Karma

Karma
Жанр: Adventure
Разработчик: Loriciels
Издатель: Loriciels
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 4
Редчайшая французская приключенческая игра от Loriciels, о которой практически не осталось никаких упоминаний в анналах игровой истории.

Сюжет её основан на том, что некий космический путешественник терпит крушение на отдалённой планете под названием Karma, на которой царит Зло. Однако так было не всегда – когда-то природа и технический прогресс сосуществовали на ней вполне мирно. К текущему плачевному состоянию планету привела чья-то злая воля, и именно герою предстоит распутать все местные тайны, для чего предстоит отыскать некий затерянный храм, который и хранит ответы…

Karma – французская игра. Французские игры, как и испанские, нередко отличаются весьма оригинальным подходом к сюжетам и игровой механике, однако Karma здорово выделяется даже среди них. Совмещая в себе элементы приключенческой и ролевой игры, она кардинально отличается от «аналогов» хотя бы тем, что планета каждый раз при старте новой игры генерируется заново (!), и хотя основные персонажи сюжета, с которыми придётся вести диалоги, остаются всегда, само прохождение каждый раз будет отличаться. Основа игрового процесса Karma – это довольно краткие диалоги с её разнообразными обитателями, странствия по миру планеты (вид от первого лица, но каждый экран – статичная картинка, на которой ничего не изменяется) и пошаговые сражения (с выбором оружия) с различными враждебными существами, среди которых есть люди-обезьяны, самураи (в игре вообще сильна восточная тематика, хотя в основном она выполнена в научно-фантастическом стиле).

Графически экраны выглядят неплохо – особенно здорово получились крупные и чётко прорисованные портреты ваших собеседников и врагов (хотя единственный поддерживаемый графический адаптер – CGA). Однако играть – даже при условии, что вы хорошо знаете французский язык, – многим наверняка будет весьма непросто, потому как отсутствие чёткой сюжетной линии и неочевидность управления нередко затрудняют понимание того, что же вообще требуется сделать.

P.S.: В игре есть прелестнейший «хинт» от разработчиков: если во время игры (не вступления к ней, а именно самой игры) нажать клавишу «H», то появится напоминающий столбиковую диаграмму график. Это было сделано для игроков, работающих в офисах на работах, связанных с экономикой, чтобы в том случае, если начальник подойдёт к компьютеру сотрудника, который вместо работы играет, то тот быстро смог бы нажать эту клавишу и создать видимость того, что он работает с какой-то диаграммой. Сейчас такой приём уже не сработает, поскольку ни на каком компьютере подобной диаграммы уже не построить, но всё равно – её вид и сама данная «фишка» едва ли не прекраснее, чем сама игра…
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.