1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ashes 2063

Автор: GreenEyesMan · 7 май 2022 · ·
  1. ПС: это копия (теперь и с картинками) моей старой зимней статьи с Дзуна (он теперь вкашный, а значит я тем более с него никакой монетизации не получу). Просто игра мне ну очень зашла, хотелось бы получить продолжение, а для этого любой пиар подойдет.

    Что объединяет такие фильмы как "Черри 2000", "Киборг", "Безумный Макс", "Тяжелый метал"? Ну, кроме низкобюджетности? Правильно - атмосфера постапокалипсиса. Без каких-либо прикрас, как например в Фоллаут 1-2, и более жуткая, чем в А.Т.О.М. РПГ (духовном наследнике первых Фоллаутов). В этих и подобных им фильмах нам демонстрируют крах цивилизации, жуткий разгул бандитизма, людей деградировавших до животных. Но при этом нормальные люди пытаются как-то выжить и сохранить те небольшие крохи цивилизации.

    [​IMG]
    Знакомый пейзаж, не правда ли? Так и ждешь, что по этой дороге проедет конвой какого-нибудь Несмертного Джо.

    И вот казалось бы, такая атмосфера, низкобюджетные, но выразительные декорации - так и просятся на мониторы ПК и приставок. Но нет, кроме упомянутых Фоллаутов мы может насладится лишь игрой про Безумного Макса (красивой, но с однообразными локациями и геймплеем), да как-то попробовать затянуться беседовской "Яростью". Честно скажу, последняя мне не шибко зашла. Какой-то слишком хипстерский там постапокалипсис. Больше похоже на костюмированный карнавал, чем на жуткую безнадегу разрушенного войной мира. Красиво, но не то.



    [​IMG]
    "Я порежу тебя на ливер!" - с учетом обстоятельств это могут сказать оба.

    И жил бы я дальше ничего не ведая, как вдруг... На сайте ModDataBase, посвященном любительской и полупрофессиональной разработке видео игр, я натыкаюсь на Ashes 2063.

    Игра построена на основе улучшенного движка старой игры Doom, так называемом GZDoom (ознакомиться и скачать его можно ткнув здесь). Но что либо скачивать от Вас не требуется - это так называемая Total Conversion. Вам достаточно просто загрузить игру с сайта и распаковать в любую папку на жестком диске или всеми любимом SSD.



    [​IMG]
    Да, низкобюджетно, но зато атмосферно!

    Игра на данный момент (26.02.2022) состоит из двух эпизодов. В первом эпизоде нас ожидают простенький необязательный туториал и две главы в несколько линейных миссий. Второй эпизод - сюжетный туториал и большая компания на несколько часов прохождения.

    Не смотря на то, что запускать эпизоды можно в любом порядке, для понимания сюжета лучше начинать с самой первой главы первого же эпизода.

    Да, вы не очитались, тут и правда есть сюжет. И он не такой, как в играх 90-хх - в три абзаца где-то в отдельном текстовом файле. Сюжет подается нам прямо во время игры.



    [​IMG]
    Сейчас кто-то получит по хлеборезке!

    Сюжет нельзя назвать особо глубоким и оригинальным. Все довольно просто. Мы играем за обычного "мусорщика" - это люди, род деятельности которых состоит в том, что бы наведываться в опасные развалины старого мира и собирать "артефакты" прошлого, которые можно использовать во мрачном будущем. Для нас, благодаря великолепному произведению братьев Стругацких, данная профессия более привычна под названием - сталкер.


    [​IMG]
    Наше основное занятие - копаться в мусоре. Интересно, что аж на зубах скрипит.

    И вот наш герой бороздит просторы разрушенных США в поисках полезных предметов, параллельно отстреливаясь от разнообразных мутантов, бандитов и прочих отморозков.

    Перед нами классический шутер от первого лица. Есть ствол, есть патроны, есть враги, в которых с помощью ствола нужно посылать патроны. Все стандартно, все привычно, все красиво и отлично.



    [​IMG]
    Попадание! Этот гад оказался проворнее. Но у меня в руках дробовик. Боюсь его мозги такое не выдержат.

    Не сказать что оружия в игре полно. Набор крайне спартанский: револьвер (в зависимости от эпизода - мощный или не очень), автоматический пистолет (судя по всему Глок-17), обрез помпового дробовика, MAC-11 (потому что использует патроны 9мм), огнемет, самодельные гранаты, штурмовая (в каждом эпизоде своя) и снайперская винтовка. Практически каждое оружие использует свой собственный патрон. За исключением пистолета-пулемета и сборного полуогнемета-полувинтовки из второго эпизода игры.



    [​IMG]

    "Бум, иопта!"


    [​IMG]

    Кто ганста?! Я - ганста!


    [​IMG]

    "Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?"

    Хотя есть некоторые вещи, которые отличают эту игру от классического шутера середины 90-хх. Например, количество боеприпасов. Люди, которые играли в Doom, Quake, Duke Nukem 3D и прочую классику в курсе, что патронов в игре обычно очень много и ситуации, когда патроны кончаются - это крайне редкие ситуации.

    В Ashes 2063 патроны заканчивают не просто быстро, а запредельно быстро. Да и раскиданы боеприпасы далеко не везде, а если и удается найти - их оказывается крайне мало. Но это ничего, ведь в игре есть элементы стелса и сделаны они на удивление хорошо. Например, оружие ближнего боя (нож, монтировка или отбойный молоток) наносят очень приличный урон. И если подкрасться к противнику со спины и нанести смертельный удар, то рассчитывать что тревогу никто не поднимет. Целый лагерь рейдеров можно вырезать не сделав ни одного выстрела.

    Но зато патроны можно купить. У разного рода торгашей. Вы спросите - "Откуда деньги, Зин?" Да легко! Вы же не забыли, что наш герой - мусорщик. Побегав по локации и расковыряв мусорные баки и пакеты можно найти немало полезных деталей. Все подобранное сразу конвертируется в валюту (то есть бегать и искать торговца не нужно), за нее и покупаем нужную нам амуницию и вооружение. Вот только цены там такие же мутировавшие, как и мир игры.



    [​IMG]

    "...мы патроны продаем. Кто продает?! Мы продаем! Набиваем, продаем!"


    [​IMG]

    "Денег нет? Иди - держись!"

    Кроме того во втором эпизоде собранный нами мусор можно потратить на улучшение нашего вооружения. Например, собрав из пистолета адскую машину уничтожения всего живого. И лично я Вам советую не тратить мусор во втором эпизоде на покупку патронов и аптечек. Лучше экономить последние, а все собранное непосильным трудом тратить на апгрейды. Поверьте - оно того стоит.



    [​IMG]

    Рельсовая пушка - пример того, что умелые руки могут собрать из простого мусора с помощью синей изоленты и какой-то матери. И вот скажите теперь, что уроки труда никому не нужны.


    Второе отличие - это элементы РПГ. Нет, ни в коем случае не стоит тут ждать сложного отыгрыша роли, как в каком-нибудь Морровинде с кучей статов и огромным списком НПС. Тут все, как в старенькой игре Strife, мы можем разговаривать с НПС и брать у них простенькие, как две копейки, задания. Никакого опыта, никаких достижений, максимум что получим за выполнение - продвижение по сюжету.

    Кстати о сюжете, не хочу сильно спойлерить, но оба эпизода завязаны с поиском одной важной старой вещи. И как после окажется - это не статуэтка богини Афины Паллады, а нечто куда как большее.



    [​IMG]

    Что это - культ поклонения Чебурашке?

    А вот про локации я расскажу поподробнее. Они - шедевральны. Что не уровень, то настоящее произведение левелдизайна. Настолько продуманных, настолько детализированных локаций не только в старых, но и во многих новых играх не встретишь. Даже большие локации, которые герой пересекает на своем верном мотоцикле, отличаются проработкой мелких деталей. После локаций Ashes локации многих других проектов кажутся пустыми наборами однообразных комнат.



    [​IMG]

    Какое все зеленое!


    [​IMG]

    Счастливый сон любого офисного работника.


    [​IMG]

    Намек, что сюда лучше не ходить. Вот только иного пути у нас как бы и нет.

    Что бы получше разглядеть локации нам дают фонарик. Да не простой а на солнечных батарейках. Удивить заряжаемым фонарем сейчас мало кого можно, но когда фонарь разряжается в темном углу, а ближайший выход на поверхность далеко - тут приходится пользоваться миникартой и идти на ощупь. А на ночных локациях фонарь по понятным причинам вообще не заряжается.

    А ведь рассматривать есть что. Разрушенные города (я специально не буду показывать эти скриншоты - вы должны увидеть это в динамике), заброшенные индустриальные объекты (от мелкой фабрики до завода по уничтожению радиоактивных отходов). Пустошь. Маленькие городки заполненные мародерами, мутантами или людьми которые просто хотят выжить. А огромный стадион и гигантская крытая оранжерея - даже и не верится что это все создано на старом, пусть и модифицированном, движке.



    [​IMG]

    Лучи бога... Бога войны.


    [​IMG]

    Стандартный игровой пейзаж. Судя по огню, в здании кто-то живет.


    [​IMG]

    Контейнеры. Текстуры подобраны столь удачно, что все кажется объемным даже без использования бамп маппинга. А ведь это всего лишь прямоугольник, выдавленный из пола уровня.


    [​IMG]

    Он купил телевизор за 40 тысяч в 2014-м, что бы продать его на Авито за 30 тысяч в 2015-м. Телевизор так никто и не купил.

    Локации бы не выглядели так здорово, если бы не отличная работа с текстурами. В игре очень много текстур сделанных вручную. А те, что были скачены со сторонних ресурсов сильно переработаны. Даже не смотря на низкое разрешение этих текстур все выглядит вполне годно даже для нашего 2022 года. Хм... а ведь по сюжету с атомной войны прошло коло одного поколения (где-то 35-40 лет). Действие игры идет в 2063-м году... ой, мама...

    Геймплей... что-то я про него совсем забыл разглядывая все эти скриншоты (я вам и десятую часть не показал - не хочу портить удовольствие). Ну тут стандартно - идем от точки А до точки Б по не сложному, но запутанному лабиринту. Находим закрытые двери, которые активизируются либо рубильниками, либо ключами. Отстреливаем врагов и собираем предметы. Даже редкие поездки на транспорте не сильно отличаются от аналогичных во множестве любых других игр.

    Кому-то это придется по вкусу - не нужно будет привыкать к новому. Кого-то расстроит - ведь ничего нового, кроме атмосферы тут по сути и нет.

    Зато геймплей первого эпизода разительно отличается от второго. Если первые две главы первого же эпизода - это линейное последовательное прохождение, то второй эпизод чем-то напоминает игру в отрытом мире - есть несколько хабов, в каждом из которых нужно выполнить несколько поручений что бы продвинуться в следующую локацию. Как во множестве современных игр, разве что куда как увлекательнее.

    От геймплея перейдем к врагам.

    Враги. Типов врагов не очень много.



    [​IMG]

    "Мы - Бандито, Гангстерито..."

    Простые люди - рейдеры, бандиты, военные. Вооружены собственно разнообразным стрелковым вооружением. Убиваются легко, но приносят много попоболи, если их вовремя не заметить.



    [​IMG]

    "Мама, смотри - собачка!"

    Самые распространённые противники - мутировавшие... собаки наверное, черт их теперь разберет. Враги не самые серьезные, но в большом количестве могут доставить неприятностей. А еще они метко плюются какой-то зеленой дрянью. Могут в прямом смысле слова заплевать до смерти.



    [​IMG]

    Один из местных жителей. Большой, красный, злобный мужик. На счет последнего не уверен.

    Мутанты-каннибалы. Принимали радиоактивные ванны, отчего очень сильно изменились цветом и формой рожи лица. Разделяются на малых уродцев, вооруженных дубинками; здоровенных ублюдков с огнеметами; средних тварей с арбалетами и топорами и во втором эпизоде появляются мутанты со штурмовыми щитами, вооруженные дробовиками. Все мутанты - очень серьезные противники и не стоит недооценивать даже самых мелких из них.

    Важное примечание: огнемет крайне не эффективен против мутантов.



    [​IMG]

    Жаба задушила...

    "Мусорные-баньши". на самом деле у них иное название, но из-за их крика и внезапного появления их их назвал баньши. Прыгучие и быстрые мутанты. До определенного момента притворяются кучей мусора, а затем с мерзкими криками нападают на героя. Единственный враг, который прыгает. Причем очень высоко. При борьбе с ними стоит постоянно двигаться.



    [​IMG]

    Если идти быстро, то газовые мешки не проблема.

    Живые растения. Глупо звучит да? Просто остальные растения обычно мертвые. Мутировавшие растения, которые стали... очень подвижными. И раздражительными. Их так же несколько видов. Газовые мешки - медленно летают по воздуху и разносят свои споры. Не опасны, при должной сноровке на них можно не тратить боеприпасы. Более мощные и большие газовые мешки - уже намного опаснее. Лучше уничтожать на расстоянии. Ходячие мухоловки - очень сложный враг, борьба даже с одним таким потреплет нервы. Небольшие хищные грибы - уничтожаются легко, распознаются по легко узнаваемому звуку. Не опасны. Сторожевые растения - не двигаются и опасны только при достаточно близком расстоянии. Электрические растения - их не возможно уничтожить. Просто выжидайте время, пока пройдет их заряд. Взрывные грибы - они взрываются. Не стреляйте себе под ноги и все будет хорошо. Ну и ходячий дуб - не обращайте на него внимания и тем более не тратьте боеприпасов, не опасен.



    [​IMG]

    Где-то тут рядом был туалет.

    Тени. Ну или как-то так. Очень сложные противники. Мало того, что они кидаются какими-то психокинетическими шарами, так еще перемещают в пространстве и обладают телекинезом - способностью столкнуть игрока в какую-нибудь пропасть, или просто ударить о стену. Кто это, что это - лично я так и не разобрался. Скорее всего это какой-то вышедший из под контроля эксперимент военных, если учесть то, что встречаются они часто на военных объектах.

    Кроме вышеперечисленных будут попадаться и иные враги в двух-трех локациях. Но пусть они будут для вас неприятным сюрпризом.

    В игре так же есть боссы. Но рассказ про боссов - это спойлер. Большой и жирный.



    [​IMG]

    Нет, это не босс. Это сюжетный персонаж. Но он все равно - сволочь.

    Нужно ли знание английского языка для прохождения? И да и нет. С одной стороны тут очень простой гейплей разобраться в котором не составит особого труда. С другой - сюжет подается в виде диалогов с НПС и записок в блокнотиках. И если в первом эпизоде игры можно на это закрыть глаза, то во втором придется пользоваться хотя бы словарем. Благо это не Disco Elysium, в котором огромное количество сложного текста.

    Ну и чуть-чуть про музыку - ее надо услышать. Музыка лучше всего передает атмосферу тех старых фильмов эпохи VHS.

    В целом вот такой вот замечательный олдсукльный шутер. Если вас интересуют такие игры, то смело качайте по этой ссылке. Два эпизода - несколько часов удовольствия.

    Сам мод не отличается кровавостью, но если вы хотите разрывать врагов в клочки и видеть литраж крови как у Тарантино, то можете подключить дополнение nasgore, которое без особых сложностей запускается с Ashes 2063.

    Играйте, расслабляйтесь, губите врагов в виртуале, а не в реале. И спасибо что читали.

    Об авторе

    GreenEyesMan
    Какой автор - такой и блог. Не имеет смысла искать тут чего-то возвышенного. Так, глупые мысли, которые льются через край головного мозга. Но авось что-нибудь полезное и появится.

Комментарии

  1. id0
    Спасибо, надо попробовать. А то игор тонет(скорее утонул уже). Во всяком случае для меня.
      GreenEyesMan нравится это.
  2. id0
    Ты небось про вторую часть? В первой всё в порядке с этим.
    1. GreenEyesMan
      Первая лучше, но тоже плюшевая.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление