Meridian Gravitas

Meridian Gravitas
Жанр: Arcade
Разработчик: Andy Key
Издатель: -
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 1
  • 0
  • 3
Крайне малоизвестная сюрреалистичная паззл-аркада, созданная одним человеком и, по заверениям самого автора, никогда не продававшаяся; написана она на ассемблере и C, причём автор до сих пор поддерживает сайт игры и выложил там её исходный код. Несмотря на свой возраст и происхождение, игра выполнена в псевдо3D.

В Meridian Gravitas нам предстоит управлять странной фигурой розового цвета, напоминающей усечённый конус и путешествующей по пседотрёхмерному лабиринту, невольно вызывающему ассоциации с фильмом "Трон" (1982 года, конечно же) и вообще историями о киберпространстве. Её задача - касаться незакрашенных квадратов, встречающихся на экранах, тем самым закрашивая их. Задача существенно усложняется наличием в лабиринте неподвижных пирамид, моментально уничтожающих конус при физическом контакте с ними, а также многочисленных враждебно настроенных движущихся сущностей разных форм (летающие разноцветные шары, треугольники и так далее), некоторые из которых стреляют по конусу лазерными лучами.

Сам конус защищаться не может и вынужден избегать контактов с врагами, но при этом ему доступны левитация на небольшой высоте над поверхностью и подъёмы на довольно большую высоту в специально помеченных местах (кресты в квадратах). Треугольники по краям каждого экрана являются переходами на другие экраны. В рамках одного экрана часто присутствуют телепорты-квадраты, причём вертикальные перемещают только по вертикали, а горизонтальные - по горизонтали. Обратите внимание, что прохождение конуса по косым крестам активирует особый счётчик, заполнение которого вскоре может привести к гибели, - эти места опасны.

Графика - как CGA, так и EGA. Удивительно, но в игре присутствуют даже некоторые спецэффекты, такие как тени, порой действительно создающие эффект трёхмерности. С другой стороны, чёткой прорисовку не назовёшь, палитра не слишком разнообразная, а архитектура уровней нередко очень сложна, поэтому во многих случаях опасность - тот же луч - попросту не заметить вовремя (а порой вообще непонятно, что послужило причиной смерти). Вместе с тем - затянуть способно, причём всерьёз и надолго: эдакий миниатюрный инди-шедевр из серии "для тех, кто понимает". Рекомендуется поклонникам по-настоящему сложных и оригинальных игр.

Сайт автора - www.nyangau.org/meridian/meridian.htm.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.