Привет.
Поскольку вокруг Youtube случилась шумиха, я не придумал ничего лучше, чем перезалить папины видео на Rutube.
https://rutube.ru/channel/38898852/
А теперь немного про игры, потому что успел поиграть. Не буду рассказывать про гача, поскольку все они одинаковы по сути. Разница только в сюжетах, лоре, графике, подаче и прочих вещах.
The Citadel
Японский инди-шутер на четвёртой Анрыле, ЕМНИП. Трёхмерные локации, двухмерные объекты. Ладно, переключатели там всё-таки 3д, но враги, нейтральные персонажи и предметы, - это плоские спрайты.
Игра вышла в далёком 2020-м году, вызвала реакцию в духе "Глядите, что за дичь! ВАЙФУСТАЙН ТРИ-ДЭ!!" и даже была ругань вокруг КРОВЬ, КИШКИ, РАЗМЕТАЛО! А всё из-за сюжета, сеттинга и настроек, поставленных по умолчанию.
Сюжет в игре такой: игрок здесь в роли специально обученной девушки-мученицы должен проникнуть в цитадель на пост-апокалиптической Земле, убить совращённого демонами Спящего Бога и перед этим уничтожить, то есть освободить от его влияния семерых роботов-ангелов-хранителей. Бог своими снами так влияет на разум, что всем людям в цитадели промыло мозги и они готовы убить игрока или сделать из него фарш. Поэтому освобождаем и их.
Да, комментарий Вредного к The War in Heaven тут доведён до гротеска. Смерть с разрывом конечности или сожжением заживо от рук героини здесь подаётся как "избавление от страданий". Но это только цветочки. Автор любит Touhou Project, киборгов и мрачные темы. Поэтому что в The Citadel, что в сиквеле Beyond The Citadel, он разгулялся от души.
Про сеттинг лучше знать следующее. Далёкое будущее, на землю с небес спускаются демоны и уничтожают 90% человечества. Но на помощь людям из-под земли вылезают ангелы, и завязывается война. Планета перестала вращаться вокруг солнца, по поверхности построили цитадели, а люди с ангелами решили создать своего бога. Бога-то сделали, но его совратили демоны, и в цитаделе всем промыло мозги. Эффект как у пси-доминатора из Red Alert 2.
Церковь девушек-вояк вместе с ЮНЕСКО вытаскивают из стазис-камеры мученицу, вручают ей шлем с интерфейсом, топор и говорят: "ОСВОБОДИ 7 АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ И УБЕЙ СПЯЩЕГО БОГА!"
(Это кадр из Beyond The Citadel. Он в разработке, но билд можно бесплатно скачать из японского аналога Бусти и оценить самостоятельно.
Вообще, вот эта история взята не столько из Цитадели, сколько из его сиквела и набросков автора из твиттера. И то, лор в сиквеле будет дорабатываться)
В цитадели мученица встречает Лисандера и парнишку Тайко. Лисандер - это машина и "ангел зависти". Ангелы в боях с демонами успели потерять большую часть своих тел, поэтому решили превратиться в роботов. Он пытается помочь и работает над оружием против бога. Правда, от губительного влияния Бога механическое тело не спасает, поэтому...Его придётся взорвать, да так, что обратно не пересоберёшь.
А Тайко - это рукастый торговец. Собирает хлам, улучшает пушки, продаёт всё это вполне симпатичной девушке ви покупает у неё лишние припасы. Только не удивляйтесь, что у него на шее висит табличка "FOR SALE", а сам малец издалека выглядит, как томбой со здоровенным кувшином за плечами.
А ещё он тайком следует за мученицей, чтобы помочь с припасами. Его можно найти на нескольких уровнях и встреча с ним может здорово напугать. Особенно, когда враги перестают отмечаться на карте. Хорошо, что его убить нельзя, поскольку, если в игре включена опция кишки, то враги разлетаются так, словно Цитадель - это какой-то Blood (1997, DOS) или Rise of the Triad: Dark War (1994, DOS)
Тут я хотел бы поговорить про врагов, но надо остановиться на геймплее. К шутерной части прикрутили менеджмент ресурсов. У нас есть здоровье, кислород и сытость. Со первым всё понятно, второе тратится на бег и потом прицеливание, а третье задаёт максимальные показатели хп и стамины. И от голода героиня может быстро откинуться от одной пули, поэтому придётся следить за всем этим делом. Есть также валюта, ради которой придётся убивать всё подряд. Купить ракетницу к третьему акту не помешает.
Врагов хватает, и не стоит их недооценивать. Поначалу будут попадаться солдаты с карабинами и дробовиками, которые могут на средних сложностях убить аж в самом начале. Потом культисты-топорометатели, по сути пушечное мясо, которые разлетаются на кишки от попадания из магнума. Вместе с ними страдальцы-камикадзе, которые меняются от внутриигровых настроек. Если Gore включено, то у страдальцев можно отстрелять головы, и они таким образом обезвреживаются. Если отключено, то взрываются сразу же при смерти.
Следом автоматчики, огнемётчики в бронекостюмах, пулемётчики, зилоты с плазмапушками, дроны, танки, шагоходы и слаймы. Зубастые слаймы, и никак не кавайные. Хочется выделить огнеметчиков, такни и мехи, потому что из-за брони они нередко подаются игрой как мини-боссы.
Реальные боссы - это ангелы-роботы. По мере прохождения начинают задавать планку сложности. Первые два босса ничего не делают, всю работу за них выполняют рядовые противники.
(Целеста, ангел лени. Нет, я не шучу, боссов реально так называют: ангел похоти, ангел лени, ангел гнева, ангел жадности и так далее)
А вот Харконнен, ангел жадности, способен и сам двигаться, и стрелять на ходу, пускай главной занозой является его сопровождение. И после него остальные ангелы начинают серьёзно давать отпор, пускай оригинальностью тут и не пахнет. Просто вот босс, он устраивает данмаку, развлекайся! Спад в напряжении происходит только в конце, где всё решается телефрагом и ядеркой. Тут, конечно, спойлеры, но... честно, не знаю, стоит ли вообще держать концовку в секрете. Особенно после Beyond the Citadel.
Все враги стреляют проджектайлами, отчего от их атак легко убежать. Но недолго, потому что запас О2 ограничен. Крутись сам в рамках уровня.
В игре есть пара уровней, где можно сесть за шагоход и расстреливать врагов. Стрельба тут бодрая, импакт ощущается неплохо. Особенно с включённой расчленёнкой, где пулемётная очередь буквально отрывает от людей куски плоти с руками.
Оружие делалось под влиянием от серии шутеров Marathon. У каждой пушки может быть два режима стрельбы и два типа огня. Например, пулемёт может стрелять в медленном режиме или быстром, но при этом к нему пришит огнемёт. Полный набор - это топор-проститель, револьвер-магнум и надствольные гранаты к нему, автомат с лазерной пушкой, тот самый пулемёт с огнемётом, дробовик с бронебойными припасами и так далее. Под конец можно вооружиться пистолетами-пулемётами, четырёхствольной ракетницей а-ля базука из фильма "Коммандо", плазменной пушкой, детонаторами на дистанционке, выцеливатель для наводки артиллерии и бомбардировщика, а также пистолет "Зевс" из Марафона.
С плазмапушкой, кстати, прикол. Её надо подбирать клавишей использования, когда остальные пушки можно просто взять, "наступив" на них. Гранаты тоже можно метать, главное - не подорваться.
На уровнях во второй половине игры сильно начинает превалировать платформинг, но для героини это не проблема. Физика в игре немного мягкая, а у игрока со старта доступен двойной прыжок, с которым проблемы с недолётом не возникают. Лишь бы избежать перелёта.
И ещё одна деталь. Уровень сложности выбирается в самом начале, как в первом Квейке. Только помереть там куда проще. На среднюю можно попасть исключительно с помощью дабл-джампа, иначе упадёшь на шипы. Но и там могут быть ньюансы, потому что сложность настраивается в меню опций. Отчего игру можно под себя подстраивать, и вопросы "правильного прохождения" тут встают чуть ли не ребром. Хотя казалось бы, решай сам, как настраивать игру. Можешь сразу проходить на изи, страдая от больно кусачих стрелков.
Но это всё цветочки. У меня с игрой довольно сложные отношения.
Цитадель очень напрягает. Монотонные коридоры, разбавленные убивающими сразу лавой, кровь, кишки, выражения лиц у врагов, разлетающийся в стороны куски горящего металлолома, мрачная история с освобождением ангелов и бога, даже royalty-free музыка, - всё это задаёт определённый тон, из-за которого чувствуешь, что всё, миру труба. Да, местное гуро, из-за которого у разраба даже взяли интервью, тут исключительно из-за атмосферы. Обстановку в игре я для себя описал вкратце, как "встретились Baroque с Marathon Infinity (1996, Macintosh) "
Я бы не стал особо рекомендовать, если хочется чего-то воодушевляющего. Но, как знаю по своему опыту, чтобы воодушевиться, иногда надо погрузиться в самые пучины ада. Войти в зону дискомфорта, так сказать. Что The Citadel и делает.
Впрочем, иногда игра из этого уныния вырывает, потому что на героиню можно посмотреть от первого лица!
Блин, а я ещё хотел про моды к первому Dawn of War рассказать, но что-то занесло.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по