Никогда не позволяйте разработчикам игр затуманить ваш мозг: ну не бывает у мыльных опер конца, о котором заявляют заблаговременно. Might and Magic, например, загнулся совершенно неожиданно – непотопляемый флагман ролевого мира вдруг в одночасье пропал с радаров игрового сообщества. Сгинул. Подмигнул неказистой девятой частью и пропал. Но если нам дают понять, что эта часть – последняя, готовьтесь к тому, что вас (не)приятно обманут. Почему в скобках? Потому что разные игры бывают, ко многим видеть продолжения совсем не хочется. Ветреная красавица с парой *друзей* на бедрах грустно машет ручкой – вы ей верите?

Tomb Raider: The Last Revelation.
(В России игра издана под названием Tomb Raider. Последнее откровение)

[​IMG]

Собственно, на момент выхода игры вся общественность была уверена, что это действительно последнее откровение мисс Крофт. После потрясающего дебюта и не менее потрясающего сиквела, Tomb Raider встал на постыдный путь разочарования своих фанатов (или быть может – лже-фанатов?), которые после третьей части уже не были так единодушны в отношении Лары. Поэтому Core решили хлопнуть дверьми и сочинили историю про Сета, фон Кроя и Лару – думаю объяснять кто из них спаситель мира, погибающий при странных обстоятельствах, а кто- злое египетское божество, не надо. И если вы сумели правильно сопоставить имена героев и их характеристики, то вам тем более не составит труда понять сюжетную подоплеку. Не до жиру, быть бы…

Первое, что бросается в глаза – великолепная, в сравнении с предыдущими частями сериала, графика. Переработанный движок третьего Tomb Raider выдает нам отличные эффекты света и тени вкупе с динамическим освещением, которое фигурирует как в процессе самой игры, так и в многочисленных заставках на движке игры. Восхитить игроков красотой здешних пейзажей призваны факелы и фонари, которые старательно роняют лучи света на объекты, которые, в свою очередь, очень пытаются отбросить правильную тень. И хотя лицо Лары по прежнему оставляет такое впечатление, будто ей сделали пластическую операцию топором, внешне игра очень симпатична, и если не обращать внимания на не очень круглые по виду, но круглые в душе (читай: по задумке дизайнеров) объекты, то игра покажется очень даже красивой.

[​IMG]

Зато с модели самой Лары сняли все швы, которые так ее уродовали в предыдущих частях игры, и покрыли ее более качественными текстурами – вид сзади лучше, поверьте мне. Все самое… приемлемое, что может быть у четвертой инкарнации Лары, она нам демонстрирует постоянно – это спина и коса. Кроме того, все движения героини выглядят гораздо грациознее, чем прежде: старые выкрутасы были отточены до совершенства, а кроме них в игру добавлены новые, например – лазание по канатам.

В отличие от предыдущих частей сериала, все скитания Лары в Последнем откровении, проходят только на территории Египта – различные гробницы, развалины и просто горы песка, которые нам придется посетить, представляют собой «как бы» единое игровое пространство: не раз и не два вам придется возвращаться на локацию, в которой вы уже были, причем не для того, чтобы просто дернуть рычаг, открывающий дверь на следующем уровне: сами головоломки располагаются довольно компактно, что естественным образом сокращает длительность наших мытарств в поисках нужной щели, кнопки или ключа. Периодически нам будет предоставлен шанс поуправлять мотоциклом или автомобилем, поучаствовав, тем самым, в захватывающей погоне. В общем-то захватывающей я обозвал погоню не потому, что надо уворачиваться от выстрелов, пытаясь, при этом догнать противника, а потому, что справиться с управлением авто можно только мобилизовав все свои умения и навыки. И лишь после того, как вы с усердием дзэн-буддиста будете умело жать нелепо расположенные на клавиатуре клавиши управления, вам удастся достичь успеха в вашем маленьком заезде по пустыне.

[​IMG]

Интерфейс игры претерпел серьезные изменения – любимый многими инвентарь выродился в скроллируемую полоску вдоль горизонтальной кромки экрана. Чем продиктован такой шаг – не берусь сказать, но старый инвентарь был намного нагляднее и позволял видеть все вещи, что есть в вашем рюкзаке. Некоторые предметы можно комбинировать между собой, в результате чего из двух половинок мы получаем один ключ, или из прицела и пистолета… верно – пистолет с прицелом. Мелочи, а приятно.

Применять пистолеты придется на шкурах различных тварей и приравненных к ним арабов: скорпионы, неубиваемые мумии (от них придется уносить ноги или искать способ заманить их в какую либо смертельную ловушку... Смертельную для мумий, естественно), наемники, дикие собаки и прочие враги цивилизованного общества.

Нельзя сказать, что четвертая часть радикально отличается от предыдущих: графика стала лучше, но геймплей, главная составляющая успеха знаменитого сериала, остался на прежнем уровне. Кокетка Лара подмигивает нам своим последним откровением – больше таких не будет, но никто не говорил, что не будет и самой Лары.


Автор: katarn
Дата: 08.06.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей