Bombuzal

Bombuzal
Жанр: Puzzle
Разработчик: Tony Love
Издатель: Image Works
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.80 из 10
  • 2
  • 1
  • 4
Паззл с удивительной концепцией – нам предстоит играть за пироманьяка (можно представить, что это «сумасшедший полуночный подрывник»), который взрывает бомбы на островах.

Смысл игры в том, чтобы взорвать все бомбы на уровне, не пострадав при этом самому, - только в том случае, если все бомбы на уровне уничтожены, он считается пройденным. Игровое поле разделено на клетки, большая часть клеток – синие, это вода, если туда наступить, то будет смерть. Зелёные клетки – поверхность острова. Начинаем мы с единственной полностью безопасной и пустой клетки. Чтобы не погибнуть, нам необходимо взять бомбу, зажечь её – для этого необходимо нажать кнопку «Огонь», встав на клетку с бомбой, и держать её, пока происходит отсчёт цифр; как только он закончен – отойти на свободную клетку, так мы не погибнем (пока мы на клетке с бомбой, которую зажгли, она никогда не взорвётся); при взрыве бомба уничтожит клетку - естественно, если бомба обычная, радиус поражения которой – одна клетка; необходимо иметь в виду, что если мы отошли на клетку с незажжённой бомбой, то она будет уничтожена тоже (вместе с нами). Затем продолжать таким же образом.

Есть различные виды бомб, в первую очередь по размеру, и часто для взрыва большой бомбы, у которой огромный радиус поражения, надо взорвать сначала маленькие бомбы, чтобы вызвать своего рода цепную реакцию. Далее добавятся куда более страшные вещи – мины, которые можно будет уничтожать только с расстояния.

Некоторые клетки являются ловушками: потрескавшиеся клетки, проваливающиеся под нашим героем (точнее, пройти по ней можно, но сразу же после этого она исчезнет), двигающиеся бомбы, «ледяные» клетки, на которые нельзя наступать, клетки с вращающимися вентиляторами (отбивают назад при попытке подойти к ним) и так далее. Логично, что чем выше уровень, тем таких неприятных сюрпризов только больше, поэтому игра уже вскоре становится достаточно тяжёлой, на первом же уровне есть только треснутые клетки. Зато потом появятся и клетки, по которым можно перемещать бомбы.

Каждый из уровней жесточайшим, чудовищным образом ограничен по времени. Графика из разряда неустаревающих, очень милая (особенно главный герой – это просто бесподобное существо!), а главный сюрприз – возможность выбирать между 2D- и 3D-режимами обзора игрового поля. В 3D всё выглядит просто бесподобно, но играть так заметно сложнее.

Вердикт – один из самых сложных и «нервных» паззлов из мне известных, но почему-то сильно притягивающий внимание и буквально заставляющий возвращаться к нему снова и снова. Но для развлечения не подойдёт, только для серьёзного освоения.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Сохранений в типовом виде не предусмотрено, но после прохождения каждого уровня выдают код, ввод которого приведёт на последний не пройденный уровень. Помимо этого если все жизни кончились, то можно выбрать опцию старта с того же уровня, где застряли. В этом смысле, не смотря на явную хардкорность и жёсткое ограничение по времени, освоиться вполне можно, чего, например, не скажешь про Bumpy's Arcade Fantasy, где порой требуется не человеческая скорость реакции и доведённая до полного автоматизма последовательность действий, а потеря всех немногочисленных жизней грозит откатом в самое начало.