The Residents' Bad Day on the Midway

The Residents' Bad Day on the Midway
Жанр: Quest
Разработчик: Cryptic Corporation, The, Inscape, Jim Ludtke
Издатель: Inscape
Год выхода: 1995
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.80 из 10
  • 3
  • 2
  • 22
Описать данную игру очень сложно, а давать какие-то рекомендации играть в неё - вообще вряд ли стоит, поэтому на этот раз ограничимся кратким описанием, начать которое стоит с того, что The Residents - это не слишком известная и пользующаяся не слишком хорошей репутацией арт-группа, занимающаяся как музыкой в стиле рок, так и другими формами искусства. Под её патронажем в начале 1990-х годов было выпущено несколько крайне неоднозначно принятых общественностью игр, и в их числе эта.

Сюжет игры очень труден для понимания. Действие происходит на неком чудовищном психоделическом карнавале, участниками которого являются нелепо одетые, пугающего вида люди с, по-видимому, большими проблемами с психикой, а также другие существа; всё происходящее напоминает описания бреда от наркотического опьянения и людям со слабой душевной организацией ни в коей мере не рекомендуется. Удалось понять то, что игрок - кем бы он ни был - ищет некого "психотического убийцу", который убивает участников карнавала, и может сам как будто "вселяться" в разных персонажей происходящего и наблюдать за карнавалом их глазами, одновременно читая их мысли и вступая в диалоги с другими участниками, причём при каждом таком переселении показывается история персонажа, в котором мы сейчас находимся, в форме графической новеллы. Его задача - попробовать остановить этого убийцу, не вступая, однако, с ним в борьбу.

При этом в игре имеются мини-игры и даже диалоги, и развитие сюжета зависит от последовательности совершённых действий; иными словами, перед нами всё-таки любопытное явление - почти бессюжетный квест с элементами других игр, где есть реальная нелинейность и реиграбельность, поскольку вариантов развития событий здесь и правда множество: здесь хоть и есть определённая последовательность действий, которые нужно совершить обязательно и в конкретное время, но есть и масса случайных событий. Обратите также внимание, что сам протагонист тоже запросто может погибнуть, причём в ряде случаев вероятность гибели очень высока; более того, фактически он погибнет в любом случае, пусть и в разное время и при разных обстоятельствах. Разумеется, традиционные (более-менее, конечно же) квестовые паззлы, подчас требующие от игрока недюжинных интеллектуальных способностей, здесь тоже имеются. Обратите внимание, что в игре намеренно нет системы сохранений, поскольку, по замыслу разработчиков, данный мир постоянно изменяется и не может быть "зафиксирован" в какой-то момент времени.

Графика игры сюрреалистична и психоделична, как того и следует ожидать от подобной вещи: причудливого вида "куклы" фантасмагоричных персонажей, заставляющие вспомнить Dark Eye, и истинно "попугайские" расцветки большинства экранов. Но не графика и даже не рок-музыка, также являющаяся важной составляющей, правят в Bad Day on the Midway: по мнению одного рецензента, назвавшего, кстати, данный программный продукт "антиигрой", правит бал здесь Смерть. Пересказывая его вердикт своими словами, в отличие от абсолютного большинства других игр, где гибель персонажа является поражением и окончанием игры, здесь она предстаёт в качестве доминирующего антисобытия, ибо с каждым убийством медленно умирает и сама игра, сокращая число доступных игроку возможностей; протагонист бессилен перед последовательностью действий этой слепой силы, которая ведёт к неотвратимому концу и заставляет ощутить иллюзорность самого понятия Жизни.

Так что очень хорошо подумайте - а стоит ли в это играть.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.