Dark Seed II

Darkseed II
Dark Seed II
Жанр: Quest
Разработчик: Cyberdreams, Destiny Software
Издатель: Cyberdreams
Год выхода: 1995
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.54 из 10
  • 11
  • 9
  • 52
Прямой потомок замечательной и во многом инновационной игры.

...Тёмное семя, имплантированное в мозг, - разве может подобное никак не отразиться на здоровье человека, что уж говорить о его психике? Ужасный эксперимент чуждых человечеству Древних, чуть было не ставший первым шагом в захвате ими Нормального Мира, конечно же, не прошёл для Майка Доусона бесследно. Предотвращение грядущего кошмара обернулось для него нервным срывом и психическим расстройством, переживать последствия которого неудавшийся писатель отправился в родной городок...

Тут бы и быть хэппи-энду, ан нет. Прошло около года, головные боли всё не унимались, а в самый неподходящий момент на голову несчастного Майка свалилась ещё одна проблема. Его бывшую школьную любовь, Риту, находят убитой на утро после встречи выпускников. Разумеется, Майк ничего не помнит о прошедшей ночи, а кое-кто говорит, что Риту видели именно в его компании... Быть главным подозреваемым в убийстве вообще неприятно, а когда выясняется, что в деле замешаны всё те же Древние, не желающие так просто отказываться от своих планов, события принимают крайне неожиданный оборот...

Странно, но при 75 пререндеренных локациях и 40 оцифрованных с реальных людей персонажах (диалоги с которыми занимают львиную долю игрового времени) игра показалась мне короче первой части. Впрочем, это не главное - куда важнее то, что она стала в разы проще и линейнее. Для кого-то это плюс - ведь теперь нет давящего на психику и рвущего нервы в клочья трёхдневного срока, по истечении которого персонаж умрёт. Теперь крайне трудно проиграть из-за пропущенного события или не отмеченной вниманием мелочи... Да и вообще, не дойти до "счастливого" финала стало проблематично. Однако это не значит, что игра стала глупее, - на фоне конкурентов загадки, решение которых требуется для продвижения по сюжету, довольно интересны. Кроме того, фирменный стиль игры, основанный на работах знаменитого Гигера, никуда не делся - фоны многих экранов, по сути, являются точными копиями его работ. Кроме того, игра избавилась от главного недостатка своей предшественницы - жуткой забагованности, которая была второй после неумолимого течения времени проблемой игроков.

Перемещаясь из мира в мир, Майк в итоге, под вашим чутким руководством, положит конец этому кошмару. Хочется предупредить, что оптимистичной и жизнерадостной концовку игры, как и все события, происходящие по мере продвижения к ней, назвать никак не получается. Тёмная история с плохим концом... Эта игра рушит стереотип финала, хорошего для всех, - кто-то всегда остаётся в проигрыше, так почему бы этим "кем-то" не быть главному герою?.. В этом определённо что-то есть... Возможно, благодаря столь необычной атмосфере Dark Seed II затягивает и часто не отпускает из своих тёмных объятий до самого конца, не давая передышек, - попробуйте, возможно, этот искусно созданный мир тьмы и обречённости на какое-то время поглотит и вас.
Автор обзора: Evil Snake
Dark Seed, DreamWeb
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не понимаю претензий некоторых комментаторов. Как по мне, так игра очень неплохая. По сути это улучшенная версия первой части. Графика стала гораздо привлекательнее, сюжет интереснее и запутаннее, музыка разнообразнее. Убрали прохождение на время и выискивание пикселей (хотя нет, есть один совсем маленький и незаметный предмет в самом начале игры, пропустив который я промучился потом целый день, не зная что делать дальше). Единственный минус это крайне неадаптивный курсор, который надо вручную постоянно переключать через три режима - движение, осмотр и действие. В общем, Dark Seed 2 я бы смело причислил к лучшим квестам от третьего лица 1990-х годов.
Занятная история, хотя многие повороты оказались для меня предсказуемыми. Именно как квест эта игра мне показалась слабоватой - предметов мало, догадаться об их применении часто можно только методом тыка (логики немного). При этом если пытаешься применить неправильный предмет, то он не отображается в качестве указателя - это даёт понять, что здесь он не нужен.

По графике очень понравились фоны тёмного мира, реальный же мир с оцифрованными картинками и персонажами с зацикленной анимацией не впечатлил. Более старые рисованные квесты нахожу в этом отношении более привлекательными.

Музыка - отличная, особенно хорошо она звучит в MIDI. Во многом благодаря ей и антуражу тёмного мира игра обладает своей мрачной атмосферой.

P. S. Большое спасибо переводчикам с old-games.ru, которые перевели эту игру для нас! Если бы не они, я вряд ли бы когда-либо взялся её проходить.
Первую часть я не доиграл из-за "жуткой забагованности". Вторая часть "достала" меня своим идиотским управлением. Разработчики пытались его упростить - но у них это слабо получилось. Мышью надо щёлкать снова и снова. Снова и снова. Это терпишь, пока не попадаешь в зеркальный лабиринт.

Да, и с диалогами намудрили. Чтобы выяснить некоторые детали, надо прослушивать диалоги снова и снова. Снова и снова.

Персонажи "неживые". Смешно - но это так. Такие вот роботы, стоящие / сидящие у дороги.

Гигеру - спасибо! Композитору - спасибо! Художникам - спасибо! Остальных - расстрелять. За то что погубили прекрасную идею.