Приобретая замок в какой-нибудь английской деревушке, необходимо в первую очередь уделять внимание мелочам. Когда построили? Кто проживал? Много ли в роду психопатов было? Обязательно задайте уточняющие вопросы: нет ли в конюшне тайной секты сатанистов? Не прописался ли в подвале Люцифер? За них, знаете ли, в квитанции на воду будет несколько лишних кубов стоять, так что узнайте, нет ли в замке счетчика воды. И самое важное: как часто в сей постройке гибнет персонал? Приличное число в качестве ответа – отличное подспорье в вопросе снижения цены.

Black Mirror 2
(в России игра вышла под названием "Черное зеркало 2")

[​IMG]

Вспоминая свои впечатления трехлетней давности, начну с цитаты самого себя: «Воистину, шедевр пришел оттуда, откуда его и ждать не следовало. Не от былых кудесников из Westwood или Sierra, не от чудотворцев из Microids или FunCom», а от товарищей, которые всю жизнь делали стратегии, затем отметились адвенчурой Mata Hari, то есть хвастаться им, откровенно говоря, нечем. Почему чехов лишили возможности завершить работу над сиквелом к их же собственному шедевру – вопрос открытый, но немцам, при всем желании (а оно, судя по некоторым косвенным признакам, таки было), не удалось уж слишком сильно испоганить славное «Черное зеркало».

Даррен приехал погостить к своей матери в захолустный американский городок. На каникулы. Дабы не терять времени зря, предприимчивый сын эмигрантки устраивается помощником фотографа (а по совместительству – директора небольшого ЧП) в местном фотоателье. Казалось бы, дела идут плохо: городишко-то маленький, народ тут особо не фотографируется, а в скромных размеров гостинице почти все номера свободны. Однако как-то раз рабочий день Даррена начался (если не считать стандартного нагоняя от начальства) со знакомства с прекрасной девушкой Анжелиной, которая очень бы хотела сделать пару-тройку фотографий. Может быть, даже у нее в номере… Общую идиллическую картину до поры до времени не портят даже многочисленные зловещие предзнаменования: Даррен теряет работу, его мать попадает в больницу, а за Анжелиной (или всё-таки за ним?) начинает следить в высшей степени подозрительная персона.

Завязка, откровенно говоря, на Black Mirror никак не тянет, в крайнем случае – Broken Sword. И то - с большой натяжкой. Львиную долю вступительной части игры Даррен бегает по 5-7 локациям и общается в лучшем случае с десятью персонажами. В то же время немецкие разработчики пытаются поразить воображение игрока загадками, подсмотренными в сборнике "самых стандартных адвенчурных ходов прошлого века". Отвлечь охранника (с вариациями на тему «кто в данном случае является охранником?») – почти в каждой локации. Найти ключ – почти ко всем дверям. Собрать из всякого хлама некий прибор, двигающий сюжет далее по рельсам, – постоянно. И атмосфера не кажется «гнетущей», и загадки, мягко говоря, не таят в себе шокирующих разгадок, и типичного Black Mirror’овского саспенса не наблюдается в принципе.

[​IMG]

Но история потихоньку набирает обороты. Поднадоевший городок, в котором проходили первые главы игры, сменяется знакомой деревенькой неподалеку от замка Блэк Миррор, а затем и самим замком. Трупы выпадают из шкафов, друзья и враги по несколько раз меняются местами – и всё это в течение одной-двух глав! На первый план выходят фирменные подземелья, старые замки, развалины, склепы, полные хитроумных головоломок и смертельных ловушек. Если в первой части упор делался на диалоги, то во второй разработчики размазали адвенчурное масло тончайшим слоем по всей площади будущего бутерброда, а потому и головоломок тут не то чтобы много, и диалогов хотелось бы побольше… Зато всякого хлама, которым можно набить карманы, – хоть отбавляй. Хотя по-прежнему действует принцип «оно мне сейчас не нужно – брать не буду», иногда герой нет-нет да и захватит какую-нибудь вещичку, которая ему сейчас совершенно ни к чему. Умышленное упрощение?

Что действительно значительно упростило игру - так это дневник Даррена, в котором он записывает всё, что с ним происходит, а также отмечает прогресс выполнения очередной задачи. Очень многое сценаристы буквально разжевали и положили в рот игрокам. Неслыханное дело: «срезав» подвесной замок, герой советует игроку в домашних условиях подобное не повторять. Дескать, «у меня-то выбора не было». Дружелюбие к игроку-дауну на этом вопиющем факте не исчерпывается. Выбрав легкий уровень сложности, можно получать подсказки по активным точкам на экране, а в дневнике героя удивительным образом возникнут весьма прозрачные намеки на способы решения очередной головоломки. Более того, застряв на очередном паззле, можно не биться головой о стену, а дернуть специальный рубильник – et voila! – детальки сами сложатся в нужном порядке.

С точки зрения квеста особых откровений от Black Mirror 2 ждать не приходится. Объяснимое сходство последних этапов игры с оригинальным Black Mirror разбавляется сплагиаченными головоломками навроде склеивания разорванного письма. Загадки вплетены в игровой процесс более чем удачно, но общая логика происходящего иногда дает сбой. Как слепой умудрился определить азимут? Почему те, кто должны защищать Даррена (при определенном стечении обстоятельств), могут его убить? Да-да, в Black Mirror 2 вполне можно сыграть в ящик, причем возможности для этого предоставляются довольно часто. К счастью, непосредственно перед сценой потенциально возможной гибели персонажа игра делает автосейв, и после очередного провала игрок может вернуться немного назад и *на этот раз* верно распорядиться предоставленными игрой секундами.

[​IMG]

Великолепная графика оригинала стала еще лучше, реалистичнее и красивее, из-за чего неминуемый пиксель-хантинг усложнился в разы. Общую картину портят разве что трехмерные персонажи, которые выглядят, говорят, двигаются как-то уж совсем… некрасиво. Некоторые процессы лишены анимации, поэтому не приходится удивляться тому факту, что Даррен льет из пустой руки водичку в блюдечко. Немцам откровенно удались задники, многочисленные «плоские» объекты, но всё связанное с 3D-моделями и видеороликами откровенно ужасно. Может быть (раз такое дело), не стоило и браться? От красивых 2D-моделей еще никто не умирал, но что есть – то есть. На удивление порадовала музыка, которой (внезапно!) оказалось вполне по силам поддерживать необходимую гнетущую атмосферу. Все звуки, мелодии, эффекты воспринимаются в сугубо положительном ключе, что есть очень хорошо, ведь атмосфера в игре вроде Black Mirror не может держаться исключительно на темных задниках и псевдореалистичных сценах жестокости и насилия. Не подкачала и локализация: несмотря на ряд незначительных огрехов, тексты и озвучка производят положительное впечатление. Особенно порадовал тот факт, что актеры были явно в курсе того, когда им надо изображать гнев, а когда – испуг.

В общем, игра оказалась на удивление отличной. В год, когда все хиты (в порядке живой очереди) не способны вызвать у меня эмоцию, отличную от досады по поводу гибели великолепной серии, немцы, от которых я ничего особого не ожидал, выдали не лишенную определенных недостатков, но вполне достойную адвенчуру. В этом месте хочется подвести итог словами, которыми я три года назад завершал заметку по Black Mirror: «Отличный квест в лучших традициях жанра, который обладает шармом настоящего детективного романа. Красивейшие виды, отличная озвучка (только в официальной локализации!) и логичные головоломки. И никаких хэппи эндов.»


Автор: katarn
Дата: 30.06.2010

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей