Cyber Gladiators

CyberGladiators
Cyber Gladiators
Жанр: Fighting
Разработчик: Dynamix
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 3
  • 3
  • 7
Забытый футуристический файтинг с сюжетом.

Действие происходит после разрушительной войны между кланом Гайдзинов и альянсом Квелакс, в результате которого клан, желавший посеять в мире хаос, оказался почти полностью уничтожен, а выжившие его представители были заключены в неприступную тюрьму на планете Dungeon Star, но в результате боевых действий планета Земля (если предположить, что действие происходит на Земле) пришла в совершенное запустение. Однако спустя многие годы мистический космический шторм (видимо, лучшего объяснения произошедшему разработчики игры не придумали), налетевший на поле былой битвы, возродил к жизни многих из героев Квелакса, некогда павших там, но превратив их в огромных киборгов, в которых мало что осталось от людей. Налетев затем на Dungeon Star, шторм непонятным образом превратил содержавшихся там гайдзинов в таких же киборгов, что позволило последним сбежать из тюрьмы. Таким образом, война между гайдзинами, возглавляемыми злодеем по имени Мистер Боль, и представителями альянса Квелакс, возглавляемыми неким Маухемом, почему-то носящим всего лишь звание сержанта, разгорелась с новой силой, однако уже в форме поединков один на один на фоне разрушенной войной планеты.

Сама по себе игра, помимо сюжета, интересна высокой проработкой бойцов: их много, все они действительно оригинальны внешне, имеют подробные биографии и описание их характеристик, а главное - эти самые характеристики у них действительно различны (не только рост и вес (последний в игре может измеряться и тоннами!), хотя и они на многое влияют), то есть за одного может быть играть сложнее, чем за другого. В целом, кстати говоря, игра сложна сама по себе - даже первый бой наверняка выиграть будет не так просто. Вид сбоку, хотя порой игра пытается показать нечто, напоминающее псевдо3D, - например, когда выдаёт планы "изометрии снизу". Поддерживается режим для двух игроков за одним компьютером.

Можно предположить, что Cyber Gladiators оказалась прочно забыта из-за своей графики - действительно как будто трёхмерной, но настолько аляповатой, что через несколько десятков минут на экран становится просто тяжело смотреть. Вместе с тем пусть и мелко прорисованные, но атмосферные постапокалиптические фоны здесь присутствует, равно как и нужная для такой игры музыка. Одним словом, интерес данная вещь сейчас представляет в большей степени исторический, однако ценителям сложных файтингов, готовых мириться с неказистым внешним видом персонажей, посмотреть стоит определённо.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Gamecollector, странно, насколько помню, игра сохраняет эти параметры. Как и разрешение последнего успешного запуска. Обязательно перепроверю.
Что любопытно, вот эти некоторые настройки - то немногое, что сабж вообще запоминает.
"]" -- увеличить количество графики.
"[" -- соответственно, уменьшить...
То ли 4, то ли 5 градаций.
И да, то, что при запуске игры этот параметр каждый раз автоматом сбрасывается не на максимум -- сильно раздражает. Вроде даже под Win9x сбрасывается... В общем -- погромисты игры заслуживают перелома верхних граблей с помощью клавиатуры.
@Ankt, в игре ЕСТЬ нормальные фоны/задники (откуда сюда на ринг прилетают копья с булыжниками), просто по умолчанию они откл. Дабы включить, надо несколько раз нажать на одну из клавиш с квадратной скобкой (которые в рус.раскладке отвечают за буквы Х и Ъ) несколько раз. Какую именно сейчас уже не помню, но вариантов немного, поэтому выяснить легко и самому. Так что вот, дерзайте!
А ведь только вчера я блуждая по мыслям вспомнил эту игру. У меня был когда-то диск с драйверами на видеокарту и там Кибергладиаторы прилагались как демка - точнее это и вправду была демка - 2 бойца,Никакого выбора персонажей - каждый бой идёт варьирование бойцов но вариаций из двух воинов сами понимаете много быть не могло. И что-то я так загорелся найти эту игру и уже был готов обратится к нашим всезнающим колдунам и техножрецам из Опознания игр как вот...внезапный артефакт древности предстал в полной версии. И я поспешил это скачать и запустить. Знаете за годы моё детское впечатление немного "сточилось" - то что раньше казалось крутезной мега графикой смотрится сейчас на мерку "некст дженерейшен" смешно и аляповенько но всё равно как-то по своему "лампово". Бои оказались как и по детской памяти - быстрыми и стремительными, с разводами металла на полу и взбрызгами искр от корпусов кибергладиаторов. Конечно немного скучно выглядят фоны - зачастую наши арены это некое абстрактное поле во тьме из которой летят то копья, то огненные шары. кстати Копья можно подбирать и метать во врага (на момент игры в демку меня это ох как удивило). И в итоге поиграв сделал вердикт - всё ж достойная игра. пускай не супермегакрутая как казалась раньше но вот погонять на одной клавиатуре вдвоём -- саме оно. Спасибо Олдгейму за это.
Во-первых, игра не пытается показать "псевдо3Д", она и так в полном 3Д. Другое дело, что персонажи хоть и полигональны, но этих полигонов явно недостаточно по современным меркам, хотя для 96 года там всё отлично, на мой взгляд.
Во-вторых, не такая уж она и сложная, поскольку, как в любом приличном файтинге, здесь в обязательном порядке стОит как минимум "пощупать" всех восьмерых доступных изначально бойцов (имеются 2 скрытых босса, разблокирующиеся по одному посредством прохождения 1СС) для того, чтобы понять какой из них нравится больше. Тут, как и в любом другом толковом файтинге, бездумное жмаканье по клавишам ведёт к поражению. Между прочим, к игре прилагается комплектная документация не просто так: туда желательно заглянуть, ибо там помимо комбинаций спецприёмов ВСЕХ 10 воинов, содержатся некоторые подсказки для начинающих.

Лично меня сабж очень приятно удивил боевой хореографией: в 60к/с и режимом motion -> smooth, персонажи движутся очень плавно и красиво + каждый удачный выпад сопровождается множеством искр и приятной вспышкой, подтверждающей нанесение урона.
Кстати, в игре есть механика ring-out (мгновенная победа засчёт выталкивания соперника за пределы арены), так что во время прыжков нужно быть постоянно начеку, дабы самому не выпрыгнуть в никуда, поскольку прыжки тут довольно далёкие.