Lords of Midnight

Lords of Midnight: The Citadel
Lords of Midnight
Жанр: RPG
Разработчик: Maelstrom Games
Издатель: Domark Software
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.30 из 10
  • 6
  • 0
  • 45
Удивительно красивая и добрая игра (при том, что сюжет не самый добрый), сделанная на стыке сразу трёх жанров – стратегии, РПГ и adventure.

На земли мира игры обрушиваются полчища Тьмы, и только Люксор, Принц Луны, способен остановить их. Ваш первоначальный отряд насчитывает четверых героев, среди которых сам Люксор (именно он главный, именно им вы управляете), его сын Моркин (если Люксор умрёт, управлять вы будете им) и ещё двое героев, по ходу странствий потом можно будет присоединить и других. Самое интересное, что здесь у вас есть выбор способа игры и, соответственно, способа победы: можно попытаться разбить вражеские силы (то есть, играя в стратегию), а можно отправиться за таинственным Лунным Кольцом, которое поможет изгнать силы Зла (это уже РПГ-adventure от первого и третьего лица).

Об игре можно сказать очень много, но сводиться весь рассказ будет к графической составляющей. Потому что, плохо ли это или хорошо, графика здесь – важнейший элемент атмосферы. Много экранов? Не просто много, а жутко много, просто невероятно! Есть возможность вида от «третьего лица сбоку»? Здорово! Возможность осмотра во всех восьми направлениях обзора? Чудесно! Возможность просмотра глобальной карты, такая интересная особенность, что силы Зла перемещаются только ночью? Замечательно.

Но вот КАК всё это исполнено – это надо видеть. Превосходнейшая прорисовка изумительнейших по красоте девственных пейзажей природы таинственного мира, густые леса, бескрайние равнины, тихие озёра с чистой водой, а также превосходные видеоролики и весьма детальная прорисовка как ваших героев, так и враждебных существ (среди которых не только демоны, но и всевозможные драконы, гигантские волки и просто странные существа, которым трудно придумать название) – всё это позволяет не только (а может быть, даже и не столько) играть в игру, но и получать истинное эстетическое удовольствие от созерцания всех этих красот.

С момента выхода игры прошло уже много лет, но, кажется, подобное чудо просто не может устареть – ни в каком плане. Настоятельно рекомендуется всем тем, кто ищет эталон понятия «старая добрая игра».
Автор обзора: kreol
Ring Cycle
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На первую игру "Лордов" похожа игра Runestone, выпущенная компанией Firebird Software в 1986 г. Это также стратегия, с героями из "Лордов полуночи".
(Не очень небольшая ремарка):

Вообще-то, в описании содержится преамбула к первой игре трилогии о мире Полуночи - The Lords of Midnight, в которой принц Люксор (именуемый также Лунным Принцем владелец магического кольца Moon Ring) со своим сыном Моркином, волшебником Рортроном Премудрым и Корлетом Эльфом (за неимением лучшего варианта именно так скучно можно перевести название его расы, одной из трёх рас в игре - The Fey; две другие - The Free и The Foul) противостоят тёмному властелину по имени Doomdark the Witchking и распространяемому им по землям Полуночного мира Ледяному Страху. И именно в первой игре серии есть два пути к победе: взять приступом лежащую посреди заснеженных Равнин Отчаяния цитадель Ушгарак, гнездилище Думдарка и подвластных ему орд The Foul (что под силу лишь Люксору, как обладателю Кольца Луны, дающего Силу Видения и Силу Власти, необходимых для командования объединёнными армиями Людей (The Free) и Эльфов (The Fey) - или же выкрасть из Башни Рока Ледяную Корону, источник Ледяного Страха, силы Думдарка (что может сделать один лишь Моркин, ведь неся в себе кровь Людей и Эльфов, он - единственный, кто может сопротивляться Ледяному Страху).
Во второй игре серии - Doomdark's Revenge - дочь поверженного в первой части Думдарка по имени Shareth the Heartstealer ведёт борьбу с расами Свободных и Эльфов, чтобы отомстить за отца.
В третьей же части (Lords of Midnight: The Citadel, отсюда и путаница), представленной на сайте, действие происходит в Кровавой Марке (Bloodmarch), чей владыка Борот Волчье Сердце пленил принца Люксора, когда тот отправился на поиски легендарного Лунного Ока, дарующего своему хозяину способность прозревать Грядущее. Сын Люксора Моркин должен победить Борота, освободить отца и наконец-то принести на земли Полуночи долгожданный мир.

(конец не очень небольшой ремарки).

Совершенно уникальная игра совершенно уникальной серии. Поистине квинтэссенция понятия good old game. Так больше не делали, не делают и не сделают уже никогда. Нам несказанно повезло быть свидетелями этой блистательной эпохи. И радость от осознания этого неизбежно смешана с грустью. Детство компьютерных игр, как и любое другое детство - светлое и безвозвратно ушедшее Прошлое, сохранить которое возможно лишь в памяти сердца.
10 октября 2012 года скончался Майк Синглтон (Mike Singleton) - создатель этой замечательной игры, разработчик всей гениальной серии Lords of Midnight, произведшей небольшую революцию в жанре RPG, и ещё многих игр, в массе своей - добрых, красивых и очень хороших. Очень жаль.

Не знаю, куда ещё написать эту скорбную новость, поэтому пишу сюда.

Земля пухом...
Очаровательная игра, после прохождения которой остаётся положительное впечатление. Игра похожа не на фэнтези, а на сказку, магия в ней - на волшебство (почему-то по-духу игра мне напомнила вселенную M&M). И еще, не могу вспомнить игру того года более красивую, разве что - Bio forge.
Наверное, первый обзор, где эта совершенно уникальная по концепции игра не разносится в пух и прах. kreol, спасибо :)