Skullcaps

Skullcaps
Жанр: Strategy
Разработчик: Creative Edge Software
Издатель: Ubi Soft
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 7
Упрощённая RTS, являющаяся продолжением куда более известной игры Baldies. Под нашим контролем вновь оказываются лысые человечки, над благополучием которых нависла угроза - в их земли пришли волосатые (Hairies) завоеватели, которым необходимо дать жёсткий отпор. На этом сюжет заканчивается, но для подобной игры большего и не требуется.

На первый взгляд Skullcaps действительно кажется стратегией в реальном времени: изометрическая перспектива обзора, подконтрольные юниты, возможность возведения построек. Но вот никакой полноценной добычи ресурсов здесь не предусмотрено в принципе. Есть четыре типа "поселенцев", различающихся между собой только цветом одежды: это "горожане", строители, учёные и солдаты; типов зданий всего три: дома, лаборатории и казармы. Род занятий каждого "поселенца" можно менять в любой момент и сколько угодно раз. В роли ресурсов же выступают несколько видов энергии, которую конкретные типы "поселенцев" производят, находясь либо внутри "родственных" им зданий (солдаты в казармах), либо, наоборот, находясь вне их (все остальные типы).

Рабочие строят новые здания и ремонтируют повреждённые, солдаты сражаются (нападают или обороняются), а также самостоятельно производят оружие в казармах (без чего нельзя получить новых солдат), учёные создают технологии (в зданиях), а вот "горожане", как бы это ни прозвучало, внутри зданий размножаются, создавая для вас новых "поселенцев". Немалая часть технологий представляет собой ловушки (подчас довольно хитроумные), предназначенные для борьбы с вражеским племенем. Вместе с тем иногда ими создаётся и что-то другое, связанное с нехитрым местным хозяйством - например, для увеличения прироста населения или расширения площадей жилых зданий. Для освоения ряда технологий требуется собирать камни или ловить конкретных животных, которым в будущем предстоит стать "базой" для очередного открытия.

Миссий всего 45, целью всегда является простое уничтожение противников. Что радует - так это наличие действительно разнообразных ландшафтов (пустыни, леса и так далее) и возможность некоторого "терраформинга", то есть изменения соотношения суши и воды на карте в процессе прохождения миссии. Управлять можно каждым из ваших подопечных, в том числе перемещать его по карте довольно забавным способом, но многие действия, включая то же перемещение, они способны осуществлять и без вас - и поэтому стоит следить, чтобы кто-нибудь ненароком не угодил во вражескую ловушку. Графика довольно милая - спрайтовая (в 3D выполнены только деревья) и "мягкая", с относительно чёткой и качественной прорисовкой мелких деталей.

Отдельно хотелось бы отметить юмористическую атмосферу игры - так, многие техологии основаны на "несчастных" животных: к примеру, ловушки в виде коров или акул или "технология продвинутого размножения", основанная на кролике. Да, игровой процесс не особенно сложен и, если быть честным, даже довольно примитивен, а искусственный интеллект ни в нашем, ни во вражеском стане удивить не способен, но всё-таки удовольствие от освоения такой игры получить вполне можно.
Автор обзора: kreol
Baldies
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.