"We Created Worlds"
- Origin


Имя Ричарда Гэрриота и компании Origin хорошо знакомо всем поклонникам CRPG – знаменитый Лорд Бритиш стоял у истоков Origin и совместно с группой талантливых энтузиастов сотворил удивительный мир сериала Ultima. Не будет преувеличением сказать, что Гэрриот помог сформировать компьютерную индустрию созданием как игр, которые двигали вперед игровые технологии, так и увлекательных сюжетов и игровых концепций, которые впоследствии были позаимствованы многими разработчиками.

Сотворенный Гэрриотом мир Ultima – это огромная страна с богатой культурой, удивительной мифологией и религией. Каждая последующая часть серии с новой стороны раскрывает жизнь и историю сказочного королевства под названием Британия, частым гостем в которой и становится наше альтер-эго – начинающий герой, получивший титул Аватара.

[​IMG]

Akalabeth и Ultima 1 стали началом сериала, просуществовавшего 20 лет, в который вошло два десятка игр на самых разных игровых платформах. Некоторые из них вызвали жаркие споры, большинство снискало народную любовь и почитание. А одной из самых запоминающихся частей остается седьмая – это замечательные Ultima 7 part 1: The Black Gate и Ultima 7 part 2: Serpent Isle – игры, которые всплывают в любых обсуждениях, касающихся «лучших RPG всех времен». Да, седьмых частей Ultima целых две. Сестры-двойняшки, старшая из которых запомнилась игрокам сногсшибательной внутриигровой свободой, а младшенькая – щедрым сюжетным размахом.

Вплоть до выхода Baldur’s Gate в 1998 году ни одна CRPG даже и не пыталась приблизиться к тому уровню вовлеченности в игровой процесс, который предложила Ultima 7 в 1992. Слова «интерактивное окружение» и «реалистичный мир» нередко украшают обложки дисков, но столь частое использование просто лишает их смысла. Их истинное значение раскрывается только в применении к Ultima 7.

[​IMG]

Аватару и нескольким его спутникам предстоит отправиться в путешествие по всей стране, жизнь в которой может показаться весьма тяжелой избалованному современным геймплеем игроку. Здесь нет услужливо предложенного дневника, в котором главный герой записывает все квесты, предварительно разместив их по категориям. Нет компаса, тычущего вас носом в того, с кем надо поговорить, что подобрать и куда пойти. Вы полагаетесь лишь на свою сообразительность и здравый смысл, коих на удивление оказывается вполне достаточно.

А начинается все с расследования жестокого убийства, всколыхнувшего тихую жизнь одного из городов Британии. Так кстати зашедший на огонек Аватар оказывается вовлеченным в бурю событий, где замешаны сумасшедшие маги, драконы, таинственные злодеи, сайентологи местного разлива, и простые люди в непростых обстоятельствах. Приключение растянется на десятки часов и, начавшись в Ultima 7: The Black Gate, закончится ой как нескоро – аж в Ultima 7: Serpent Isle.

[​IMG]

Удивительная смесь сложных игровых элементов и простоты воплощения выливается в захватывающее путешествие, где можно не только следовать сюжетной линии, но и полностью отойти от нее, погрузившись в восхитительный мир Британии. Перед вами огромная страна, где каждый персонаж живет своей жизнью, ходит на работу, отдыхает, встречается с друзьями – подобный распорядок дня расписан для всех пекарей, портных, торговцев, чиновников – буквально для каждого из сотен жителей Британии. И это не просто глупые статисты, торчащие на одном месте, терпеливо дожидающиеся игрока, дабы выпалить порцию сюжетного текста, дать задание и успокоиться. Каждый из них – самостоятельная личность, которую кудесники из Origin наделили своим характером. Этих персонажей около трех сотен, большинству из них нет никакого дела до того, что делает Аватар, они не подарят ему мощных артефактов и не дадут квеста на убийство дракона 25 уровня. Они просто могут с вами поговорить – о себе, о соседях, о своей работе, о своих проблемах. А поболтать из них любят очень многие.

[​IMG]

Игроку, безусловно, тоже есть чем заняться. Здесь можно играть на музыкальных инструментах, печь хлеб, читать книги, грабить банки, шить одежду, ковать оружие, выходить в море под парусом, зажигать светильники, рисовать картины, можно стащить пушку с крепостной стены и выпалить из нее по запертой двери. Игра внимательна к деталям, пусть и не без условностей – герою и его спутникам надо кушать, каждый из сотен предметов можно поднять, передвинуть, забрать (и украсть), коль того потребует душа. Конечно, следует помнить, что жители страны вряд ли спокойно отнесутся к промышляющему воровством герою.

В бою пригодится и меч, и хлыст, и сельхозинструмент, и кухонная утварь, и грязный подгузник. И тут, увы, всплывает один из основных недостатков игры. Сражения в Ultima 7 сродни российскому футболу – они бессмысленны, беспощадны и порой вызывают животный ужас. Игроку остается лишь нажать клавишу начала боя, закрыть глаза и молиться за благополучный исход, в то время как на экране с воплями носятся «наши» и «враги», отчаянно молотя друг друга подручными средствами. Бойтесь своих верных спутников, вооруженных стрелковым оружием. Их коварство не знает границ и рас – не единожды выстрел в спину прервет путешествие Аватара.

[​IMG]

Все это буйство впечатлений сейчас можно испытать с помощью замечательной программы Exult, своеобразного front-end для запуска обеих частей Ultima 7 на современных системах. Помимо этого очевидного положительного эффекта и лечения некоторых багов, Exult добавляет в игру множество дополнительных плюшек вроде оцифрованной музыки, дополнительных звуковых пакетов и «paperdolls», перекочевавших в Black Gate из Serpent Isle. Немалым преимуществом является и возможность подключать пользовательские моды, добавляющие новые сюжетные ветки, а также расширяющие возможности и без того интерактивного мира. На нашем сайте также можно скачать русификатор для Black Gate, существование которого было бы невозможным без народных умельцев, сотворивших Exult.

Ultima 7 явилась квинтэссенцией творчества Гэрриота и эталоном role-playing game на годы вперед. Иногда, оглядываясь назад, на то, во что мы играли десять - пятнадцать лет назад, и сравнивая кучки бегающих кислотного цвета пикселей с тем пиршеством 3D-моделей, света и теней, которое мы имеем удовольствие лицезреть сейчас на холеных широкоформатных экранах мониторов, ловишь себя на мысли: «И это способно увлечь? В этом страшненьком месиве спрайтов и стеклянном пиликании midi-синтезатора кто-то умудряется увидеть прости-господи-шедевры?» Но отрадно, что на нашем сайте находятся те, кто сквозь гламурный bloom увидит деревянных болванчиков, лепечущих штампованные фразы, а в маленьком окошке размером 320 на 200 пикселей окажется способен открыть для себя целый мир.


Автор: Sleepy Emp
Дата: 29.03.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей