1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

11-08-2024: Цитадель (The Citadel)

Автор: Terronezov · 11 авг 2024 · ·
Категории:
  1. Привет.
    Поскольку вокруг Youtube случилась шумиха, я не придумал ничего лучше, чем перезалить папины видео на Rutube.
    https://rutube.ru/channel/38898852/
    А теперь немного про игры, потому что успел поиграть. Не буду рассказывать про гача, поскольку все они одинаковы по сути. Разница только в сюжетах, лоре, графике, подаче и прочих вещах.

    The Citadel

    Японский инди-шутер на четвёртой Анрыле, ЕМНИП. Трёхмерные локации, двухмерные объекты. Ладно, переключатели там всё-таки 3д, но враги, нейтральные персонажи и предметы, - это плоские спрайты.
    20240516224931_1.jpg
    Игра вышла в далёком 2020-м году, вызвала реакцию в духе "Глядите, что за дичь! ВАЙФУСТАЙН ТРИ-ДЭ!!" и даже была ругань вокруг КРОВЬ, КИШКИ, РАЗМЕТАЛО! А всё из-за сюжета, сеттинга и настроек, поставленных по умолчанию.
    Сюжет в игре такой: игрок здесь в роли специально обученной девушки-мученицы должен проникнуть в цитадель на пост-апокалиптической Земле, убить совращённого демонами Спящего Бога и перед этим уничтожить, то есть освободить от его влияния семерых роботов-ангелов-хранителей. Бог своими снами так влияет на разум, что всем людям в цитадели промыло мозги и они готовы убить игрока или сделать из него фарш. Поэтому освобождаем и их.
    Да, комментарий Вредного к The War in Heaven тут доведён до гротеска. Смерть с разрывом конечности или сожжением заживо от рук героини здесь подаётся как "избавление от страданий". Но это только цветочки. Автор любит Touhou Project, киборгов и мрачные темы. Поэтому что в The Citadel, что в сиквеле Beyond The Citadel, он разгулялся от души.
    20240702225644_1.jpg
    Про сеттинг лучше знать следующее. Далёкое будущее, на землю с небес спускаются демоны и уничтожают 90% человечества. Но на помощь людям из-под земли вылезают ангелы, и завязывается война. Планета перестала вращаться вокруг солнца, по поверхности построили цитадели, а люди с ангелами решили создать своего бога. Бога-то сделали, но его совратили демоны, и в цитаделе всем промыло мозги. Эффект как у пси-доминатора из Red Alert 2.
    Церковь девушек-вояк вместе с ЮНЕСКО вытаскивают из стазис-камеры мученицу, вручают ей шлем с интерфейсом, топор и говорят: "ОСВОБОДИ 7 АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ И УБЕЙ СПЯЩЕГО БОГА!"
    upload_2024-8-11_14-1-49.png
    (Это кадр из Beyond The Citadel. Он в разработке, но билд можно бесплатно скачать из японского аналога Бусти и оценить самостоятельно.
    Вообще, вот эта история взята не столько из Цитадели, сколько из его сиквела и набросков автора из твиттера. И то, лор в сиквеле будет дорабатываться)
    20240522014902_1.jpg
    В цитадели мученица встречает Лисандера и парнишку Тайко. Лисандер - это машина и "ангел зависти". Ангелы в боях с демонами успели потерять большую часть своих тел, поэтому решили превратиться в роботов. Он пытается помочь и работает над оружием против бога. Правда, от губительного влияния Бога механическое тело не спасает, поэтому...
    Его придётся взорвать, да так, что обратно не пересоберёшь.
    20240516233852_1.jpg
    А Тайко - это рукастый торговец. Собирает хлам, улучшает пушки, продаёт всё это вполне симпатичной девушке в
    upload_2024-8-11_14-19-40.png
    и покупает у неё лишние припасы. Только не удивляйтесь, что у него на шее висит табличка "FOR SALE", а сам малец издалека выглядит, как томбой со здоровенным кувшином за плечами.
    20240602214748_1.jpg
    А ещё он тайком следует за мученицей, чтобы помочь с припасами. Его можно найти на нескольких уровнях и встреча с ним может здорово напугать. Особенно, когда враги перестают отмечаться на карте. Хорошо, что его убить нельзя, поскольку, если в игре включена опция кишки, то враги разлетаются так, словно Цитадель - это какой-то Blood (1997, DOS) или Rise of the Triad: Dark War (1994, DOS)
    20240702225833_1.jpg
    Тут я хотел бы поговорить про врагов, но надо остановиться на геймплее. К шутерной части прикрутили менеджмент ресурсов. У нас есть здоровье, кислород и сытость. Со первым всё понятно, второе тратится на бег и потом прицеливание, а третье задаёт максимальные показатели хп и стамины. И от голода героиня может быстро откинуться от одной пули, поэтому придётся следить за всем этим делом. Есть также валюта, ради которой придётся убивать всё подряд. Купить ракетницу к третьему акту не помешает.
    20240602215409_1.jpg
    Врагов хватает, и не стоит их недооценивать. Поначалу будут попадаться солдаты с карабинами и дробовиками, которые могут на средних сложностях убить аж в самом начале. Потом культисты-топорометатели, по сути пушечное мясо, которые разлетаются на кишки от попадания из магнума. Вместе с ними страдальцы-камикадзе, которые меняются от внутриигровых настроек. Если Gore включено, то у страдальцев можно отстрелять головы, и они таким образом обезвреживаются. Если отключено, то взрываются сразу же при смерти.
    Следом автоматчики, огнемётчики в бронекостюмах, пулемётчики, зилоты с плазмапушками, дроны, танки, шагоходы и слаймы. Зубастые слаймы, и никак не кавайные. Хочется выделить огнеметчиков, такни и мехи, потому что из-за брони они нередко подаются игрой как мини-боссы.
    20240607222242_1.jpg
    Реальные боссы - это ангелы-роботы. По мере прохождения начинают задавать планку сложности. Первые два босса ничего не делают, всю работу за них выполняют рядовые противники.
    20240519010528_1.jpg
    (Целеста, ангел лени. Нет, я не шучу, боссов реально так называют: ангел похоти, ангел лени, ангел гнева, ангел жадности и так далее)

    А вот Харконнен, ангел жадности, способен и сам двигаться, и стрелять на ходу, пускай главной занозой является его сопровождение. И после него остальные ангелы начинают серьёзно давать отпор, пускай оригинальностью тут и не пахнет. Просто вот босс, он устраивает данмаку, развлекайся! Спад в напряжении происходит только в конце, где всё решается телефрагом и ядеркой. Тут, конечно, спойлеры, но... честно, не знаю, стоит ли вообще держать концовку в секрете. Особенно после Beyond the Citadel.
    Все враги стреляют проджектайлами, отчего от их атак легко убежать. Но недолго, потому что запас О2 ограничен. Крутись сам в рамках уровня.

    В игре есть пара уровней, где можно сесть за шагоход и расстреливать врагов. Стрельба тут бодрая, импакт ощущается неплохо. Особенно с включённой расчленёнкой, где пулемётная очередь буквально отрывает от людей куски плоти с руками.
    20240519005217_1.jpg
    Оружие делалось под влиянием от серии шутеров Marathon. У каждой пушки может быть два режима стрельбы и два типа огня. Например, пулемёт может стрелять в медленном режиме или быстром, но при этом к нему пришит огнемёт. Полный набор - это топор-проститель, револьвер-магнум и надствольные гранаты к нему, автомат с лазерной пушкой, тот самый пулемёт с огнемётом, дробовик с бронебойными припасами и так далее. Под конец можно вооружиться пистолетами-пулемётами, четырёхствольной ракетницей а-ля базука из фильма "Коммандо", плазменной пушкой, детонаторами на дистанционке, выцеливатель для наводки артиллерии и бомбардировщика, а также пистолет "Зевс" из Марафона.
    С плазмапушкой, кстати, прикол. Её надо подбирать клавишей использования, когда остальные пушки можно просто взять, "наступив" на них. Гранаты тоже можно метать, главное - не подорваться.

    На уровнях во второй половине игры сильно начинает превалировать платформинг, но для героини это не проблема. Физика в игре немного мягкая, а у игрока со старта доступен двойной прыжок, с которым проблемы с недолётом не возникают. Лишь бы избежать перелёта.

    И ещё одна деталь. Уровень сложности выбирается в самом начале, как в первом Квейке. Только помереть там куда проще. На среднюю можно попасть исключительно с помощью дабл-джампа, иначе упадёшь на шипы. Но и там могут быть ньюансы, потому что сложность настраивается в меню опций. Отчего игру можно под себя подстраивать, и вопросы "правильного прохождения" тут встают чуть ли не ребром. Хотя казалось бы, решай сам, как настраивать игру. Можешь сразу проходить на изи, страдая от больно кусачих стрелков.
    20240630202556_1.jpg
    Но это всё цветочки. У меня с игрой довольно сложные отношения.

    Цитадель очень напрягает. Монотонные коридоры, разбавленные убивающими сразу лавой, кровь, кишки, выражения лиц у врагов, разлетающийся в стороны куски горящего металлолома, мрачная история с освобождением ангелов и бога, даже royalty-free музыка, - всё это задаёт определённый тон, из-за которого чувствуешь, что всё, миру труба. Да, местное гуро, из-за которого у разраба даже взяли интервью, тут исключительно из-за атмосферы. Обстановку в игре я для себя описал вкратце, как "встретились Baroque с Marathon Infinity (1996, Macintosh) "
    20240607230528_1.jpg
    Я бы не стал особо рекомендовать, если хочется чего-то воодушевляющего. Но, как знаю по своему опыту, чтобы воодушевиться, иногда надо погрузиться в самые пучины ада. Войти в зону дискомфорта, так сказать. Что The Citadel и делает.
    20240604010316_1.jpg
    Впрочем, иногда игра из этого уныния вырывает, потому что на героиню можно посмотреть от первого лица!
    [​IMG]
    Блин, а я ещё хотел про моды к первому Dawn of War рассказать, но что-то занесло.
    Метки:
    bl00dshot, Leiji, Gelior и 3 другим нравится это.

Комментарии

  1. Terronezov
    Я ещё определённые вещи упустил:
    -После прохождение игры открывается NG+. Не понимаю, зачем, но оно есть;
    -Секретные уровни - это отсылки на Doom и Wolfenstein 3d;
    -В игре есть "хаб", куда можно возвращаться, закупиться, получить халявные аптечки, кислород и еду, а затем начать главу заново. Каждая глава - это путь к тому или иному ангелу или богу;
    -Я проходил на лёгкой, поскольку заметил, что меня никак не отпускает первый Hexen с его специфическим платформингом и изобилием ловушек. Походу это какой-то ПТСР на шутерной почве. Но, как оказалось, Цитадель куда честнее относится к игроку. Единственные ловушки появляются где-то на главе пятой-шестой, и то они не так изобилуют, как в классическом Думе;
    -Если отключить Gore в настройках, то игра воспринимается куда сильнее как игра. Просто серия задачек, где тебе надо добраться из пункта А в пункт Б, попутно поубивав врагов и не погибнув на середине;
    -Оголённая героиня - это тупо фансервис. На игру никак не влияет. Да и не подрочишь на неё особо.
  2. bl00dshot
    Играть не планирую, так как The Citadel слишком новая игра для меня, но выглядит проект безусловно талантливо.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление