Fighter Duel

Fighter Duel
Жанр: Simulation
Разработчик: Jaeger Software
Издатель: Philips Media
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 1
  • 0
  • 11
1942: The Pacific Air War
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень качественный авиасимулятор.
Лётная модель выше всяческих похвал: самолёт нужно чувствовать, управлять им аккуратно, не дёргая резко РУС из стороны в сторону. Правда, сложновато выходить из пике, но, приноровившись, получится. Конечно, физика не очень реалистична (для 95 года, как я полагаю, очень хорошая), но сложная и заставит попотеть.
По-умолчанию, управление креном и тангажом осуществляется при помощи мышки. То, что управляется с клавиатуры (шасси, закрылки и т.д.) не очень влияет на поведение самолёта (кажется, просто уменьшается/увеличивается скорость, и всё), в итоге, управляем и стреляем мышкой, что очень удобно. Тяга тоже на мыше: зажимаем правую клавишу, двигаем мышь вверх - увеличение тяги, вниз - уменьшение (может, регулировка есть и на клавиатуре, но я там не искал)

Графика в игре очень красивая, модели самолётов похожи на реальные прототипы (насколько это возможно в игре 95 года). Видов много: из самолёта (сзади-слева, слева и т.д.) и снаружи (сверху, сзади самолёта, с левого бока, спереди т др.).

Немного огорчает отсутствие раскладки клавиатуры, по крайней мере, я её не обнаружил.

Всего три режима игры:
Быстрая битва - появляемся на мустанге среди вражеских и дружеских самолётов и начинаем истреблять противника. Настроить ничего нельзя, поэтому я не понимаю присутствие этого режима на фоне сингла.
Два игрока - мультиплеер, не играл, не знаю.
Сингл - тот же quick flight, только присутствуют настройки:
* Situation - об этом ниже
* Aircraft - выбираем свой самолёт, назначаем количество и качество врагов (максимум 8 штук), выбираем стартовую высоту и кол-во топлива (измеряется... минутами, вот так).
* Overcast Layer - включаем/выключаем облачность и назначаем диапазон
* Прочие настройки сложности: неуязвимость (даже если упадёте в море, то появитесь в том же положении, в той же точке, но на высоте, которую указали в разделе aircraft), модель поведения, бесконечный боезапас и т.д.

Situation:
Выбираем так сказать, режим (кампаниями это назвать никак нельзя):
- Flying Circus
- Carrier Rollout Takeof
- Carrier Catapult Launch
- Landing Strip Rollout Takeoff
- Surprise Attack
- Combat Air Patrol
- Boom'n Zoom
- Head-on Pass
В ходе этих режимов можно будет взлететь с авианосца (в одном из режимов, даже при помощи катапульты) и островного аэродрома. Некоторые миссии вы начинаете прямо в небе. Самолёты к миссиям не привязаны, выбираете какой угодно когда угодно.

В игре присутствует 13 моделей самолётов. Выбор сторон немного странный: воюем мы "над морем с парой островов и авианосцем" (карта всегда одна и та же), тоесть вроде как тихоокеанская компания, однако из японских самолётов присутствует только A6M5. Это тем более удивляет в связи с тем, что в игре три модификации Bf, которые почему-то назвали Me и один FW. Английские самолёты представлены четырьмя моделями: Spitfire (трёх модификаций), Seafire. У американцев такой набор: Corsair (две модификации), Hellcat и Mustang.
В принципе, все модели хоть немного, но отличаются друг от друга поведением. Оружием, к сожалению, не отличаются - у всех стандартный пулемёт, нет даже бомб.

В игре присутствует галерея самолётов: можно покрутить модель, повертеть пропеллером и убрать/выпустить шасси. Из информации только название, что не может не разочаровать.

Итог: очень интересный, авиасим с хорошей лётной моделью и графикой. Не обязательно проходить "от корки до корки", можно периодически включать и, борясь с самолётом пытаться поймать в прицел вражеский самолёт, и, разумеется, уничтожить. Благо на врага хватает одной очереди, но это не делает игру слишком аркадной - поймать врага довольно сложно.