Threat

Threat
Жанр: Arcade
Разработчик: Fragment
Издатель: Game Factory, The
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 4
  • 5
  • 6
Гробовая тишина, ни звука, ни шороха. В туннелях, глубоко в недрах затерянного в космосе астероида, только мрак и пустота... Мнимая пустота – потому как стоит лишь заглянуть за угол очередного поворота, как всё вокруг неожиданно взрывается огнём бластеров, кишит склизкими телами мерзостных тварей и шипит испарениями ядовитой плазмы. Яростная перестрелка – и снова мёртвая тишина. До следующего поворота...

Именно таким предстаёт перед нами вертикальный шутер Threat – с первого взгляда незамысловатый, без вычурности и изысков, но обладающий ярко выраженной атмосферой, которая имеет очень мало общего с другими играми такого сорта. Суть происходящего предельно проста – в роли вооружённого до зубов коммандос вам необходимо очистить недавно колонизованный астероид от высадившихся на него невесть откуда инопланетян. Каждая локация умещается ровно на одном экране, никаких вам переходов по глобальным картам, перебежек с этажа на этаж и блужданий по лабиринтам здесь не будет. Есть лишь вы и орда кровожадных, беспощадных, жутких монстров без всяких признаков инстинкта самосохранения. Но если вы думаете, что Threat от этого становится хуже, то глубоко ошибаетесь. Потому что мало в какой иной игре этого жанра встретишь такую интересную особенность, как туман войны. Туннели огромного города, который колонисты успели построить внутри астероида, погрязли в захватчиках дальше некуда. Но увидеть вы их не сможете, пока ваш герой не повернётся к ним лицом. О возможности смотреть сквозь стены и закрытые двери забудьте сразу. Да и к весьма ограниченному полю зрения коммандос тоже придётся ещё привыкать... Но ощущения от Threat при этом получаются незабываемые – не зная точного расположения противника, игрок вынужден не только действовать осторожно, но и проводить профилактическую зачистку подозрительных углов гранатами, запоминать безопасные места и сторониться глухих тупиков...

Кстати, о гранатах. Оружие – не менее интересный элемент игры, чем вышеупомянутый туман. За каждую удачно пройденную миссию вам начисляются деньги, которые можно затем потратить в магазине, купив одну из дюжины доступных там пушек, ракетниц, мин или захватив с собой аптечку первой помощи. Выбор снаряжения осложняется тем, что взять с собой больше трёх предметов не получится, – инвентарь маловат. Плюс ко всему, самые мощные образчики арсенала зачастую имеют серьёзный недостаток в виде предельно ограниченной обоймы, а за перезарядку тоже приходится платить, и немало. Вот и выходит, что, переигрывая очередное сложное задание, вы расходуете весь накопленный капитал на потраченные в неудачных попытках патроны. Сохранения помогают мало, поскольку доступны лишь раз в три миссии, а значит, острые ощущения от игры вам обеспечены – пусть не благодаря каким-то особым графическим ухищрениям и прыжкам врагов из-за угла, но уж, во всяком случае, из-за серьёзности последствий совершённых ошибок – точно.

Что интересно, процесс не сводится к банальному истреблению всего живого. Нередко вам нужно будет выполнять приказы по уничтожению важных объектов или поиску выхода за строго отмеренный период времени. Каждая миссия, несмотря на свои небольшие размеры, может, тем не менее, оказаться довольно запутанной из-за наличия закрытых дверей и тайных лазов в стенах, которые так или иначе придётся искать, чтобы добраться до спасительного перехода в следующую зону. Нет, конечно, никаких особых проблем это не вызовет, но пока вы будете заняты поиском, инопланетяне наверняка найдут способ незаметно подобраться к вам со спины. Коммандос в тяжёлом космическом скафандре разворачивается крайне медленно, так что... ещё один перезапуск, ещё одна попытка. И так далее – по многочисленным и непохожим друг на друга уровням трёх эпизодов, всё более сложным и требовательным ближе к концу игры.

Стоит признать, Threat – серьёзное испытание даже для матёрого знатока аркад. На высоком уровне сложности от поражения вас спасёт разве что доскональное знание каждой комнаты, каждого тёмного закутка смертельных коридоров. Но наслаждение от игры со временем лишь растёт – радость победы оказывается настолько приятной, что о цене, заплаченной за неё, скоро забываешь. Тем более что к прохождению можно подключить сразу двух друзей, готовых разместиться вместе с вами за одной клавиатурой. И тогда уж подлым пришельцам точно не поздоровится, а вы сможете с гордостью заявить, что честно отстояли свой дом среди звёзд в неравной борьбе.
Автор обзора: Dark Savant
Alien Breed: Tower Assault, Men in War
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В детстве мне очень нравилась эта игра. Проходили втроём, с братом и другом. Единственный минус - она очень уж короткая.