Кто-то посмотрит на неидеальную кожу, покрывающую квадратные лица главных героев, на то, как они размахивают "ландскнехтами", забрызгивая декорации кровью странного цвета, и подумает: "Вот это я понимаю, вот это - настоящая игра для *мужиков*". Игровая индустрия может похвастаться многомиллионными бюджетами, огромными тиражами и сотнями тысяч поклонников. А вот "ума" ей, увы, пока не достает.

Gears of War

Глас рассудка

[​IMG]
ИИ союзников, и врагов не перестает удивлять.
Даже в играх уровня Gears of War.

В девичестве - Gears of War очередной проект для ПК, который господа из Microsoft увели прямо из-под носа "персональщиков" и выпустили на Xbox360. Вообще, вспоминая историю создания Halo, можно отметить, что всё это становится какой-то не очень приятной традицией. Ну, не суть. Игра, собравшая на тогда еще молодой приставке кучку титулов и призов, спустя год отпочковалась и на изначальную свою платформу. Безусловно - похорошела. Без каких-либо "но" - отлично портирована (эээ... мультиплеер как-нибудь связан с пунктом "качество порта"?..). Даже кампанию немного расширили - вот везуха-то!

Однако за внешним обликом блокбастера скрывается дитя глубочайшего кризиса - кризиса игрового. Весь игровой процесс - съедобная солянка из всего того, что удалось стащить из холодильников конкурентов-вдохновителей (чего, собственно, в Epic и не отрицают). Идеи в малых дозах были позаимствованы у множества видео- и компьютерных игр да не самых известных художественных фильмов, из-за чего неожиданных поворотов сюжета игрокам, довольно хорошо знакомым с шутерами от первого (или третьего) лица, ждать не приходится.

Почти каждая схватка - поочередное вываливание на игрока толпы "шавок", затем - "саранчи", в конце - недотеп "бумеров". По большим праздникам Маркусу выдают табельный "молот зари" и разрешают подпалить шкуру очередного невосприимчивого к обычному оружию монстра. Сам процесс отстрела вражьих морд в последнее время считается практически эталонным в новом, довольно странном жанре "шутера от третьего лица, но ощущение такое, что всё-таки от первого": Kane & Lynch, парочка Vegas'ов... Повесив камеру над плечом Феникса на манер Resident Evil 4, Epic предоставила конкурентам огромное количество материала для заучивания и подражания: сделать лучше - не сделают, но скопировать попытаются.

Непривычный ракурс, выбранный разработчиками для камеры в игре, которая вполне могла оказаться соседкой по жанру для Quake 4, является чуть ли не главным средством выразительности Gears of War: тонкая игра с фокусом, величиной угла обзора да подвижностью виртуального оператора, с одной стороны, позволила чаще, чем обычно, замыливать кадр (такое чувство, что "мыло" - любимый декор игрушек, прибывших на ПК с приставок), с другой - позволила создать воистину потрясающее батальное полотно. Порт-то на годик, может, и задержался, да актуальности, как видно, не растерял.

Заключенный как двигатель сюжета

[​IMG]
Если не считать самого Маркуса, то Доминик - единственный персонаж,
который считает, что Феникса осудили ни за что.

Немного побрюзжав по поводу и без, можно, наконец, перейти к хвалебным одам в адрес самого интересного из самых монотонных шутеров последнего времени. Но начать, всё-таки, хотелось бы с сюжета. Для тех, кто честно украл игру из сети или зачем-то купил пиратский диск, история Gears of War сводится к тому, что дверь в камеру Маркуса Феникса открывается, ему дают автомат и зовут во двор валить каких-то уродов, которые лезут буквально из-под земли. Забота современных игроделов об игроках воистину потрясает воображение: для того, чтобы узнать простенькую завязку игры, надо обязательно заглянуть в мануал. А-а-а, вы не читаете мануалы, потому как не покупаете соответствующие издания игр? Ну правильно, тогда загляните в интернет - может, там вам повезет, и вы всё-таки узнаете, что мерзкие людишки растревожили "саранчу", а теперь, когда она полезла изо всех щелей, пытаются от нее отбиться. Что есть сюжет, что его нет - прямо как в старые добрые времена...

Чтобы было не слишком скучно, игру можно проходить вдвоем, в ином случае груз ответственности за поведение ваших напарников на себя возьмет ИИ: будьте готовы к неадекватным телодвижениям бойцов отряда, их частой "гибели" и прочим неприятным вещам. Это нормально. В Gears of War - типичном представителе новомодного культа "рана затянется сама собой, убитый соратник подымется с колен после живительного прикосновения главного героя" - всё сделано так, как надо для того, чтобы вы не отвлекались на всякие мелочи. Автосейв на каждой дощечке частокола чекпоинтов, принципиальное отсутствие аптечек да одна клавиша на все случаи жизни. И не беда, что игра может вдруг *не захотеть* сохраняться даже у обладателей лицензионной версии Gears of War, а Маркус по мановению пальца прилипает ко всем более-менее удобным поверхностям: к этому-то привыкнуть не сложно. Сложно привыкнуть к людям, которые утверждают, что самозатягивающиеся раны - это не так *реалистично* (вариант: *круто*), как разбросанные по уровням аптечки. Не являясь сторонником какой-либо из данных двух теорий, хочу отметить, что как ни крути, а и то, и другое является абсолютной ересью в плане реализма, особенно когда речь идет об игре, в которой большие мужики в толстых костюмах режут на кусочки прокаженных уродов.

Типичный для игр последнего времени дизайн уровней (коридор-комната-коридор) разбавлен псевдонелинейностью в виде свободы выбора: куда же пойдет Маркус? Направо или налево? По короткому пути или тоже по короткому пути? Навстречу верной смерти или туда же? Как дороженьке ни виться, всё равно главные достопримечательности игры пройти стороной не удастся, просто некоторые "обычные" стычки удастся рассмотреть под иным углом...

Аскетичное изобилие

[​IMG]
В игре есть техника: нам на целый уровень доверят БТР.
Однако для игры такого масштаба... хм... маловато будет.

Для серьезного шутера, коим Gears of War наверняка и является, в игре как-то уж совсем уныло в плане средств убиения да разновидностей тушек, на которых эти самые средства можно испытать. Зато почти каждый ствол (за очень редкими исключениями) полезен: "молот зари", который я бы и оружием даже не назвал, так, квестовый предмет, обсуждать, в принципе, бессмысленно: дали в руки - используй, использовал - выкидывай. В категорию "мусор" смело можно отнести вражеский автомат да ненужный гранатомет. Как ни странно, даже табельный пистолет бойца отряда "Дельта" находит применение в боях с некоторыми боссами, ну а роль пилы, встроенной в стандартный "ландскнехт", вообще невозможно переоценить. Хотя, конечно, если за спиной висит дробовик, то на кровавые сцены расчленения еще живого противника можно не отвлекаться, правда, местный обрез является оружием *ну очень* близкого боя. Снайперская винтовка - неплохой вариант для тех, кто хочет довольно быстро пройти игру без лишнего шума и пыли, но при одном условии: игрок обязан освоить технику "быстрой перезарядки".

Суть проста: во время смены магазина необходимо вовремя повторно нажать клавишу "R", и тогда процесс пойдет быстрее, а выстрелы (почему-то) станут несколько мощнее. В идеале. С гранатами всё понятно, а вот арбалет - штука действительно странная. Реальная необходимость в нем возникла лишь в схватке с финальным боссом, однако и тут целесообразность его применения находится под вопросом, потому как победа в этой битве чуть ли не целиком зависит от удачи, а точнее - от ИИ, который один раз сразу же подводит злодея вплотную к Маркусу, а в другой - оставляет его где-то вдали, так чтобы Феникс без проблем расстрелял вражину...

Практически все типы врагов так или иначе были упомянуты выше, но едва ли их небольшое количество можно назвать серьезным недостатком игры - вовсе нет. Главный принцип Gears of War гласит: "убыль в одном месте компенсируется прибылью в другом". В данном случае речь идет о великолепных декорациях, в которых происходят события игры. Заваленные улицы разрушенных городов попадаются чаще всего, но довольно часто их разбавляют куда более зрелищными этапами. Загибайте пальцы: потрясающий променад по темным улочкам: шаг в сторону от источника света - верная смерть, спасибо Риддику за подсказку; великолепный ночной эпизод и неплохая финальная сцена на поезде. Может быть, уровни и линейные, а игра не может похвастаться разнообразием цветов и оттенков, но выглядит всё это потрясающе. Конечно, всегда найдутся те, кто вместо того, чтобы играть, будут рассматривать "лесенки" и искать мутные текстуры. Пожелаем им удачи: у них впереди около десятка "геймплейных" часов - есть пространство для маневра.

А так и должно быть

[​IMG]
Тысячу раз выглянул из-за угла - и игра пройдена!

Отмечать качество порта - бессмысленно. Так и должно быть. Так и никак иначе. Чтобы играть было удобно не только (и не столько) на геймпаде, но и на привычной связке "клавиатура-мышь". В конце концов, речь идет не о заядлых "приставочниках" вроде Capcom и Konami, а о проекте Epic, создателей самого Unreal. Это обязывает.

А вот "1С" ничего не обязывает: труженикам промта и блокнота ничто не мешает переводить только субтитры и выкладывать свои "локализации" на прилавки по цене полноценных игровых продуктов. Господа эстеты могут и дальше радоваться сохранению действительно атмосферной оригинальной озвучки, но перевод исключительно текста - не выход из ситуации, когда локализаторы не могут нормально перевести и/или озвучить проект, а игроки хотят слышать не только (не столько?) забугорную речь.

Но всё впустую. Если бы было наоборот, то на Xbox360 не вышел бы Gears of War 2. Появление его на ПК, полагаю, - дело времени (хотя Halo 3 на PC не вышел до сих пор), но многочисленные хвалебные (а бывает иначе?) рецензии намекают на то, что в сиквеле жизнь стала веселее. Оскара дадим или погодим?


Автор: katarn
Дата: 19.08.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей