The Wizard's Castle

The Wizard's Castle
Жанр: RPG
Разработчик: International PC Owners
Издатель: International PC Owners
Год выхода: 1981
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.30 из 10
  • 3
  • 7
  • 15
Интересный представитель древних CRPG.

Главный герой является одним из многих, кто решает отправиться на поиски "сферы могущества" в подземный замок гнома-волшебника Зота. В начале игры предлагается выбрать одну из четырех рас (эльф, гном, человек, хоббит) и пол персонажа. Выбор влияет на первоначальные характеристики (сила, мудрость и ловкость) и на число очков, которые можно распределить по своему желанию. После покупки снаряжения герой оказывается в наполненном голодными монстрами и тревожными звуками подземелье. Несмотря на аскетичный интерфейс, а возможно, и благодаря ему, игра позволяет полностью погрузиться в атмосферу происходящего. В первую очередь этому способствуют описания окружающего мира: игрок "слышит" звуки шагов, шорохи, "видит" пролетающих над головой летучих мышей и даже "ощущает" запахи. В замке можно найти самые разные вещи, например книги, зелья, оружие и пищу. Некоторые можно продать, а некоторые - использовать. Но не нужно торопиться с последним. Вода из колодца не всегда является живительной, а чтение книг может как поднять характеристики персонажа, так и привести к совершенно неожиданным последствиям. Впрочем, есть вещи совершенно безобидные, которые просто делают игровой мир богаче и разнообразнее (например, хрустальный шар предсказателя или томик стихов самого Зота).

Бои в игре пошаговые, с применением оружия и магии и расчетом повреждений на основе характеристик персонажей. Хотя сражения имеют непритязательный вид, надоесть они не успевают, поскольку являются достаточно динамичными. К тому же осторожный герой может и вовсе их избежать, если будет освещать свой путь лампой и вовремя заметит притаившегося в темноте монстра.

Управление из командной строки осваивается быстро ввиду небольшого числа команд (экран помощи доступен по команде H<ENTER>), а наличие карты позволяет легко ориентироваться в замке. Благодаря своей простоте, лаконичности и в то же время проработанности и общей завершенности уместившийся в тысячу строк кода мир способен заинтересовать даже спустя несколько десятилетий после создания.
Автор обзора: reg2s
Leygref's Castle
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Прохождение этой замечательной игры у меня заняло 7 попыток. Поняв какой навык нужно "выкачивать" сразу в максимум, похождения в местных подземельях превращаются в необременительную прогулку. )
Ссылка от @AndyFox мертва, желающие поиграть в Windows-версию идут на The Wizard's Castle
Занятная RPG, легко освоится,в помощи детально расписаны все игровые пометки, случайная генерация уровней - придает реиграбельности. Поначалу интересно видеть как влияют на игрока сундуки, колодцы и книги, правда потом понимаешь что не нужно трогать пока не получишь нужное сокровище. Жаль выбор расы кроме как в начале ни на что не влияет(максимальные характеристики у всех одинаковые), и ОЧЕНЬ уж редко при попытке побега от врага ему удается нанести герою урон.
Я ошибся, похоже runestaf можно получить, убив монстра.
Если я не ошибся, судя по коду, для того, чтобы найти Orb of Zot нужно телепортироваться с помощью runestaf. А найти runestaf - невозможно, похоже, что нет перехода на соответствующую строку кода.