1978-й
Имена, появившиеся в этот год, не стали откровениями в игровой индустрии и не породили волны подражателей и клоноделов. За исключением двух.
[​IMG]
Томохиро Нишикадо. Японский игровых дел мастер присоединился к компании Taito Corporation за 9 лет до описываемых событий. Из известных тогда тайтлов он участвовал в разработке Soccer –аркадного варианта на тему Pong`a. На самом деле, если верить японской википедии, история его мастерства уходит еще в более древние времена – в начало 70-х, но названия игр, которыми он занимался тогда: Fighter Sky, Davis Cup, Gun Western – увы, сейчас остались только названиями.
Space Invaders (SI) – дело другое.
[​IMG]
Мало кто знает, как «Космические захватчики» появились на самом деле. А ведь это самая что ни на есть реальная история. Как-то раз под Рождество японские школьники сидели на лужайке перед школой и ждали появления в сером небе Санты Клауса. Но вместо добродушного старичка на глазах у них из маленьких точек стали разрастаться огромные туши космических пришельцев. Волна за волной они плыли вниз, к земле, выпуская огненные лучи… Школьники похватали бластеры, которые, естественно, были у них под рукой, как у всякого уважающего себя японского школьника, и расстреливали пришельцев по мере их поступления. Расстреляв четыре подряд волны, они заметили, что пришельцы отступили, а потом и вовсе сгинули в сером небе. В рождественское утро их ждал особый подарок от Санты.
А может быть, таков был сюжет механической игры Space Monsters, в которую заигрывались еще за 6 лет до этого…
В 1978 году Space Invaders появилась именно как игра для аркадных автоматов. И хоть была она не первой среди себе подобных – так, Space Wars уже увидела свет,- но она оказалась на тот момент одной из самых успешных.
Сам Нишикадо говорит, что прообразом для Space Invaders послужила игрушка Breakout, увидевшая свет на аркадных автоматах 2 года назад. Но Breakout показался программисту слишком статичным. Борьба с инопланетянами в этом плане оказалась не только очень динамичной штукой, но и вполне себе на злобу дня – тогда, в 70-е годы ничто так не интересовало, как космос – всех, от мала до велика.
Нишикадо хотел не просто создать игру про космос, но и воплотить ее с превосходной графикой. Как бы ни странно это звучало сегодня, но по сравнению с другими современными ей играми Space Invaders тогда смотрелась просто по- королевски: анимированные подвижные монстрики, да к тому же еще и разных цветов, да еще и двигавшиеся, стреляющие. А сам герой –ну, герой не герой, а лазерная пушка, ведомая вами, должна была перекатываться и прятаться за укрытия – четыре бункера, которые в свою очередь разрушались от попадания бомб пришельцев. Идея разрушающихся прикрытий, кстати, в то время уже появилась, например, в Outlaw.
[​IMG]
Последняя надежда человечества тает на глазах​

Поначалу Нишикадо хотел, чтобы с неба на землю летела техника: вертолеты, танки, самолеты. Но в силу ряда технических причин людей анимировать было гораздо проще, чем металлических захватчиков. Однако стрелять в людей было посчитано неэтичным. Так и появились знакомые нам многолапые пришельцы.
После выхода Space Invaders ждал фантастический успех. В Японии в 1978 году возникла нехватка 100- йеновых монет, и считают, что это связано в том числе и с выходом Space Invaders.
SI вскоре после появления аркадного автомата расползлась по платформам, обзавелась множеством клонов. Достаточно сказать, что в Mobygames обнаружено 95 игр, содержащих в своем названии словосочетание Space Invaders, а наиболее поздняя версия игры вышла в 2009 году на iPhone (она черно-белая, носит название SI Infinity Gene, и включает тучу дополнительных опций, но основу ее составляют все те же «простые движенья» по истреблению межпланетного агрессивного планктона

На создание легенды у Нишикадо ушел год – помимо программного обеспечения он должен был сделать и всё «железо», на котором SI будут работать. Кстати, говоря о железной составляющей, надо сказать, что игра использовала центральный микропроцессор Intel 8080. Если немного вдаваться в то, как выглядел аркадный автомат Space Invaders, - это был так называемый Cocktail table – стол, в который был врезан экран, на котором происходили события игры. Такая форма аркадных автоматов вообще прижилась на востоке, в то время, как на западе был выпущен стоячий вариант, позже ставший классическим. Как это часто бывало, в качестве заднего фона использовалась статичная картинка, для Space Invaders – база на Луне…
[​IMG]
Самый что ни на есть классический вариант: Space Invaders Cocktail Table 1978-79
А на самом экране творилось вот что: пришельцы атаковали землю. Пять волн пришельцев, напоминавших обезумевших морских тварей (ктулхов?!), расстреливали единственного защитника, мечущегося (или стратегически перемещающегося) между четырьмя зелеными бункерами. Он, обреченный на погибель, отвечал им выстрелами из лазерной пушки. Едва он справлялся с первыми пятью волнами нападавших, на смену им приходили новые и новые, каждая волна становилась все быстрее.
Space Invaders действительно заслуживает того, чтобы петь ей дифирамбы. В любом воплощении: аркадный автомат, игра на Atari2600, на PlayStation или Nintendo DS. Но чем она важнее и лучше предшественников и в первую очередь – девяти стартовых игр Atari2600?
Наверное, дело в том, что Space Invaders оказалась более «живой» по сравнению с конкурентами. И Air-sea battle, и Combat были по-настоящему хороши только когда игрались с живым противником, тогда они раскрывались по полной программе. Space Invaders вполне можно было запустить в одиночку, получить вполне разумно запрограммированного по тем временам соперника и драться с ним до посинения. И еще одним очень даже немаловажным фактором было то, что по сути именно из-за Space Invaders потом в аркадах одним из главных стимулов к переигрыванию стало желание набрать хоть на пару сотен очков больше, чем в прошлый раз.
Да, вот такая получается интересная штука. Если на Земле когда-нибудь победит Skynet, матрица или какая-нибудь еще техногенная бяка, мы знаем, с чего началась эта история. С маленьких ктулхов, попробовавших жить своей жизнью на наших синих экранах.
[​IMG]

[​IMG]


Автор: teofrast2000
Дата: 03.12.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей