Fighting Force

Fighting Force
Жанр: Action
Разработчик: Core Design
Издатель: Eidos
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.20 из 10
  • 45
  • 39
  • 47
Жанр "beat’em up" представляет собой разновидность файтингов, но, в отличие от последних, игрок передвигается по локациям определенного количества уровней, сражаясь со множеством противников, в то время как в обычных играх жанра сражения в большинстве своем происходят на закрытых аренах, один на один, до победы в нескольких раундах.

Особую популярность битэмапы получили в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века, когда в залах аркадных автоматов начали появляться такие (теперь уже) корифеи жанра, как Final Fight, Golden Axe, Cadillacs and Dinosaurs, The Punisher и т.д. Со временем аркадные хиты портировались на приставки, где тоже нашли своего почитателя, но, помимо портов, приставки могут похвастаться и своими собственными хитами, такими, как Streets of Rage, Battletoads, Battletoads & Double Dragon и т.д.

PC же всегда был обделен портами данного жанра, а эксклюзивные игры для ПК можно пересчитать по пальцам. Отчасти это связано с тем, что уж больно на персоналке грань между битемапом и экшеном от третьего лица прозрачна (в случае с Oni, например).

Fighting Force – типичный beat’em up, имеющий все отличительные особенности жанра (о которых чуть ниже). Что приятно, спустя год после выхода этой игры на ПК ее портировали на PSX, а не наоборот. Если бы случилось обратное, боюсь, мы вряд ли бы получили такой качественный и играбельный продукт.

Пара слов о сюжете. Некий злобный доктор Декс Зенг, как это водится, решает уничтожить нашу любимую планету. Но находятся герои, которые бросают вызов негодяю. Это Хоук Мэнсон – не слишком мощный боец, но быстрый и техничный; Бен Джексон – с точностью до наоборот: весьма медлителен из-за своих больших габаритов, но, как в старом анекдоте, «врежу – что автогеном срежу». По тому же принципу можно разделить и двух других членов команды, девушек Мэйс Дэниелс и Алану Мак-Кендрик.

Если вы играли в те же Улицы Ярости (Streets of Rage) на Sega Genesis, то геймплей Fighting Force не будет для вас в диковинку. Для тех же геймеров, кто не знаком с данным жанром, вкратце объясню его основные принципы (основываясь на данной игре).

Выбрав персонажа, мы начинаем планомерно проходить уровни, которые делятся на несколько зон, или, если угодно, подуровней. На каждом участке игры мы сражаемся с противниками: это разного рода панки, охранники, киборги и т.д. Враги нередко бывают вооружены холодным и огнестрельным оружием, которое у них можно выбить из рук и забрать себе. Кроме того, раз уж речь зашла об оружии, вы вольны разрушать большинство объектов вокруг себя (за исключением зданий, разве что): скамейки, перила, автоматы с содовой и т.д. Оставшиеся после них куски дерева или арматуры можно использовать в сражениях. Кроме того, в качестве оружия можно использовать буквально все, что попадается на глаза: колеса от мотоциклов и выхлопные трубы, чемоданы, ящики и т.д. Помимо оружия, наши подопечные умеют лихо махать руками и ногами, а также использовать свой персональный супер-прием. Потерянную в жарких боях энергию можно восстанавливать посредством сбора пищи (опять же, стандартный для битемапа ход).

В конце практически каждого уровня вас ожидает босс. Конечно же, боссы сильнее ваших обычных противников, но и к ним можно найти подход (читай: тактику боя).

Помимо всего прочего, Fighting Force - нелинейная игра. Порой вам будет предоставляться выбор, куда идти дальше, от которого зависит, какие локации вам придется проходить. Правда, на концовку игры это никак не влияет. Фишка в жанре не новая, но весьма приятная. Отмечу, что возможности сохраняться в игре нет, но не думаю что это станет большой проблемой для геймера, учитывая, что на игру вы затратите едва ли больше часа.

Если вам наскучит (хотя это вряд ли) играть одному, то можно позвать товарища, и поиграть с ним вдвоем, причем это можно сделать даже на одной клавиатуре.

Графика в игре весьма впечатляет для своего времени. Все выполнено в полном 3D, прорисованы персонажи и локации достойно. Звук и музыка приятны на слух и хорошо дополняют общую картину происходящего на экране.

Резюмируя, могу сказать, что Fighting Force - весьма интересная и затягивающая игра, которая поможет скоротать вам не один вечер. Специфика жанра такова, что игры проходятся достаточно быстро, а надоедают - наоборот, т.е. реиграбельность beat’em up’ов на высочайшем уровне. В этом вы должны убедиться сами, в n-надцатый раз проходя эту игру. А уж играть с напарником интересно вдвойне.
Автор обзора: Umbrella-Inc.
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Наконец-то довелось пройти полностью вдвоём. Вердикт: играть только на Normal, ибо на Hard игра слишком утомительная. PC версия лучше остальных, между ними всеми есть небольшие различия: в N64 надо набрать определённое кол-во очков чтобы можно было выбрать альтернативные маршруты в конце уровня, в PC версии можно отключить Friendly Fire. Как минимум можно поиграть разок, вас порадует разнообразие боёвки и оружия.
Отличный мордобой. Как было в описании подмечено, она есть на psx, но также и на n64.
Интересный факт: Эта игра должна была стать очередной частью Streets of Rage, но Sega потребовала эксклюзивного выхода лишь на Saturn, Core отказались и быстренько переименовали игру в Fighting Force.
Очень любима была эта игра в детстве. Особенно весело было рубиться с другом. В то время поражала и графика, и интерактивность с локациями, и колоритность персонажей. Правда проходил я её лишь на PS, а опробовав PC версию, нашёл в ней некоторые косяки. Но, возможно, они были и на консольной версии, не вспомню уже. Допустим, почему не предусмотрена функция блока атак, которую так часто используют, я бы даже сказал злоупотебляют противники. На всё про всё даётся лишь 2 жизни без возможности продолжения в случае проигрыша. Слишком тяжело пройти до конца. Так или иначе, игра и вправду затягивающая. Всем любителям мордобоя обязательно опробовать.
Почти классический "битэмап", только перспектива не привычная, что совершенно не мешает получать от него удовольствие. Забойнешая вещь. Демократично настроенные уровни сложности: на easy всё действительно легко и просто, проходится с простейшими комбинациями базовых ударов; normal - уже приходится попотеть, повнимательнее изучить боевую систему, она хоть и не слишком сложна, но определённый простор для фантазии имеет; hard - это уже для истинных профессионалов жанра, обнаглевших в корягу врагов, научившихся прерывать чуть ли не любую атаку, простым наскоком не одолеть, начинается почти тактика.

Очень приятная игра, сделанная с любовью и тщанием.