблем под ХР, наверное и у меня их не будет.

Патч сильно апдейтит игру, кроме фиксов ещё существенно меняется интерфейс в бою, вместо "лёгкой" системы вылетающих иконок появляется "тяжелая" полоска интерфейса внизу экрана с кучей кнопок и новых возможностей. Впечатления смешанные, вроде бы функциональность и информативность расширились, но игровое поле стало несколько меньше. Музыка должна играться с отдельного аудиосиди, найти его нигде не смог.