Sid Meier's Covert Action

Sid Meier's Covert Action
Жанр: Adventure
Разработчик: MPS Labs
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 5
  • 2
  • 22
Занятная игрушка, которая, хоть и ненадолго, но затягивает и позволяет расслабиться. По сюжету - шпионский симулятор, по сути - набор мини-игр, сменяющихся согласно обстановке.

При создании персонажа мы можем выбрать одного из двух агентов - мужчину или женщину, а также распределить очки между тремя навыками - владение оружием, вождение машины и взлом замков. Собственно, тут и определяется то, в каких мини-играх вы в основном будете добиваться цели.

Итак, нас выпускают в мир (немаленький, кстати говоря, - городов предостаточно). Теперь начинается игропроцесс по такой схеме: замечаем подозрительную личность, преследуем её вместе с напарником на машинах (надо сказать, не так просто не потерять цель из виду, учитывая количество перекрёстков). Если поймать предполагаемого шпиона в погоне не удалось и он успел забежать в какое-нибудь здание, у нас есть выбор: подождать, пока он снова выйдет, и опять попытать счастья в погоне (или же просто поставить на машину жучок), попробовать тихонько пробраться в здание (тут нужно взломать замок - ещё одна мини-игра, в которой нужно пускать ток в нужные части цепи, не допуская тревоги) или экипироваться как следует и ворваться в здание, либо расстреляв всех и вся, либо тихонько, прячась под столами и за комнатными растениями, добраться до цели. Надо сказать, в плане геймплея последний способ самый интересный.

Время от времени можно заходить в представительства своей организации (или дружественной) и получать полезную информацию. А если вам надоедает погоня за одним агентом, можно слетать в другой город, заодно получив возможность поиграть в других декорациях.

Игра рекомендуется именно как лёгкое развлечение, а не долгое занятие. Всё-таки это гораздо интереснее, чем ставить рекорды в Сапёре.
Автор обзора: beyl
Floor 13
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра великолепная. Единственный, на мой взгляд, минус - это невозможность переназначить клавиши управления (а игра изначально ориентирована на "полные" клавиатуры). Из-за этого, например, я на ноутбуке не могу полноценно проводить преследование на автомобиле - не работает одна из клавиш регулирования скорости. Да и передвижение в "комбатовом" режиме, повешенное на нампад, на ноутбучной клавиатуре становится дико неудобным. Впрочем, это издержки. А сама игра, повторюсь, великолепна.
Добавить, в принципе, нечего.
Еще одна шедевральная компьютерная игра, напрочь забытая индустрией. Есть, конечно, надежда на рождения если не ремейка, то подобия (в конце концов, дождались же возрождения Magesty), но надежда, признаться, слабая. В наше время не принято отдавать в распоряжение игрока, фактически, весь мир (если это не стратегия). Увы.
Поддержу Southerner - я тоже считаю эту игру одной из "самых лучших". Сколько часов за ней просажено! Лично меня в ней больше всего завораживал процесс сбора информации о вражеских шпионах и террористах: постепенное заполнение досье результатами прослушки доставляло огромное удовольствие.

Жалко, конечо, что официальный римейк нам не светит, впрочем, вряд ли он вышел бы удачным - упор на Action почти гарантирован, пусть и со стелсом.
The Best? OMG, why not?

Я искренне считаю эту игру одной из лучших в истории!

Несмотря на то, что сам Сид практически назвал Covert Action своей ошибкой, нельзя не признать: замысел гениален и в полной мере не раскрыт никем другим ни до, ни после Мейера.

Да, есть минус. Есть некоторый кроссжанровый диссонанс: 'Covert' исполнен качественнее, чем 'Action' :) То есть. Шпионская часть шедевральна: уникальная генерация каждый раз выдает нам новую хитрую интригу, мы распутываем нити злостного заговора, применяя силу мысли. Криптография - класс. Электронные схемы - это попроще, "показуальнее", тут можно немножко расслабиться. Погони на машинах - в целом это тоже головоломка - тоже добротная.

А вот аркадная часть портит всю малину: неудобное управление, необходимость пользоваться спинным мозгом (ака навыком щелканья по пробелу), затянутость и неочевидность интерфейса. По началу логику игры можно даже не понять.
Навскидку: как пользоваться фотоаппаратом или гранатами? А это выясняем только методом проб и ошибок. Кстати, кому надо: эти действия почему-то навешены на клавиши F* - lolwhat?
Наличие стелс-элемента в игре тоже активно скрывается (вот ведь каламур).
В конце концов, что заставляет сирену в зданиях реветь, поднимая тревогу, я не понял до сих пор.

Все бы ничего, ну не нравится - не ешь. Да вот беда: action-часть геймплея является не то что важной, а просто необходимой для прохождения миссий.
Ну ведь не все метят в чемпионы по Пакмэну! Если я хорошо разгадываю задачки, то почему вынужден раз за разом сливать миссии из-за того, что толпа гоблинов-марксистов закидала меня парализующими гранатами или я не смог перепрыгнуть какой-нибудь там шкаф?! Уфф.. воленс-неволенс приходится учиться щелкать по кнопкам.

Но несмотря на концептуальные недостатки, я очень полюбил эту игру. Так странно, что здесь даже нет комментариев к ней :) FIRST!!!!1