Raising Dead

Raising Dead
Жанр: Action
Разработчик: Gelios
Издатель: Gelios
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.71 из 10
  • 4
  • 5
  • 21
Перед вами продолжение игры Смута (а её предшественницей, в свою очередь, была Подземелья Кремля). Сходных черт очень много. Во-первых, это идентичный набор оружия: секира, пищаль, топор, автомат Калашникова и посох. Во-вторых, всё те же противники: черепа, стрельцы двух видов, разбойники и бояре. По-прежнему в углах и вдоль стен буйно разрослись вредные для здоровья мухоморы, и стрельцы с бердышами после смерти оставляют кружки ядовитого «пойла». Всё это, как и в предыдущих играх, можно зарубить и расстрелять. Неподвижные враги (огонь и колья) привычно взрываются после уничтожения. Такая же, как и в Смуте, надпись про первую попытку в начале уровня.

Конечно, для объединённых общей сюжетной линией игр такой уровень сходства вполне нормален и, возможно, даже желателен. Однако отличия тоже присутствуют.

Часть изменений лишь урезает различные функции и возможности. К примеру, в связи с ростом степени «коридорности» игрового процесса карта отмерла как ненужный рудимент (в общем-то, это и к лучшему, поскольку заблудиться на уровнях невозможно). Носимый боекомплект сократился, но никакого усложнения игры это не принесло: жёсткая экономия зарядов совершенно ни к чему – требуются лишь забеги по своим следам за примеченным ранее снаряжением. Впрочем, некоторые уровни поделены на сектора переходами, ведущими в одну сторону, и вернуться далеко назад получается не везде - точнее, попасть в начало такого уровня можно, но только возродившись после смерти. Кстати, количество попыток прохождения тоже уменьшилось – теперь их две.

К исключительно отрицательным изменениям, безусловно, относится отсутствие возможности выбора сложности игры. Наносимый врагами урон уменьшен и, похоже, соответствует минимальному уровню сложности Смуты. Уменьшилось разнообразие противников: карликовых и гигантских подвидов больше нет. Зато череп после уничтожения теперь оставляет вредоносный мухомор. Это единственное касающееся врагов изменение, хоть что-то добавляющее, а не убирающее уже существовавшее в игре-предшественнице. Открываемые ключами и кнопками двери имеются, но каких-то по-настоящему спрятанных секретов на картах не найти.

Игра распространялась только в экспортном варианте – на английском языке (по слухам, была версия и на русском). Поэтому ни забавных выкриков врагов на русском языке, ни вялых (а скорее заунывных) фраз персонажа из Смуты в Raising Dead нет. Всё это заменили интернациональные хмыканья, гиканья и прочие междометия.

В лучшую сторону изменилась графика игры. По сравнению со Смутой изображение выглядит более гладким и «причёсанным», хотя на стрельцов это оказало странное воздействие – они стали вызывать неуместные ассоциации с пластиковыми игрушечными солдатиками. Зато внешний вид уровней подобран весьма удачно. Белые девятиэтажные дома с обложенным тёмной плиткой цоколем, вентиляционные будки из силикатного кирпича, стены подвалов, крышки люков и даже мусорные баки… Вся обстановка кажется обыденно-знакомой. Этого ощущения не могут перебить даже бродящие повсюду средневековые враги, разбросанные по газонам яблоки, заросли мухоморов и неуместные на улицах города залежи дощатых ящиков (возможно, что жители микрорайона возвели баррикады в ходе обороны от нашествия нежити).

А ещё перенос места действия из подземелий привёл к незапланированному «спецэффекту» на одном из уровней: голубые небеса и белые панельные девятиэтажки сначала темнеют, а затем поглощаются стеной непроглядной тьмы. Естественно, эта «тёмная сила» послушно отступает при приближении к ней персонажа. Несмотря на банальность причины (из-за избыточной длины прямолинейного участка карты превышается глубина прорисовки, заложенная в «движок» игры), выглядит данное явление зловеще.

Вероятно, в угоду «клюквенной» составляющей игры разработчики заменили аптечку яблоком (восстанавливает 10 единиц здоровья), а излечивающее абсолютно все повреждения сердце – крынкой молока.

Впечатления от данной игры неоднозначные, но игровой процесс Raising Dead вполне себе увлекает и затягивает, причём понять, какие именно плюсы перевешивают минусы, никак не выходит.
Автор обзора: Vladimir 777
Подземелья Кремля, Смута, Старое золото
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра, конечно, треш, но есть в ней что-то совершенно очаровательное и ностальгическое. Типа беготни "по дворам", только с пластиковыми солдатиками-врагами. Объективно она, как тут пишут, не очень хороша скорее всего, но субъективно почему-то она очень, очень забавная.
Игра на сайте Alawar Entertainment
https://web.archive.org/web/20000818034325/http://www.alawar.com/shpagagames/game22.html

Кстати, игра до сих пор присутствует на сайте Gelios Software
3D Arcade Game Download to Play for Windows

Хотя попасть на эту страницу можно только по внешней ссылке. Продажа игры на данный момент видимо уже не осуществляется, так как ссылки на страницы, где игра продавалась - мертвые.

Ответ разработчиков по игре "Крайты", а также планы на новую версию игры "Старое Золото 3D": По Крайтам просто был небольшой участок города где выскакивал один крайт и его можно было прибить. Нормального игрового демо не было, так как в то время был кризис и уже было всем не до игр.

В этом году скорее всего выйдет Html5 версия игры Старое золото 3D.
Издателем данной игры выступает Alawar Entertainment, о чем в архиве с игрой есть соответствующая ссылка.
На старом сайте Alawar, через вебархив сохранена страница с этой игрой.
Русское название "Смута 2". Русская версия 1.2, была предоставлена автором игры. После проверки должна появится на сайте.
Планировавшиеся продолжение под названием "Крайты", которых должна была издать "Акелла" (но вместо них издала другой русский шутер "Ликвидатор"), увы, не было реализовано даже в демо версии. Хотя скриншоты "Крайтов" есть в сети, но ими все и ограничилось.
Игра с первого взгляда треш конечно, управление не удобное и глючное, но что самое странное она меня увлекла и не хотелось её выключать, а захотелось пройти до конца, геймплей довольно таки неплохой, для релакса самое то.
Игра, в которой в начале мы начинаем в бесконечных городских дворах, со всех сторон многоэтажки.
Монстры и оружие взяты из предыдущей игры серии Смуты.
Игра выпущена в 1999 году российскими разработчиками Geliosoft.
Я заходил году в 2015 на их официальный сайт, тогда игра ещё поддерживалась и можно было скачать демо-версию игры. Через несколько лет с сайта её убрали. А когда она ещё была, за игру просили 20 долларов.
Для 1999 года игра выглядит очень плохо, да даже для 1997.
Игра не содержит никакой ценности, можно её глянуть только если хотите посмотреть, какими чудными и странными бывают отечественные игры.