Star Wars: Knights of the Old Republic

KotOR
Star Wars: Knights of the Old Republic
Жанр: RPG
Разработчик: BioWare
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.41 из 10
  • 120
  • 112
  • 88
Star Wars: Knights of the Old Republic – вероятно, самая удачная игра по вселенной Star Wars. Можно по-разному относиться к жанру ролевых игр, но сложно спорить с тем фактом, что лучшего сочетания таланта разработчиков и глубины «киношной» вселенной история Star Wars не знает. Умышленно опускаю слово «компьютерных», так как Knights of the Old Republic изначально ориентировалась на тогда еще молодую приставку от Microsoft – Xbox – и на PC вышла с заметным опозданием.

Кратко игру можно описать как «Baldur’s Gate на движке Neverwinter Nights во вселенной Star Wars»: два мира, доселе никак не пересекавшихся, – мира ролевых игр и вселенной «Звездных воин», - сталкиваются в самом средоточении силы. В 2003 году игра производила невероятное впечатление: классическая партийная ролевая игра, KotOR, ко всему прочему, обладала невероятной – намного лучше, чем в Neverwinter Nights! – трехмерной графикой, оставаясь при этом вполне понятной и приятной игрой с такими важными элементами игрового процесса, как активная пауза, система прокачки, которая покажется знакомой всем тем, кто в свое время плотно общался с предыдущими проектами BioWare, и т.п.

Отличительная особенность игры: нам больше не дают возможности наблюдать за полем боя с высоты птичьего полета. Камера висит за спиной активного персонажа, а другие бойцы отряда из трех человек управляются искусственным интеллектом. Игрок волен в любой момент принять на себя управление другим персонажем и отдать ему необходимые указания, кроме того, развитие любого персонажа и его экипировка также отданы на откуп игроку. NPC, которых можно взять в отряд, не так уж и много, но все они являют собой эталон проработки характеров игровых персонажей – как минимум на момент выхода игры. В этом плане игра может запросто поспорить с лучшими представителями жанра jRPG: кровожадный дроид HK-47, думаю, надолго запомнится ценителям ролевых игр. Сравнение с японскими RPG становится еще более уместным, если вспомнить о том, что в KotOR довольно много мини-игр: стрельба по вражеским истребителям, гоночные заезды, карточная игра пазаак.

События игры происходят за 4000 лет до трилогий Лукаса: молодые джедаи Реван и Малак воспротивились воле совета джедаев и отправились крушить мандалориан, с которыми в то время воевала старая Республика. После победы Реван и Малак вроде бы пропадают в неизведанном секторе галактики, но затем возвращаются во главе огромного флота космических кораблей и с явно не самыми добрыми намерениями. Республика решает разбить свежеобращенных ситхов, и тут же выясняется, что Реван и Ко не просто так получили лавры победителей воинственных мандалориан. Впрочем, республиканцам удается нейтрализовать Ревана, но ситхи наносят ответный удар и атакуют корабль, на котором пребывала Бастила - основной координатор военных сил Республики и еще один ключевой персонаж игры. Именно во время этой атаки в спальном отсеке корабля «Эндар Спайр» просыпается главный герой игры.

Игра не просто так называется ролевой: мы вольны принимать любые решения, которые соответствующим образом сказываются на развитии событий и судьбах главных действующих лиц. Задания, выдаваемые NPC, оригинальны и отличаются от стандартных «убей 10 ситхов» или «найди 5 кристаллов». По ходу развития сюжета мы посетим как хорошо знакомые планеты вроде Татуина и Кашиика, так и совершенно неведомые Манаан и Коррибан. Нам придется разбираться во взаимоотношениях персонажей, распутывать таинственные уголовные дела, опускаться на дно океана, дабы очутиться в самом центре безумия и кошмара… Задания ориентированы не только на грубую силу, но и на разговорные навыки персонажа, а также смекалку самого игрока, так что скучно точно не будет.

Есть ли у игры недостатки? Пожалуй, что нет. Чтобы невзлюбить KotOR, надо ненавидеть вселенную Star Wars и/или не переваривать ролевые игры. Фирменное музыкальное сопровождение, потрясающий визуальный ряд, увлекательное повествование, уникальная возможность помахать лазерным мечом и поработать «Силой», богатый и разнообразный мир «Звездных войн» - таков рецепт успеха одной из лучших ролевых игр начала XXI века.
Автор обзора: katarn
Star Wars: Knights of the Old Republic 2 – The Sith Lords
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
New Evil
а конструировать оружие необходимо с большим умом.
Вы часом с вторым Котором не путаете? Здесь вроде всё банально просто. Разве что кристалики в мечах.
Игра несколько лет была в листе ожидания: были и более приоритетные вещи. Странная мысль, что это такой гибридный SW вроде как BG, да ещё за 4000 лет до основных событий, держала интерес в узде. Первая миссия тоже как-то не пошла.

Но потом...Оторваться оказалось невозможно! Понимаю, что я ещё к ней вернусь. PS: оказалось, здесь нельзя стать слишком богатым, а конструировать оружие необходимо с большим умом.
Вот сегодня закончил перепрохождение. За Светлого.)) Хорошая игра. Есть и немало недостатков. Одни из них есть следствие течения времени, и на момент выхода не были заметны. Другие были актуальны сразу. Локации однообразные и куцые (видимо ограничения Х-ящика), сложность боев низкая, ближний бой дико рулит, разведчик самый трушный класс, часть напарников просто бесполезна, некоторые квесты сюжетно примитивны и тд. Но! Несмотря на все перечисленное играть интересно! Есть атмосфера, есть вовлеченность, есть интересные (хотя иногда простенькие) квесты, много лута, можно разговорить компаньонов, самобытность сеттинга и тд. У меня КОТОР как-то ассоциируется со Сталкером, - много реальных недостатков, но играется взахлеб! Игра затягивает, большой интерес, приятное послевкусие! Рекомендую попробовать! ;)
"Классика"? "Эталон РПГ"? Серьезно? Давайте разберем по пунктам.

1. Левелдизайн посредственный и половина уровней состоит из однообразных коридоров, другая половина -- из однообразных комнат, как будто левелдизайнеры вдохновлялись Wolfensten 3D. Изредка дают пройтись по прямоугольным "открытым" локациям, где нет практически ничего интересного. Очень любопытно видеть сравнения с Mass Effect, который страдал от тех же проблем.
2. Боевка в стиле "выбери цель и жди пока один из болванчиков упадет". На макс.сложности пришлось слегка напрячься только во время последней битвы.
3. Диалоги. Тут они не настолько отвратительны, как в Mass Effect и Dragon Age, по крайней мере каждый третий напарник не хочет провести ночь с главным героем через 5 минут после встречи, но каждый персонаж находит время поныть и пожаловаться посреди игры. Надо срочно спасти Бастилу? Пофиг, Онаси надо поныть 10 минут. Общение с персонажами почти не имеет смысла потому, что достаточно по традиции жать либо 1, либо последнюю опцию и все будет по-вашему, а не слушать очередного картонного болванчика с травмой детства/темным прошлым.

Остальные придирки со временем забылись, но в целом имеем посредственную РПГ (и посредственную игру в целом), которую фанбои расхайпили до небес -- к сожалению, это можно сказать про каждую игру от BioWare.
Так получилось, что с KOTOR я познакомился совсем недавно, в свое время игра прошла мимо меня, в отличие от Mass Effect, за которой следил с момента выхода первой части. И те люди, которые уже играли в "масс" и решили приобщиться к этой игре могут быть уверены - им понравится. После истории с Шепардом тут есть чему удивиться, поверьте.

Эти два продукта от BioWare нельзя сравнивать по визуальной части или некоторому спектру возможностей (а их тут чуть меньше - нет модернизации корабля, задушевные беседы с экипажем приведут только лишь к простенькому квесту и смотрятся более блекло чем аналогичные в Mass Effect). Просто потому что это 2003 год. Однако, есть в этой игре кое-что утерянное для новых игр от BioWare, кое-что уникальное. И вместе с тем есть ряд провалов, однозначно недопустимых по-моему даже для 2003 года.

Главные плюсы Kotor по сравнению с Mass Effect:
1. Боевая система. Эта "псевдопошаговость" (именно псевдо) - смотрится даже в наши дни куда круче пострелушек в Mass Effect. Даже несмотря на то, что ИИ в "Рыцарях старой Республики" отстает от современных стандартов, правила боя "вытаскивают" ее на тот уровень, который заставит не раз, не два и не три грузить сейвы даже опытного игрока. А засады Мандалорианцев и вовсе заставляют воскликнуть: "Черт возьми! Будь у меня 3 солдата против 3 джедаев я бы применил такую же тактику!". Причем дело не в хардкорной сложности. Дело в правильной тактике, которую нужно разгадать.

2. Система развития персонажа. В отличие от Mass Effect, где по-моему даже бездарно прокачиваясь можно вывести на банальном "опыте" в шутерах, чистом умении стрелять, тут победа куется начиная с меню создания персонажа. Но как раз с развитием персонажа все не так гладко...

Главные минусы:
1. Непроработанность мира. Это поразительно, но созданный с нуля мир Mass Effect выглядит живее, чем игра в старой и знакомой вселенной. Это очень печально. Несмотря на то, что я знаком с оригинальными фильмами, которые тоже по сути не более чем небольшой кусок из почти 10 000 лет истории Звездных Войн. Но не смотря на отрывочность это полноценная, законченная история, чего не скажешь о Kotor. С сюжетом все в порядке, не волнуйтесь, он будет захватывающим, но игра просто поражает небрежностью к миру. Что, как, куда, откуда... Хотите знать? Марш изучать историю Старой Республики на Вукипедии. Игра не скажет вам более того, что написано в аннотации.

2. Верный путь только один - путь ближнего боя. И желательно разведчик. И чем ближе к концу игры, тем более и более падает роль НЕ-джедаев в отряде, в конце-концов вы даже забудете что они есть. Игра не предлагает многие пути развития, игра предлагает вам угадать верный путь, не более.

И в конце-концов, просто ремарка - квесты в игре как правило довольно интересные, а иногда и прямо-таки неожиданные. Людям не переносящим "убей-принеси-отнеси" игра строго рекомендована.

И так, если решитесь играть (а решится нужно, ибо эти минусы - скорее придирки, так как на практике ни смотря ни на что игра просто не отпускает), помните - с вами Сила, но вы еще не джедай.

И вот вам пара советов:
Мелкие спойлеры
- Во избежание графических лагов, тормозов и вылетов отключаем тени, траву, и все пункты что могут быть на X8 и на X16. (Играл на современной машине с Windows 8 на борту и встроенной видеокартой на Intel).

Вроде все... Да пребудет с вами Сила! ;)