1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

29-08-2021: что-то опять понесло...

Автор: Terronezov · 29 авг 2021 · ·
Категории:
  1. Поначалу я хотел это дело назвать "почему теперь игры по-старинке не делают?"

    На размышления меня навело несколько факторов:
    1)Знакомство с ПК-шными ремейками игры The Lords of Midnight. Оригинал выходил ещё на Спектруме в далёком 1984-м году.
    2)Знакомство с Marathon (1994-1996 годы, серия выходила преимущественно на Macintosh) на ПК: Aleph One - Marathon Open Source

    С Лордами Миднайта и Марафоном всё относительно понятно. Лорды выходили в ту пору, когда фэнтези только начало экранизироваться. Перед Лордами дважды рисовали "Властелина колец". В 1979-м году в прокат (в Великобритании, TLoM британская игра) вышел мультфильм "Властелин Колец" Ральфа Бакши. А в 1980-м - "Возвращение короля" Ранкина и Бэсса.
    [​IMG]
    Ещё в 1985-м вышел диснеевский "Чёрный Котёл", по мотивам книжной серии* Ллойда Александера. Со своими приколами, правда. Но это уже совсем другая история, не имеющая к Лордам никакого отношения.

    Marathon выходил во время некоторого обожания научной фантастикой и хайпа вокруг шутеров от первого лица. Все знали, как их создавать (да, они не были в 3D, но технологии уже позволяли создавать 2D-локации с видом от первого лица). А ещё все понимали, что из этого можно сделать что-то покруче простой бродилки. Да и в самой "марафонской" трилогии от Bungie игровая механика была в чём-то инновационной. И по-своему интересной, даже на фоне Doom. Хотя у движка Дума есть свои достоинства, которые используются до сих пор и даже совершенствуются через GZDoom, например.



    Да и сами игры - это что-то. Marathon, правда, выглядит сейчас блекло: развитие шутеров за последние 20-30 лет даёт о себе знать. А The Lords of Midnight воспринимается, как такой эксперимент по созданию "эпической" игры с минимумом графических наворотов. В 80-е издатель и сам автор с пафосом в руководстве подавали "лэндскейпинг": это когда игрок мог с видом от первого лица погулять по Миднайту. Не могу сказать, насколько она была впечатляющей. Учитывая, что сюжет игры сведён к борьбе вольных народов против местного Саурона-Карачуна, а возможности Спектрума не очень распологали к рисованию зеленых лугов.

    Сейчас такое не сделают как минимум по двум причинам. Чтобы создать хоть что-то на уровне Лордов Миднайта, нужно быть не на шутку знакомым с эпическим фэнтези. А жанр пережил некоторую ревизию. В какой-то момент молодые и талантливые авторы решили, что Толкиен устарел, и нужно новое слово в жанре эпического фэнтези. Результаты варьировались: пока одни пытались сочинить что-то своё на уровне сюжета первого Warcraft или Эльрика из Мельнибонэ, другие пытались ответить классику каким-нибудь "Последним кольценосцем".
    Без знания матчасти может выйти что-то на уровне Громыко, и то в лучшем случае. В худшем - то, что модно сегодня: попаданчество с бешеными дозами эскапизма. Из которого вообще-то можно сделать что-то эпичное и крутое, но в центре сюжета оригинала далеко не это.
    [​IMG]
    Немного оффтопа по теме Героя Щита

    Другой момент возникает в некоторой разнице подходов к геймплею. В 80-е для лучшего освоения игры было нужно руководство. Интуитивное управление было свойственно преимущественно аркадам типа Duke Nukum или Тетриса. Сейчас мануал иногда даже не пишется. Более того, мы настолько привыкли к тому, что руководство "вшивается" в игру, что порой удивляемся некоторым игровым журналистам. Которые не могут освоиться с теми или иными игровыми аспектами в каком-нибудь Doom Eternal и Cuphead. Ведь в большинстве проектов создаются туториалы или целые тренировочные уровни.
    Плюс, технологии на месте не стояли, и помимо ПК и консолей, у нас есть ещё смартфоны. У которых своя специфика управления и свои тенденции. Интернет доступен практически везде, деньги порой даже необязательны.

    Да, в ремейках иногда рассказывают правила игры. И в тот же ремейк Лордов Миднайта можно поиграть на смартфоне. Но там по-прежнему нужно читать руководство, и освоение правил требует времени. Звучит правильно, на первый взгляд. Ведь вам придётся изучать игру самостоятельно. И это хорошо, ведь вы её открываете, как Колумб Америку, и приобретаете необычный опыт. В этом вся суть иммерсивности игр 80х-90х годов. Но... здесь возникают сложности. Ладно, мы не против изучать игру на ходу. Я, например, только так и осваивался в четвёртых Space Empires. В ремейке, доступном бесплатно через GOG, всего лишь добавили подсказки из руководства, объясняющие по мере прохождения те или иные детали. С остальными вещами, вроде битв, вам придётся разбираться самостоятельно. Вот только мы не всегда к этому готовы. По разным причинам: специфика геймплея, скучная игра, душевное состояние. Последнее тоже важно, и, как выясняется, зависит от предпочтений. У меня, например, настолько Genshin Impact засел в печёнках, что развлекаться с тамошними элементальными реакциями и поручениями совсем не хочется. И ушёл с головой в бесплатную браузерку-социалку.

    В общем, у меня всё. Я писал это всё в течении 5 часов. И то, в некоторых мыслях я ещё толком не разобрался.
    compart и Metatron нравится это.

Комментарии

  1. compart
    А мне вспомнились:
    Огонь и лед (Fire and Ice, 1983)
    Волшебники (Wizards, 1976)
    Тяжелый метал (Heavy Metal, 1981)
    Властелины времени (Les maîtres du temps, 1982)
    Дикая планета (La planète sauvage, 1973)
    Гандахар (Gandahar, 1987)

    Особенно Огонь и Лед, снятый тем же Ральфом Бакши, действительно огненный мульт, особенно для подростка :) в отличии от мега скучного Властелина колец...
      Terronezov нравится это.
    1. Terronezov
      Властелин колец мне пришёл на ум из-за его сходства с Лордами Миднайта. Одно из условий победы в игре - привести мальца Моркина (в ВК - Фродо) к высокой точке (в ВК - гора, в Миднайте - башня), где он уничтожит артефакт-источник зла (в ВК - кольцо, в Миднайте - корона).
      Властелины времени, Дикая планета, Волшебники, Огонь и лёд и Тяжёлый метал больше близки к Говарду и некоторому фикшну из 60-х, типа комикса про Барбареллу. Поэтому о них вспомнил не сразу.
      compart нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление