Soko-Ban

Sokoban
Soko-Ban
Жанр: Puzzle
Разработчик: ASCii, Thinking Rabbit
Издатель: Spectrum Holobyte
Год выхода: 1984
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.17 из 10
  • 15
  • 8
  • 15
Стопроцентная классика.

Для тех, кто провёл последние четверть века на Луне и не видел ни одного из сотен (а может, уже и тысяч) клонов, поясню суть: есть многоэтажное здание (склад). Каждый этаж представляет собой лабиринт, по которому в беспорядке разбросаны ящики. Нашему протеже (грузчику) необходимо расставить их по отмеченным местам. Вся соль в том, что ящики можно только толкать перед собой. Сдвигать в стороны и тянуть на себя – нельзя. Лабиринт, между тем, довольно тесный, и загнать ящик в угол ничего не стоит. И хотя заботливые разработчики оставили возможность отменить один последний ход, приходится продумывать свои действия на много шагов вперёд. В результате, если начальные уровни проходятся иногда даже с первого раза, то в дальнейшем над некоторыми из них можно провести не один час.

Интересный факт: если верить Википедии, задача автоматического решения наиболее сложных уровней оказывается не по силам современным компьютерам. А вы говорите – шахматы...

Учитывая год выпуска (1984) и четырёхцветный видеорежим, выглядит игра вполне прилично; в частности, лабиринт сделан не плоским, а псевдообъёмным.

Резюмируя вышенаписанное: игра – эталон логической аркады. Для тех, кто не боится трудностей и разрешения 320x200, она и сейчас живее всех живых.
Автор обзора: MisterGrim
Block Man 2, Block-Man, Bump & Bomp, Kurtan, Loader Larry, Pusher, Sokoball of Osaka, Sokoban 97, Wizard's Doom
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Помню даже в школе на уроках информатики учителя заставляли проходить этот сокобан!
Удивительно поиграть в игру, которая была сделана тогда, когда тебя еще на свете не было. Очень понравилась. Процесс затягивает, спасибо сайту за возможность поиграть в такие игры!
Игра, которая практически обречена на вечную жизнь! На каких только платформах, в каких только воплощениях она не побывала! И все конца и края нет подражателям и продолжателям, по их количеству с сокобаном могут соперничать разве что арканоид, пакмен и диггер... Одна из моих любимейших игр-головоломок. 10/10!
Логическая игра из числа тех, где придумать уровень сложнее, чем решить. Только что прошёл все классические уровни в gSoko (правда здесь их почему-то 50, а не 53, как в игре с сайта). После 30-го попадаются довольно интересные, но всё равно ожидал чего-то посложнее. Как ни странно, более поздние подражатели, такие как Brain Sport и Sokoban для геймбоя по моим ощущениям в плане дизайна уровней уступают оригиналу. А в 1984 году сумели создать органичные правила и выжать из них максимум (или почти максимум) возможностей.
Простите, но это только в старой MS-DOS версии игры
многоэтажное здание (склад). А у вас можно понять что это во всех играх. Да и MS-DOS версия игры что находится
на сайте это не оригинальная версия игры а клон. В оригинальных
(PC-8801 1982 год) нет ни зданий ни этажей есть просто уровни и все.
Весь остальной стафф добавила в игру уже сама Spectrum Holobyte.