Starcross

Starcross
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Infocom
Издатель: Infocom
Год выхода: 1982
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.14 из 10
  • 0
  • 2
  • 9
Космического исследователя захватывают пришельцы, и, чтобы вернуться домой (в космос?), ему придется в первую очередь научиться использовать различные иноземные приспособления (ну, вы знаете - телепортаторы, трансглюкаторы, половытираторы и далее по списку). Хорошая игра, здорово развивает воображение.
Автор обзора: Aleosha
RAMA, The Dig
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра неплохая, но определённо не самая лучшая из инфокомовских, - оно и понятно по дате выхода: это пятая по счёту игра компании и первая в научно-фантастическом антураже (после трилогии "Zork" Бланк и Либлинг разделились: первый создал детектив "Deadline", а второй - "Starcross", - обе попытки вышли небезынтересными, но скорее экспериментальными).

Есть такие игры, которые начинаются несколько вяло, но по мере того, как разворачиваются события, становятся куда более увлекательными, - здесь же у нас образец прямо противоположного подхода. Ибо в самом начале всё происходит на удивление динамично! Я сразу же первым делом умер несколько раз подряд - прежде чем понял, чего от меня хотят :) И самая первая загадка - самая же интересная: нужно разобраться с приложенной в коробочке звёздной карте и проложить маршрут по координатам. Отличная идея сочетания банальной защиты от копирования с использованием оригинальных "feelies"!

Ну а далее всё оказывается намного более стандартно - в стиле всё того же "Зорка", с блужданием по пусть и не совсем безжизненным, но всё же мало изменяющимся локациям и со сбором ровно дюжины однотипных полезных предметов один за другим. Причём карта здесь крайне запутана, - ну, что взять от инопланетян с их архитектурой. Хотя видеть на борту инопланетного корабля [спойлер, не скажу, что] всё же, мягко говоря, странно. К счастью, всё не настолько серьёзно и скучно, - понятно, что Флойда из "Planetfall" не будет, но роль "комического компаньона" отчасти играет компьютер нашего корабля, отличающийся вредным и капризным характером. Вот только взаимодействуем мы с ним, опять-таки, лишь в самом-самом начале. А у инопланетян - подавляющее большинство комнат проходные, увы. И описания типа "Синий зал" и "Жёлтый зал" звучат куда скучнее, чем локации того же "Зорка".

Так что с развитием воображения получается так себе. Это относится и к загадкам - их описания слишком уж пресные. Книга подсказок даже официально советует зарисовывать картинки приборных панелей инопланетных устройств по их описанию, чтобы потом уже пытаться их осмыслить в более наглядном виде. При этом потребуется даже задействовать свои школьные знания по части химии, астрономии и др.! И в самом деле: на заре 1980-х домашний ПК могли себе позволить в США только очень богатые и образованные люди, вроде врачей и юристов.

Grue13
Внимание! В игре присутствует защита от копирования, решение к которой указано в руководстве .pdf, вложенном в игру, на стр.9
Видимо, речь о какой-то давно отсутствующей на сайте версии из позднейшего сборника? В саму игру никакого руководства не вложено, - нужно смотреть карту звёздного неба из комплекта / со странички игры.
Довольно простая в плане сюжета игра, ИМХО не дотягивающая по интересности до любого другого научно-фантастического текстового квеста от той же Infocom.
Внимание! В игре присутствует защита от копирования, решение к которой указано в руководстве .pdf, вложенном в игру, на стр.9