Перво-наперво - всем горячо рекомендую отличную книгу Владимира Медведева "Заххок", до которой у меня наконец-то дошли руки. Высокохудожественная, остросюжетная, читается на одном дыхании, ибо написана очень животрепещущим и насыщенным языком. Прекрасная стилизация - от главы к главе меняются действующие лица, которые, разумеется, думают и говорят абсолютно по-разному, что идеально отражено в тексте. Филлерных моментов нет вообще. Даже если вас вообще не интересует тема кровавых вакханалий, этнических чисток и угнетения русского населения на территории ""братских" народов" в постсоветские годы - все равно попробуйте, ибо тут, с одной стороны - без гурятины и чернухи, а с другой стороны - без пафосно-попсовой экшн-составляющей.
Теперь про игры. Прошел я давеча два квеста - ну не знаю, не могу в последнее время играть во что-то кроме квестов без тазика для блевотины под ногами - один получше, один похуже. Рассказываю.
Вокруг да около "Черного Зеркала" я очень долго бродил. То пиратка со сборника, которая отказывалась запускаться; то взятая у кого-то Акелловская версия с защитой от копирования (взятая, конечно же, на пару дней и в то время, когда интернет был еще диалапный и по карточкам, а про такие вещи, как NoCD даже первые айтишники на деревне слыхом не слыхивали). Про игру знал давно, но вот прошел только сейчас. Квест не идеальный, но очень неплохой, о потраченном времени совсем не жалею.
Достоинства игры очевидны уже на стадии названия, поэтому перейдем сразу к недостаткам.
Первый - чисто техническая проблема, связанная с тем, что 50% разработчиков, очевидно, решили, что ГГ должен ходить в капюшоне, а другая половина настаивала на том, что ГГ должен ходить без капюшона. В итоге абсолютно всю игру ГГ ходит с капюшоном, но стоит ему сделать хоть какое-то действие - поговорить с кем-то, открыть дверь, взять предмет - и капюшон магическим образом исчезает без единого кадра анимации. Я даже сначала не понял, отчего у ГГ так резко меняют цвет волосы и списывал это на проблемы совместимости с современным (по меркам этой игры) компьютером, но судя по роликам с ютуба - это не баг, это фича. Зачем разработчики сознательно оставили такую недоработку - непонятно. Выкинули бы этот капюшон к чертям собачьим. Либо, если хотели оставить капюшон и не париться с анимацией - жестко бы прописали - в локациях с дождем - капюшон; нет дождя - нет капюшона. В любом случае было бы лучше того, что получилось в итоге.
Второй недостаток выражен в том, что Black Mirror принадлежит к той плеяде игр, которые заскриптованы настолько, что даже если игроку полностью понятна цель и постановка задачи и он уже догадался, что нужно делать - игра физически не даст ему двигаться по сюжету дальше, просто потому что игрок недостаточно тщательно осмотрел кучу мусора вон в той урне, которая находится 10 локаций назад. Эта не очень хорошая, но терпимая игровая условностью отягощается двумя моментами разной степени абсурдности. Чехи зачем-то отчаянно искали инновации и решили сваять двухкнопочную схему управления не по образу LOOK AT/TALK и USE/PUSH, а ПОСМОТРЕТЬ (лкм) и ПОСМОТРЕТЬ ТЩАТЕЛЬНО (пкм). Чем хороша эта странная идея и почему нельзя герою сразу осматривать предметы тщательно - я понятия не имею, но ряд ситуаций, когда ты абстрактную урну из 10-той локации забываешь ПРОСМОТРЕТЬ ТЩАТЕЛЬНО это порождает. Однако, апофеоз антиинтуитивных геймдизайнерских решений бьет играющего кочергой по голове не в эти моменты, а тогда, когда игра внезапно решает, что в ней идет время.
О да, раза три за игру Black Mirror нехило так путает берега и дезориентирует публику одним и тем же дебильным капризом сценариста. Происходит это тогда, когда ГГ обращается к кому-то за помощью, а этот кто-то говорит "ладно, я сделаю, зайди потом". Разумеется, когда ты пару раз выходишь из этого помещений, заходишь обратно и пытаешься вытрясти из непися нужную тебе услугу (а он всё так же крутит своё "зайди потом"), закрадывается подозрение, что ты делаешь что-то не так - начинаешь думать "а может мне вообще сейчас в другое место надо?", " а может надо ещё что-то этому неписю дать?" и размышлять уже совсем в другом направлении... и напрасно, потому что НПС говорит сущую правду. Тебе действительно надо какое-то время бесцельно повисеть на кресте, а когда надоест - возвращаться назад и молиться, чтобы игра перестала уже играть в The Last Express и наконец-то пропустила тебя уже дальше по сюжету. Вот это - это натуральный буллщит, который просто необходимо было пустить под нож.
Также нужно отметить, что игра пытается быть классическим детективом с налетом мистики (и порой ей это успешно удается), поэтому скорость подачи истории тут, по канонам жанра, черепашья. И продолжительность игры на соответствующем уровне - мало не покажется. Не для всех, но если вы любите такое - попробовать стоит, своё очарование у игры есть.
А вот "Вампирская История" меня больше разочаровала, чем порадовала. Нарисована красиво - спору нет, но чего короткая-то такая? Длиннее "Фулл Троттла", конечно, но не намного. Вот знаете, иногда говорят "у фильма нет концовки", "у игры нет концовки", подразумевая под этим открытый финал. Тут не этот случай. Вампирская история просто берет и прерывается на полусл
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по