ЕА напоминает больного человека, заскочившего в игорный зал, самая длинная стена которого уставлена однорукими бандитами. Трясущимися руками он бросает монету в аппарат, дергает рычаг, со всех ног бежит к следующему автомату – лишь бы кто не опередил! – и снова повторяет те же самые действия. Проигрыш за проигрышем. Вдруг – бац! – один автомат тренькает целыми двумя выигрышными монетками. Что ж там такое выпало-то, а?

The Lord of the Rings: Tactics.

Я в сотый раз опять начну сначала.

[​IMG]
Сколько уже можно-то...

Похоже, игроделы окончательно исчерпали резервный фонд выразительных средств, и из всех способов разукрасить игровую обыденность у них осталась лишь нарезка роликов из кинотрилогии Джексона. Понятно, что раз игра сделана по фильму, то нет, наверное, ничего зазорного в том, чтобы использовать кадры из свежего шедевра киноиндустрии. А если шедевр не свежий? А если это и не шедевр вовсе? А если даже и шедевр – почему я должен раз за разом в каждой новой игре по «властелину» смотреть одни и те же ролики? Непонятно.

Новая игра по нестареющей (и уже изрядно заплесневевшей в плане количества и качества игр, созданных по ней) кинотрилогии рассказывает весьма интересную и оригинальную историю того, как двое хоббитов тащили на гору к злому дядьке Саурону колечко, по пути преодолевая различные препятствия, чинимые прихвостнями злого властелина. Препятствия и пути их преодоления настолько оригинальны, что человек, десять раз посмотревший фильмы Джексона, без всяких подсказок назовет 95% миссий, которые нам предстоит выполнять. Лично меня удивила (в хорошем смысле) миссия в логове паучихи. Вспомнили – и на том спасибо.

Стандартные встречи с назгулами, защита крепостей «хороших» парней и разрушение хижин злодеев. Ожидаемая встреча с средиземским аналогом боевого слона и неожиданно великий урон, получаемый энтами от ударов на удивление сильного Гримы. Главный злодей, выходящий из собственного логова навстречу добрым друзьям – Фродо, Арагорну, Гэндальфу. Сколько игр по Lord of the Rings, столько и вариантов финальной схватки – происходи всё это безобразие в другой вселенной, например, Star Wars, преданные фанаты повыкидывались из окон от обилия неканонических вариантов уничтожения Саурона. Знакомые сцены плюс тактика минус масштабность сражений – к последней мы (хорошо, я привык) привыкли после «Битвы за Средиземья», «Противостояния» и даже «The Third Age». Tactics подобными вещами не балует. Что ж…

Incubation для LotR:T – сосед по жанру. Однако, вопреки отзывам некоторых рецензентов, я бы не назвал Tactics мало-мальски сложной игрой. Необычной, а оттого и довольно интересной в рамках выбранного сеттинга – возможно, но никак не сложной. Хотя, быть может, по меркам PSP такие вещи и считаются «хардкорной тактикой», но на PC можно найти уйму гораздо более сложных вещей – тот же Incubation, тем более – «Второй десант».

Почти взаправду.

[​IMG]
Памятная встреча с хообитами и Арагорном.
Играя за силы зла, вы будете удивлены кровожадностью Фродо и Сэма.

По идее, у нас на руках имеется целая партия героев – Арагорн, Леголас, Гимли и т.п., – но на деле в очередной схватке участвуют персонажи, заранее обозначенные сценаристами. Исключение составляют побочные миссии, в которых можно ураганить двумя любыми героями. Суть игры проста до безобразия: двигая персонажей по разбитой на клетки местности, надобно выполнять поставленные задачи. Последние хоть и отличаются от «уничтожь их всех», отчего-то не кажутся слишком оригинальными. Возможно, всё дело в общем аляповатом дизайне игры. Ну, не суть.

Довольно оригинален сам режим взаимодействия персонажей с игровым окружением: ход разделен на две фазы. В течение первой из них мы передвигаем героев, во второй – атакуем противника, выпиваем склянку живительной жидкости или колдуем что-нибудь эдакое. Загвоздка заключается в том, что точно спланировать действия при такой системе довольно сложно, так как ИИ частенько совершает весьма неожиданные действия. Что приятно, он понимает, что лучший способ борьбы с лучниками – навязывание последним рукопашного боя. Искусственный интеллект не стесняется применять спецспособности, усиливающие и лечащие зелья, а также регулярно наводит страху на наших подопечных. Вот так и получается, что лучшим методом борьбы с таким злодеем является стародавняя тактика избиения врагов по одному.

Хотя и тут есть загвоздка. Tactics – не Final Fantasy II, в которой персонаж, если указанная ему игроком цель уже отбросила копыта, стрелял в кого-нибудь по собственному разумению. Это – тактика. И мыслить тут надо тактически, предсказывая дальнейшее развитие событий. Сказано атаковать *эту* клетку - вот ее-то атаковать и будут. Учитывая, что в игре есть такие неприятные (или приятные – тут уж смотря с какой стороны подобное случится) вещи, как блоки и промахи, уничтожение тяжело раненного противника превращается в серьезную головоломку. С одной стороны, имеет смысл натравить на него всех персонажей (и героев, и простых смертных солдат и конников, выделенных нам в очередной миссии). Чтоб наверняка. С другой – скотина может скопытиться от первого же удара, тогда остальные пять пропадут. А жаль. Особенно жаль, когда за спиной топчется Балрог и пара-тройка гоблинов.

Самое забавное даже не это: ввиду того, что в игре участвуют все значимые персонажи кинотрилогии – под ружье встал даже Горлум, как известно, не отличающийся гренадерским телосложением, – многие герои и злодеи, мягко говоря, подрастеряли боевитости и пуленепробиваемости. «Какой-никакой, а баланс!» - сказали в ЕА и махнули рукой на пару хоббитов, ножичками режущих Саурона. Леголас промахивается с двух шагов, магические причуды Гэндальфа не действуют даже на самых обыкновенных противников, а солдат Гондора при определенном стечении обстоятельств способен один в один *сделать* одинокого назгула. Если бы всё это не было так увлекательно, то могло бы называться бредом.

Opposing force.

[​IMG]
Почти все персонажи, которым не удалось дотянуться до врага мечом,
могут попытаться в него чем-нибудь выстрелить.

Чтобы не было совсем скучно, всех персонажей наделили целым рядом способностей и уровнями, в которых, как полагается, они со временем и растут. За выполнение миссий (с учетом количества ходов и жертв среди вашего отряда) главным действующим лицам полагаются опыт и деньги. И если с последними всё ясно - на них покупаются жизненно необходимые «лечилки» и, почему-то, спецспособности, - то с опытом всё на так просто: раздают его всем поровну, с учетом коэффициента трудового участия, поэтому ближе к концу игры не удивляйтесь, что у Леголаса и Гимли, довольно редко появляющихся на поле боя, уровень сопоставим с арагорновским. Мда.

Со спецспособностями вообще цирк получается: мало того, что благодаря новомодному случайному «промаху» мы фактически можем потерять сотню (и более) action point’ов, так еще и самые сильные «скиллы» оказались не такими уж и крутыми. Я берег тысячи золотых на финальную битву, «экипировал» хоббитов, Арагорна и Гэндальфа *крутейшими* способностями, а когда увидел результат, перезагрузил миссию, набрал полные карманы лечилок и проскочил невидимкой за спиной у Саурона. Без комментариев.

Для самых отчаянных игроков и больших любителей бороться с непокорным управлением имеется еще одна кампания. Правильно, за Мордор. Фактически - всё то же самое, только играем за другую сторону. Иногда в стане сил добра происходит замена (зачастую не в нашу пользу) одних персонажей другими, ну и всё, собственно. В число полевых командиров зла входят Саруман, парочка орков фотогеничной внешности и, среди прочих, лично Саурон. Мда, слабоват старик без колечка-то…

Теперь тактический.

[​IMG]
Не беда, что Боромир помер: если в задании ничего особо не оговорено,
то даже смерть одного из ключевых персонажей не приведет к поражению.
А Боромир ключевым персонажем не является.

Графика в игре приятная. Очень жаль, что энты периодически пугают ну очень некрасивыми текстурами, а во время смены позиции камеры на экране могут появиться какие-нибудь белые точки, линии, а то и дыры на стыках текстур в четверть экрана, – это, конечно, LotR:T не красит. С другой стороны, сама игра вполне себе увлекательна и на PSP’шном тактическом безрыбье может считаться хорошей игрой.

Проблемы с камерой не столь критичны: игра-то, в конце концов, пошаговая – приноровитесь. Гораздо ужаснее общий игровой дизайн. Странные ракурсы во время фазы действия: камера показывает что-то очень важное (для нее), в то время как за кадром кого-то бьют. Почти все локации суть квадраты или треугольники с небольшим количеством возвышенностей – для порядка, – получилось довольно скучно. Никаких предметов на карте, никаких сундуков, бочек и т.п.. Исключительно мордобой – и не более того.

Жаль, наверное, при должном прилежании, а главное - желании из этой игры можно было бы сделать что-нибудь такое-эдакое, да не срослось. Игрушка получилась приятная, увлекательная, на пару-тройку прохождений, но в число тех самых, «золотых» эксклюзивов, ради которых стоит покупать PSP, она явно не входит. А учитывая цены на UMD, ее и порекомендовать-то толком нельзя. А жаль.


Автор: katarn
Дата: 31.07.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей