Emperor: Battle for Dune

Dune 3
Emperor: Battle for Dune
Жанр: Strategy
Разработчик: Intelligent Games, The, Westwood Studios
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.41 из 10
  • 69
  • 47
  • 100
О достоинствах этой игры, равно как и о её недостатках, можно спорить долго. Можно обвинять великую компанию Westwood, ныне уже «покойную», в «бесконечном самоклонировании», можно – наоборот, радоваться продолжению «генеральной линии партии». Увы, «продолжение» это было последним.

На мой взгляд, данная игра, при всех возможных недостатках, которые при большом желании можно у неё выискать, вне всяких сомнений заслуживает титул культовой. Колесо истории делает очередной оборот – и начинается новый этап за обладание богатствами пустынного Арракиса. На фоне безмолвных спайсовых полей и далёкого рёва потревоженного червя бушует очередное сражение, громадные массы людей и техники сливаются воедино, чтобы вскоре превратиться в бесформенное месиво. Кто владеет спайсом – тот владеет миром. Таков закон Песка.

Emperor: Battle for Dune – «первая полностью трёхмерная стратегия», как рекламировали его во всевозможных (в том числе российских) превью. Не берясь рассуждать о «праве первородства» и терминологически точном определении слова «трёхмерность», отмечу, что «Emperor’овская» трёхмерность идёт игре только на пользу.

Сюжет описывать смысла нет, почему – чуть ниже. Игровой процесс – да, в общем-то, тоже. Потому что (и лично для меня это хорошо) сильных отличий от Dune 2000 и серии Command and Conquer (а по-хорошему – и от Dune 2) здесь нет. Начальная база, здания, солдаты, техника, ремонтирующие всё и вся инженеры, черви и их любимое блюдо – харвестеры… Разумеется, отличия есть, но ни одно из них, на мой взгляд, игру не испортило. Ибо как может испортить игру, например, возможность свободного обзора камерой? Или исключительнейшее разнообразие доступных единиц юнитов?

В Emperor как в, пожалуй, ни в какой другой стратегии очень много отдано на откуп атмосфере. Если вы не смотрели фильм «Дюна», не читали книгу, не играли в Dune, Dune 2 и Dune 2000, то, скорее всего, прочувствовать её до конца не сможете. Нет, не верьте нашим добрым пиратам, утверждающим на обложке диска, что «всё точно по книге». Ну где в книге Ордосы? Нет их. И многого другого нет. Но вот «дух» - есть.

Атмосфера этой игры – сумма из множества слагаемых. О великолепнейшей (не побоюсь этого слова) графике уже было сказано – детализация юнитов ровно такая, какая, на мой взгляд, представляется идеальной. Пейзажи – нет слов: техногенные над- и подземные базы, ледяные, лавовые, песчаные пустоши, прекрасно прорисованный ландшафт… Звук – тоже на уровне.

Но главными слагаемыми атмосферы являются ролики и музыка – без них игра никогда не стала бы тем, чем стала. Ролики – чудо не только «снаружи» (игра актёров, декорации, оцифровка – за всё можно ставить высший балл), но и «изнутри» (прислушайтесь, например, к тексту вступительного ролика за Харконненов – о ком это там идёт речь?..). А музыка – это просто совершенство. Причём начинается эта феерия ещё при инсталляции игры – нечто не имеющее аналогов, заставляющее ностальгировать и ждать чуда одновременно, при прослушивании которого почти физически ощущаешь тяжёлую поступь только что высадившихся сардукаров под аккомпанемент разыгравшейся песчаной бури… Здесь можно сказать только одно – это ДЮНА. Самая настоящая. Без купюр. Этот мир не просто даже изучить, не то что покорить. Но это возможно – выбор лишь за вами.

Emperor (по привычке всё ещё именуемый «Императором») стал, что называется, «лебединой песней» стратегий великой фирмы, радовавшей нас на протяжении стольких лет своими творениями, из которых не каждое стало шедевром, но в каждом видна любовь и забота создателей о своём творении. Вряд ли игре отводилась роль последнего аккорда великой эпопеи за обладание спайсом, а заодно – и сердцами сотен тысяч поклонников. Но даже если это и так, за такой аккорд можно лишь изо всех сил крикнуть «Браво!», а потом закусить губу и постараться сдержать скупую слезу, потому что «Бис!» кричать будет уже бессмысленно.
Автор обзора: kreol
Dune, Dune 2000: Long Live the Fighters!, Dune II: The Building of a Dynasty
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
C удовольствием прошёл за все фракции, очень неплохо сделана игра и интересно подаётся сюжет вставками видео (как в C&C Red Alert), фильмы прям зачёт, старались люди. Интересный баланс, хорошая реализация глобальной карты (веселит, когда на одну и ту же территорию нападают по 10 раз и кончаются специи, воюешь с компом тупо на энтузиазме), прикольные доп миссии (в порту и ХоумВорлде вражеской фракции), система повышения юнитов... Ставлю 5 и иду играть в неё дальше =)
Одна из самых интересных игр по Дюне (касательно той Дюны которая РТС). Сюжет является логическим и историческим продолжеием сюжета Дюны 2000. Из-за событий в предыдущей части на Арракисе (Дюне) разгорается так называемая Война Убийц в ход который затянуты не только 3 ведиких Дома но и 5 "субфракций" - Фремены(корреное население дюны известное по другим частям игр и франшизы), Имперские гвардейцы (личная гвардия падишах-Императора - те самые ужасающие Сарадукары), дом Тлейлаксу (В игре "физически" появляются впервые, известные любители биогенетики и клонирования взятые прямиком из книжной серии), дом Иксиан или Икс (инженеры и ученые с своей робототехникой, в книге были, в игре впервые), и КосмоГильдия или Гильдия Навигаторов (тоже впервые представлена в игре физически , до этого в играх от Гильдии лишь в космопорте мы получали доставку юнитов). Как всегда Арракис не дает покоя никому в Известной вселенной. Помимо врагов на песчаных просторах нас встречают уже знакомые песчаные черви, а так же "зыбучие пески", скалы. Кстати в песках зыбучих некоторые юниты умеют "прятатся". В целом это та же "Дюна" но уже в 3д, "жирней и сочней". Теперь 3 дома и субфракции реально отличаются друг от друга практически всем набором техники а не просто цветом и финальным супероружием. Тут каждый найдет комбинацию Дом+малая фракция по вкусу. Атридесы с их авиацией + стелсовые фримены? А может Ордосы с их необычным лазерным оружием и ховертанками в прибавку к дому Икс? Суровая пехота Харконенов и не менее суровые Сарадукары? Всё стоит попробывать и найти свою любимую комбинацию. Сюжет в стиле "Дюны" - полон интриг, предательства и некой нелинейности.Если в "скримиш" миссиях можно выбирать себе союзника да младший дом то в кампании это всё прописывается либо нашими действиями на глобальной карте либо как сюжетная ступенька.
Музыка от Кеплаки радует фанатов ещё со времен С&C...и увы на этом всё. Это по сути последняя итерация мира Дюны на ПК.
Дополню пару мелочей: Westwood явно не почивали на лаврах Дюны, игра блистает интересными для rts идеями. Например, при выборе карты учитывается, откуда игрок наступает (место выхода войск и появления подкреплений), сколько вражеских и союзных территорий прилегает к данному участку (масштабы вражеских и союзных подкреплений соответственно), и текущее задание. Например, если игрок взялся отбивать фременских рабов у харконенов, то на одном из каменных островков карты возникнет концлагерь, и только попробуйте снести вражескую базу, не разрушив концлагерь. Территорию получите, но фремены не простят. И, что тоже меня радует, при обороне своих территорий запоминается, что ты там раньше строил, следовательно обороняешься уже не в одних "трусах". Отсюда стимул решать не только текущие задачи, но и готовить плацдарм на будущее.
Мне эта игра понравилась главным образом доброкачественной стилистикой и разнообразием деталей. На поле боя масса интересных объектов - и спасательные капсулы, и нейтральные здания, и метрологические феномены, даже песчаные черви и те разные бывают! Иногда деталей даже слишком много... Кроме того в игре присутствуют задания на других планетах и даже на транспортных кораблях в открытом космосе. Да - они короткие и рудиментарные, но создаётся полное впечатление, что мир всё-таки не ограничен дюнами Арракиса. К слову, радует ещё такая мелочь, как опыт войск. То, что пехотинца-ветерана можно засадить в казарму на обучение новобранцев - это гениально по-моему. Нигде больше не видел.
Упор на атмосферу явно удался. Актёры в видеовставках играют неплохо, редко когда ощущаешь, что этот вот офицер говорит не с кем-то а с тобой! Костюмы опять же хороши... Даже отклики солдат и те убедительно дополняют атмосферность каждого дома.
Но особенно мне нравится выбор между интересными вариантами заданий: вот здесь можно спасти сбитого союзного пилота, здесь поддержать фременов, и завоевать их дружбу, а здесь помочь оставшимся без императора сардукарам. И всё разом взять нельзя, так что выбор непрост... если задуматься, в том числе и с моральной точки зрения. Жаль только к концу игры разнообразие заданий увядает. Три региона для наступления, и везде одно и то же "Capture this territory for the duke"!
Удивительно, как мог пропустить такую интересность. А ведь игра прекрасное развлечение. AI действует занятно, то по хвосту врезать пытается, то по гриве, а то под дых заезжает, причем весьма неожиданно. И всё действо обёрнуто в хорошую, такую, как- бы стратегическую игру-на-карте.
Ранее поминали Dune 2000. Моё конечно мнение, но мертворожденный, я себя подпинывал дабы пройти игру за все дома. Отвлекли было C&C Generals - просто, занятно, весело и забавно. Но здесь, в этой игрушке, ведь и вправду интересно. Выбор миссий игроком позволяет расширить реиграбельность. Притом нельзя сказать, игра сложна, она дружелюбна.
Скажу спасибо всем тем (ранние посты), кто подвигнул посмотреть на игру и подарили возможность в неё поиграть Я рад!