Куда пропадают известные разработчики прошлого? Ответ прост – никуда. А нет их просто потому, что они не нужны крупным издателям. После отмены перспективнейшего проекта Dreamland Chronicles Джулиан Голлоп за пять лет выпустил две игры (очередной Laser Squad и новый Rebelstar, правда, последний – для GBA), а затем и вовсе пропал из поля зрения игроков. Оказывается, последние несколько лет именитый дизайнер любовался видами Черного моря с побережья Болгарии и занимался разработкой

Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars

Мы начинаем «Ералаш»

[​IMG]
Эффекты получились достаточно страшненькими.
Да и облет камерой игрового уровня в начале миссии не впечатляет.

В России правит добрый и справедливый президент Каркарзев. Но на носу выборы, и злой и несправедливый премьер Трескаев решает склонить народ на свою сторону. Генерал с говорящей фамилией Страшин организует диверсии против российских объектов на территории Казахстана. Естественно, таким образом, чтобы никто не догадался, что это сами русские (пусть и очень-очень плохие) взрывают свои же газопроводы, дабы потом ввести в соседнюю страну войска. Но у бедных казахов (бедных украинцев и добрых – не злых! – русских) есть могущественные друзья – Соединенные Штаты Америки. Дабы пресечь эскалацию конфликта на корню, в регион отправляют отряд специального назначения – «призраков»…

Есть ли в паре Каркарзев – Трескаев намеки на реальных личностей? Не знаю, мне нужно посоветоваться… Одно можно сказать точно – перед нами типичный клэнси (по понятным причинам с маленькой буквы, так как фамилия Тома уже давно ассоциируется с дерьмовыми и плохо написанными сценариями про злых русских… как минимум у меня). То есть название игры звучит как приговор. Далее по сюжету нас ждет знакомство со сверхсекретной казахской спецслужбой под названием «Арыстан» (казахстанский аналог «Альфы» после распада СССР), многочисленные боестолкновения с ультранационалистической террористической организацией из России под названием «Земя»… стоп, что такое «Земя»? Видимо, болгарские балбесы не догадались посмотреть в словаре, как по-русски пишется «Земля», вот и выходит, что русские националисты прикрываются флагом с не самым русским словом…

Думаю, не нужно пояснять, чего стоит ждать от игры, сюжет которой создан по лекалам Клэнси. Предсказуемые повороты, «как бы внезапные» предательства и откровения, спасение мира от ядерных ракет тех злых русских, что переживут геноцид русского народа на протяжении 34 сюжетных миссий и будут противостоять нам в 35-ой. Это такая непотребщина, что остается только удивляться – зачем Ubisoft нужен был весь этот клэнси, ну зачем? Игра-то… хорошая.

Вроде как было

[​IMG]
В начале уровня можно выбрать экипировку для каждого бойца.

Если кто не помнит, то напомню: тактические стратегии в духе «клэнси» появились не сегодня. В конце 90-х вышла игра под названием Shadow Watch, где отряд из прокачиваемых спецназовцев боролся со злом на территории (в том числе, но не исключительно) Казахстана и России. В общих чертах первая тактика по Ghost Recon мало чем отличается от идейного предшественника: есть отряд прокачиваемых персонажей, есть набор миссий, есть даже весьма привлекательная тактика.

Каждый персонаж тяготеет к определенному типу вооружения. Старший отряда по прозвищу «Герцог» предпочитает штурмовые винтовки и ракетные установки, а инженер – автоматы и переносные турели. Но приз зрительских симпатий достается моей любимой героине – «Банши». Особенностью разведчицы является то, что противник не может на нее напасть, пока в соседней с ней клетке не окажется враг. Дело в том, что она носит специальный камуфляж, из-за которого стрелять в нее позволено только в том случае, когда супостат совершенно точно разглядел героиню и может без проблем в нее попасть. Звучит запутанно, на деле всё просто: не стойте близко к противнику - и не получите в лоб. Но в большинстве случаев до этого и не доходит: великолепный боевой нож с одного удара устраняет многих противников, а накопив специальную шкалу «мощи», «Банши» может нанести удар двойной силы и (в тот же ход!) напасть на еще кого-нибудь. Это не персонаж, а машина для убийств.

Впрочем, «Герцог» также умеет действовать дважды за ход, а снайпер способен произвести особо меткий и мощный выстрел. В этом смысле полезнее других выглядит полевой медик: она не только лечит ранения товарищей, но может и увеличить ту самую шкалу «мощи». С учетом всего вышесказанного стоит отметить, что игра приобретает определенную глубину: это уже не просто пошаговое изничтожение (иногда бесконечных!) противников - это действительно тактика, в которой надо умело использовать способности всех персонажей отряда и учитывать их специализацию. До таких тонкостей, как стрельба из положения лёжа, дело не дошло, но назвать Shadow Wars поверхностной в плане тактики – язык не повернется.

Изобретая заново

[​IMG]
Слева можно разглядеть объект, при захвате которого соответствующая сторона
будет получать одно командное очко каждый ход до тех пор, пока ключевая точка
не исчерпает резервы, ограниченные двадцатью ходами.

В бою необходимо учитывать тысячу и одну мелочь. Например, для удачного выстрела не достаточно находиться выше противника (дабы тому было сложнее попасть в ответ), необходимо *видеть* цель. Многочисленные укрытия существенным образом снижают повреждения, а здания являются отличной огневой точкой для пулеметчика. В этом плане тот факт, что персонаж может войти в дом сквозь стену, даже как-то и не смущает. Ходить по уровню необходимо строго группами по три человека: в случае нападения на персонажа помимо него самого в ответ будут стрелять и два его товарища (кроме снайперов – эти ребята стрелять в ответ на агрессию не обучены), что позволяет сокращать вражескую численность даже во время хода противника.

По мере выполнения миссий отряд будет получать специальные звездочки (за сюжетные и необязательные задания), которые можно тратить на прокачку отряда. Если в бою участвовали все шесть персонажей, то повышать уровень можно у любого (но не более чем на два за каждую миссию), если же задание предполагало участие 3-4 «призраков», то «запасные» останутся без прокачки. Каждый уровень разблокирует какое-нибудь снаряжение или умение бойца. Например, он может получить бонус к здоровью, скорости хода или новый автомат. У игрока есть выбор: надеть более крепкий бронежилет или тот, что попроще, но при этом позволяет ходить дальше. Что лучше – пулемет, который на небольшой дистанции наносит большие повреждения, или его аналог, который отлично подходит для расправы с вражеской техникой?

Интеллект противников, честно говоря, не блещет. Очень многие непростые ситуации организованы средствами скриптов, никак не тактическим гением супостатов. Поэтому четко оценить силы врага довольно сложно: всё-таки он достаточно слаб. Но в целом миссии получились весьма сложными и интересными, хотя очень часто повторяются формулировки в духе «защитить здание» или «уничтожить нападающих», три с половиной десятка заданий сложно назвать «потерей времени». Тем, кому этого покажется мало, можно заглянуть в пункт Skirmish и получить еще несколько десятков разнообразных заданий. Игра даже поддерживает режим Hot Seat, как бы странно это ни звучало применительно к проекту для портативной приставки. На самом деле всё просто: иных режимов для многопользовательской игры сюда просто не завезли.

Солдатики 3D

[​IMG]
Многие миссии (вроде этой) получились очень интересными.
Но без рутины и мяса в финале, к сожалению, не обошлось.

Не обошлось и без недостатков (безупречных launch-title’ов вообще, на мой взгляд, сейчас уже не бывает). Например, пресловутое 3D – одна из основных особенностей Nintendo 3DS – не несет никакой смысловой нагрузки. Красочных роликов в игре очень мало (связаны они, как правило, с применением Command Points, подсмотренных Голлопом, вероятно, у Valkyria Chronicles… всё стандартно: повысить «мощь», дать персонажу действовать дважды за ход, нанести авиаудар), а сюжет подается фактически статическими картинками сомнительной художественной ценности. Стилус в игре не используется, аналоговый джойстик пригоден для вращения камеры, то есть тоже по факту совсем не нужен.

При включении 3D на полную аляповатые модельки бойцов, отдаленно напоминающие Advance Wars: Dual Strike, почему-то не торопятся вылезать из экрана, а сами уровни становятся отдаленно похожи на Overlord: Minions или даже Dungeon Keeper, правда – в 3D; тут всё, вроде бы, по-честному. Эффект появления визуально заметной глубины картинки действительно впечатляет, но инструкция, советующая каждые полчаса делать перерывы, безусловно, лукавит: больше минуты в таком режиме не поиграешь. Отсталость картинки объясняется просто: судя по всему, делать игру начинали еще для Nintendo DS. Впрочем, совсем уж печалиться не стоит: из всего, что вышло на Nintendo 3DS, Ghost Recon (вместе с ремейком Ocarina of Time) является самым достойным претендентом на покупку. Если бы ещё цена не кусалась: 2200-2400 рублей за обычную непереведённую европейку – цены бы игре, извините, не было.

Первый блин не комом

[​IMG]
Противников очень много.
Они могут приходить по велению скрипта из-за края.
Не из-за края карты.
И даже вне очереди, если противник накопит достаточно командных очков!

Российские солдаты, напоминающие хелгастов из Killzone, банальный клэнси вместо сюжета и отличная походовая тактика – вот так кратко можно описать Ghost Recon: Shadow Wars. Игра, безусловно, неидеальна: кого-то отпугнет убогий сюжет, кому-то не понравится картинка (за такие-то деньги!); наверняка есть и те, кто желают мультиплеера по Wi-Fi. Тем не менее, игра получилась весьма достойной, и если вы уже приобрели Nintendo 3DS, то не купить столь нетипичный Ghost Recon было бы странно.


Автор: katarn
Дата: 30.09.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей