«Всего побольше, и можно без хлеба» - девиз сиквела не самого плохого шутера последнего времени. Официальный вариант звучит так: «…мы хотим, чтобы пользователи направляли разработку и взаимодействовали». Обычно хочется как лучше, а получается не очень, у Epic же всё вышло просто отлично. Уж не знаю, как и с кем они взаимодействовали, но то, что мне не хотелось видеть в оригинале, из продолжения таинственным образом исчезло.

Gears of War 2

Зубчатая передача

[​IMG]
Дизайнеры и художники Epic в очередной раз подтвердили свой класс.
Иногда при взгляде на некоторые декорации вспоминаются самые сумасшедшие уровни Unreal 2.
Мелочь, а приятно.

Разница между Gears of War и Gears of War 2 очевидна, но эти игры не разделены широкой пропастью качества исполнения. Тут скорее вспоминается Fallout и Fallout 2. Понравилась первая часть? Вот вам вторая – больше, интереснее, главное – глубже. Не нравится бродить по ночам в узких коридорах разрушенных зданий и бегать по грязным улочкам асфальтовых джунглей? Не будет такого. Достали слепые твари, уничтожаемые исключительно спутниковой группировкой? Нет их. Хотите больше драйва, мясца и чтоб убивали не слишком часто? Этого у Gears of War 2 сколько ни отнимай, всё равно останется с избытком.

Продолжение заметно проще оригинала. Унылые улочки, тем не менее, были местами довольно сложны, а схватки с боссами и мини-боссами заставляли загружаться более одного раза. В GoW2 сраженный Маркус еще какое-то время может ползать на коленях в надежде, что умница-бот оживляюще похлопает его по плечу. Куда забавнее тот факт, что саранча также обучилась подобному фокусу, а потому «и тут как будто бы я ожил» здесь случаются довольно часто: к вашим услугам множество вариантов добивания противников плюс возможность негуманно схватить тварь за шиворот и, прикрываясь его телом как щитом, перестрелять всех противников в зоне досягаемости. Хотя куда логичнее отобрать настоящий металлический щит у некоего подобия бумера, что позволит совершенно безнаказанно расстреливать орды монстров из пистолета.

Вместо невнятных ссылок на никак не связанные с самой игрой ресурсы из первой части авторы сценария Gears of War 2 подарили нам настоящий сюжет, в котором есть место значительному количеству штампов, замеченных почти в любой другой игре жанра «стрелялка от какого-нибудь лица». Вместо великолепной сцены прогулки под дождем во дворе заброшенного завода нам предлагают проникнуть на Совершенно Секретный Объект и познакомить местных обитателей со значением слова «обрез». Танк, вооруженный скромной «световой» пушкой, уступил место настоящему монстру, снаряженному крупным калибром, а также риверам и даже брумаку. Естественно, ситуация «от окна к окну, от угла к углу» повторяется с завидным постоянством. Как и прежде, в общем-то. Но почему-то не надоедает.

Зацепление

Сев за Gears of War 2, довольно сложно вырваться в реальный мир раньше момента появления на экране телевизора финальных титров. С одной стороны, после прохождения игры выясняется, что не такая уж она и длинная, с другой – до беспредела Halo 2 дело не дошло. Слишком увлекательной оказалась, в общем-то, незамысловатая схема «десять минут стреляем из-за укрытий, минуту смотрим ролик, десять минут занимаемся чем-нибудь таким, от чего отвисает челюсть». Ловишь себя на мысли, что это вовсе и не игра, а натуральный фильм с излишне затянутыми батальными сценами. Было бы иначе – стало бы скучно, но в Epic, похоже, знают свое дело. Удивительно то, что когда-то именно Unreal’ы (в т.ч. Tournament) показали нам то, как должны выглядеть шутеры, теперь же их авторы ломают стереотипы: игра должна в первую очередь смотреться – никаких пошлых намеков на качество графики, хотя без нее, понятное дело, в современных реалиях никуда, - а уже потом – играться. Дуэли с ботами, догонялки со скаарджем в запертом лифте – всё это осталось в прошлом, настоящее же практично и расчетливо, как выстрелы в голову, выполненные из-за надежного укрытия.

Сценаристы наконец-то наделили персонажей полноценными человеческими эмоциями: драма Доминика вполне достойна шокирующей развязки в финале всей серии, да и с братьями Кармайн, чувствую, мы еще повстречаемся (при условии продолжения сериала, естественно). Даже Маркус «Крутой» Феникс обзавелся чем-то большим, нежели стандартное «да хрен его знает, что они там жрут, личинки чертовы», и пару раз обязательно даст волю эмоциям. Отряд «Дельта» не претерпел серьезных изменений: помимо «вечных» Маркуса и Доминика в нем никто надолго не задерживается, так что авторы не стали нарушать традицию и на этот раз - героев впереди ждет не только множество удивительных открытий, но и огромное количество невосполнимых потерь.

Терять есть кого, а главное – где. Боссы из Gears of War 2 заметно уступают по крутости своим предшественникам: пожалуй, бойца уровня финального злодея GoW в GoW2 не найти даже на высшей сложности. Многообещающие атаки подводной чудо-юды окончились банальной гранатой, засунутой ей непосредственно в глотку: так с боссами не расправляются. Неспортивно. Еще один душегуб, который вполне мог претендовать на звание «самого-самого», по сути дела крошится нажатием всего на одну клавишу… Те твари, которые в первой части выступали в роли боссов и по какой-либо причине дотянули до сиквела, без проблем выносятся подручными средствами: танками, брумаками, гранатометами. То же самое касается, кстати, и самих брумаков*.

Дуэль на бензопилах

Никто, думаю, не будет спорить с тем, что впечатления от игры на ПК и видеоприставке совершенно разные, однако пока, к сожалению, нет никаких причин полагать, что Gears of War 2 выйдет на ПК. Пожалуй, на данный момент эта игра – единственный по-настоящему веский довод в пользу покупки Xbox360 (увы, в этом предложении автор и не думал учитывать возможные предпочтения других игроков). Из динамиков доносятся сочные «бум!», а глаз больше не убаюкивается землисто-монотонной палитрой – в общем, жизнь кипит. И хотя Gears of War 2 прямо-таки «создан для того, чтобы в него играли посредством геймпада от Xbox360», мыши мне не хватало. Удивительно, учитывая тот факт, что игралось в целом намного проще, чем в оригинале…

Арсенал не претерпел серьезных изменений, и хотя за применение различных средств умерщвления полагаются стандартные приставочные плюшки (чтобы потом большие дяди ими мерялись в Live: «а ты нашел все записи? А я – нашел, я - молодец»), смысла менять стандартный автомат, пистолет и винтовку (изредка – дробовик) на что-то другое нет в принципе. Иногда так и тянет схватить крупнокалиберный пулемет или миномет: пара-тройка выстрелов - и, отбросив ненужный ствол в сторону, топаем по еще дымящимся останкам саранчи. Нашумевшие дуэли на бензопилах оказались не чем иным, как банальным нажатием одной кнопки: у кого палец сильнее, тот врага и запилит.

Gears of War 2 – идеально выверенный сиквел. В нем нет ничего лишнего, из него изъяли всё самое раздражающее и скучное. Не успел я приноровиться к риверам, как меня вдруг выбрасывают на землю. Только научился правильно объезжать препятствия на льду, а у Маркуса уже танк отняли. Темп действу задает бодрое начало, затем оно сменяется вполне обычными, серыми (если это слово применимо в отношении Gears of War 2) буднями спецназа, чтобы в конце вновь вспыхнуть сотней смертей за пару минут: брумак саранчу не считает. Тут же нам выдадут «молот», набивший оскомину еще в первой части: в сиквеле его применение можно ограничить всего одним – сюжетным! - разом. Далее – заставка, титры…

Оскара дадим

[​IMG]
Только после вас, полковник.

Gears of War 2 – один из лучших представителей модного нынче жанра «шутер такой, чтобы душа сначала развернулась, а потом обратно завернулась!» Продолжительность подобной игры всегда недостаточная – добро пожаловать в многопользовательский режим – всё самое интересное (вполне возможно) начнется именно там. Общего впечатления не испортила даже локализация в духе оригинала: только субтитры, да и те иногда с опечатками. И хотя Xbox360 в связке с Gears of War 2 всё равно способен напугать игрока некрасивой текстурой или кривым эффектом, так или иначе мало кто откажется пощупать эту игру на более дружелюбной платформе – ПК. А вот выйдет ли она там – большой вопрос…

P.S.:

Противные всё-таки люди работают в игровой индустрии. Зачем, скажите мне, выпускать (в том числе и) на ПК Fable, Halo, Halo 2 и Gears of War, а затем отмахиваться от общественности, требующей переноса свежих (и прямо скажем - не очень) Fable 2, Halo 3 и Gears of War 2? Вряд ли разработчики станут отвлекаться от создания уже анонсированных Fable 3 и add-on’а к Halo, но, может, хотя бы Epic не подведет?..

* - Забавно, но на забугорном ресурсе ign.com один из журналистов на полном серьезе внес в «wishlist» по Gears of War 3 «возможность разобраться с брумаком лично», то есть силами пистолета, автомата и цепной пилы. В то время, как *прогрессивное* игровое сообщество в России в целом пока не переселилось на приставки, западные игроки сетуют на то, что «потрясающая» схватка с брумаком – это, цитирую, «an orgasmic experience», доступный исключительно «персональщикам». Выслать ему, что ли, контрабандой гуманитарную помощь в виде джевела Gears of War?


Автор: katarn
Дата: 05.09.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей