Cedric and The Lost Sceptre

Cedric and The Lost Sceptre
Жанр: Adventure
Разработчик: Alcatraz
Издатель: neo Software Produktions
Год выхода: 1995
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 0
  • 13
Творение швейцарского подразделения демогруппы Alcatraz, вышедшее довольно поздно (1995 год) эксклюзивно под все Амиги (ECS, AGA, CD32 и даже на CD), Cedric and The Lost Sceptre является первоклассным приключенческим платформером в лучших традициях Амиги (вспомним игры про Диззи, Shadow of the Beast или же Arabian Nights).

Сюжет игры вполне обычен, но рассказывается очень весело, что не может не радовать, как и множество забавных моментов в самой игре, включая отсылки к другим играм ("Я Гайбраш Трипвуд и хочу стать пиратом" - как вариант в диалоге с барменом) и забавных персонажей (эльф, помогающий стащить ключи у стражника, дракон, которого заперли на цепи, пьяный амижник в клубе любителей Амиг и т.д.). Приключения нашего героя, Седрика, помощника кузнеца во дворце, начинаются с похищения из королевства ценнейшего и мощнейшего Скипетра. Волонтеров отправиться за ним не нашлось, да и Седрик не особо горел желанием, если бы не его возлюбленная, принцесса Анига 5, которая настояла на том, чтобы он проявил себя и смог официально добиваться ее руки. Не успел Седрик отправиться в путь, как его на первом же привале ограбили, поэтому начинается игра без предметов и оружия (Седрик может бить руками, а также "напрыгивать" на врагов); в дальнейшем же, подбирая необходимые предметы и применяя их в нужных местах, герой попадает в город, магический лес, горы, всё дальше к цели своего путешествия - волшебному Скипетру.

Жизней у Седрика довольно много, кроме того, их можно пополнить с помощью бонусов-сердечек или же кристаллов, восстанавливающих здоровье; враги в основном не сложные и убиваются с одного удара кулака (или напрыгивания). Поэтому опасность представляют главным образом ловушки и падения с большой высоты (часто - смертельны). Кроме того, не всегда удается легко понять, что и куда применять, поэтому блуждание по уровню в попытках применить хоть что-нибудь где-нибудь - не редкость. Впрочем, большинство загадок, если их так можно назвать, вполне логичны, а количество предметов не так велико, чтобы вызвать по-настоящему большие проблемы. В какой-то момент в игре появляются персонажи, с которыми можно пообщаться, и, хотя фразы слишком быстро исчезают с экрана, подобное для платформера, даже с элементами адвенчуры, не может не вызывать одобрения. Игра действительно обретает свой мир, становится более атмосферной.

Не меньший вклад в атмосферу игры вносит прекрасная пиксельная графика, нарисованная с большим тщанием и радующая глаз в том числе замечательным параллакс-скроллингом с двумя фонами, один из которых использует знаменитый амижный градиент, рисующийся с помощью коппера. Уровни здесь в основном очень большие, но заблудиться сложно, так как то тут, то там вставлены небольшие детали, позволяющие не только лучше запомнить путь, но и просто насладиться красотами волшебного мира.

Музыка в игре довольно необычная: использует флейту и другие духовые инструменты, звучит как минимум интересно.

Cedric and The Lost Sceptre получилась на редкость удачной и по праву занимает одно из первых мест среди амижных платформеров с приключенческим уклоном, так что без сомнений рекомендую ее всем, кому нравятся такие игры.
Автор обзора: Dimouse
Shadow of the Beast
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.