1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

BLOOD GEAR (PCECD) - Копипаст, пока играю в другое

Автор: Topser · 1 июн 2022 · ·
Меха. Для мальчишек, росших в 90-х, жанр гиганстких роботов, занимает особое место. В начале 90-х полки мальчишек украшали не только вереницы из желтых или черных (а иногда и серых) картриджей. Но рядом с ними стояли и орды миниатюрных звероробототов. К середине 90-х, вместе со зверороботами на полках появлялись огромные стеллажи фигурок / моделек побольше. Чаще всего это были герои мультфильмов, фильмов или модели техники.
Категории:
  1. BLOOD GEAR
    Жанр:
    Платформер с элементами RPG
    Год выхода: 1994
    Платформа: PCECD
    Кол-во игроков: 1
    [​IMG]

    Введение
    Меха. Для мальчишек, росших в 90-х, жанр гиганстких роботов, занимает особое место. В начале 90-х полки мальчишек украшали не только вереницы из желтых или черных (а иногда и серых) картриджей. Но рядом с ними стояли и орды миниатюрных звероробототов. К середине 90-х, вместе со зверороботами на полках появлялись огромные стеллажи фигурок / моделек побольше. Чаще всего это были герои мультфильмов, фильмов или модели техники. Как и говорил - тут уже не было единообразия. Но среди мальчишек у кого-то встречались гигантские армии Вольтронов, Трансформеров, Валькирий/Варитеков и прочих роботов. Мы приносили свои многочисленные отряды в школы и воевали с многочисленными отрядами одноклассников.
    Поэтому многие несут любовь к роботам с детства.
    Я, как и многие уже опробовал "на зуб" топовые меха-игры на НЕС, СНЕС, СМД. Да даже ПС1 и ПС2. Ну вот теперь взялся и за лучшую меху на PCECD, но при этом не шмап.
    Игру рекоммендовали и восвхаливали и на зарубежных сайтах, мол де шикарная игрулина.
    При этом рекоммендовали те, кто знают японский, поскольку игра вышла именно на нем, но не имеет перевода.
    Сравнивали с Cybernator или Front Mission: Gun Hazard. Но, на пробу, все оказалось не так радужно.
    [​IMG] [​IMG]

    О чем
    Как говорят, люди знающие японский - в игре залихватский сюжет. Я же языка не знаю, посему - только догадываюсь. Вкратце завязка такова. Есть империя и есть "хорошие". Хорошие изобретают супер-пупер робота, но в лабораторию врываются представители империи и похищают робота. Однако, тяжело раненный профессор сбегает с пультом управления мехом, добирается до союзников и вручает пульт главному герою.
    Наша задача - вырвать робота из лап супостатов и навалять злодеям, вооружившись роботом послабже.
    По факту игра чем-то напоминает Gun Hazard. Есть платформерные миссии, а есть визиты в города. Причем визиты в города тут показаны как в JRPG - видом сверху: магазины, диалоги, события, улучшайки.
    Основные события связаны между собой заставками.
    Очень красивыми, к слову.
    [​IMG] [​IMG][​IMG]

    Визуал
    Не смотря на год выпуска - 1994, игра имеет далеко не самую лучшую картинку по мерках 16 бит, да и консоли в целом. Она приемлемая, но на консоли есть и покрасивше игры. РПГ-часть и вовсе имеет картинку уровня 87 года - Phantasy Star.
    [​IMG] [​IMG]
    Персонажи, кстати тут довольно харизматичные, хоть типажи и имеют некую параллель с Гандамом.
    Музыка, как мне показалась тут почему-то в midi (как на картриджах). А вот звуки смачные. Удались на славу. Чувствуешь, что воюют и взрываются гигантские махины.
    Задники - очень часто повторяются. а моделей врагов не так уж много. И большинство - Pallete-swap'ы. Хотя сказать, что типов вргаов тут мало - тоже было бы лукавством.
    Ну, как мы знаем - графон не главное. Что же с геймплеем?

    Данж, данж, данж.
    Как я и писал - тут платформер с элементами РПГ. За убийство врагов вы получаете деньги. И вот на деньги вы можете улучшать характеристики робота. Или покупать оружие, айтемы, дронов или щиты. И тут начинаются проблемы игры.
    В отличие от мечей - огнестрел тут конечный. Пулеметы, снайперки, гранатометы, самонаводяшки имеют лимит зарядов. И что самое странное - на оружие у вас всего 3 слота. Что для конечного лимита зарядов мало. Мало того, щит тоже занимает оружейный слот. И да, щит конечен. Второй слот у вас обычно - меч (не ходить же вам со слабым кулачком). Ну и последний слот может пойти на конечный огнестрел.
    Айтемов вы можете взять 8 (или 10 - не помню) штук - лечилки, защиту, дронов.Ии сюда же входят и сюжетные айтемы. То есть если у вас забиты слоты - вы можете не получить сюжетный предмет. И ладно если предмет на платформенном уровне - его видно. Но в городах, вы даже не поймете, что вам что-то дают. игра-то на японском. И вы тупо застрянете в сюжете.
    Но угроз для застревания тут заметно больше, чем неполучение предметов. Что-то тупо неясно из-за языкового барьера. А что-то....
    а что-то не пройти из-за вашей слабой прокачки. И хорошо, если вам открыт уровень, где можно понавыбивать бабла. А где-то и нельзя. Ну вот короткий уровень - сразу с боссом. И ВСЕ.
    Есть и сюжетные подставы. При этом слот на сохранение у вас один.
    Поэтому, если есть возможность прокачаться - качайтесь. Лишним не будет. Из-за такой структуры не всегда удобно проводить "разведку боем" на локации. Обычно она у вас одна - и попракачиваться негде.
    Но и с прокачкой и даже дорогим оружием не все так просто. Например, на каких-то врагов или боссов могут не действовать лазеры или мечи. Вот просто не отнимать HP. А еще роботы могут быть ростом ниже, чем зона выстрела.
    Особо поразила главная мегапушка. Она работает на..... вашем HP. Очень странное решение.
    Причем и прокачка неравномерная - вы можете выносить врагов вперед ногами, а уже на следующем уровне ваш лайфбар снимется за секунды. кое-как прокачавшись и поняв паттерны врагов вы пройдете уровень... а следующий будет мегалегкий. Баланс не ночевал.
    Мало того финальный босс тут мегаунылый. Враг с двумя атакми и конским количеством HP. Просто мрак!
    Прохождение тут мало помогает. потому что есть всего одно на Youtube - единый фаил в 5 часов, который впадлу мотать. а на геймфаке есть одно прохожденение с очепятками и кривым форматированием.

    Итог
    Но по итогу, все равно не все так плохо. Хоть эта шикарная игра и подпорчена солидными геймплейными и визуальными огрехами, она все равно неплохая. Сразу оговорюсь, кого-то эти огрехи могут и выбесить, причем справедливо.
    Да и я что-то мог не уловить из-за незнания языка. Признаю.
    Но при всем при этом, Blood Gear не встала в одну лигу с Cybernator или Ex-Ranza.
    Но играть - приятно.

    7/10 - личное впечатление. Но накину бал за мое незнание языка, 8/10.
    Любители мехи попробуйте и сами сложите свое мнение. Особенно, если вдруг знаете японский!

    Об авторе

    Topser
    Играю в лучшие игры всех времен и народов
    Leiji, Gerhalt, A National Acrobat и 5 другим нравится это.

Комментарии

  1. Virgil
    Впервые слышу. Выглядит очень прикольно - смесь платформера и некой РПГ-составляющей.
      beznosik, BeetLight и Topser нравится это.
    1. Topser
      А Front Fission: Gun Hazard играл?
    2. Virgil
      Нет, не слышал даже.
    3. drugon
      Metal Warriors ещё в том же духе на SNES.
  2. Gerhalt
    Не знаю знаком ли, но для Сатурна есть Assault Suit Leynos. Ключевая особенность от прочих меха-симов по типу Мехварриора - вид сбоку. Как в Кибернаторе.

    Поправочка: для Сата это уже вторая часть, оригинал был еще для СМД:
      Topser нравится это.
    1. Topser
      В эту часть конкреино не играл, но assault suit vaiken люблб играть, да.
      Gerhalt нравится это.
    2. Gerhalt
      Если интересно, то вот еще оригинал. Вернее американка под названием:
      Topser нравится это.
    3. Topser
      @Gerhalt а тут я еще играл в стимовский римейк
  3. Topser
    Мы в принципе с @Kamaitachi много мехи в свое время исследовали.
    Ну как исследовали? Он исследовал и мне рассказывал, а я следом играл)))
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Topser
      @Gerhalt Хахахаха. У меня как раз была с моно-шнуром сега. Я вспомнил =))) А ха инфу спасибо. Надо оазис перпройти и проверить.
    3. Gerhalt
      @Topser, слушай, насчет Рейнджера: у тя где-то здесь на форуме есть про него обзор/мнение/рецензия/отзыв? Прост игра - реально необычный экспонат в библиотеке СМД

      И еще 1 момент, пока он не выпал из моей дырявой головы: знакомо ли название Tinhead ака "жестяная башка"?
    4. Topser
      @Gerhalt Нет. Отызва нет. Когда я его наконец прошел, форума еще не было =) Tinhead знакомо, но в детстве я не очень любил игры про милоту, а во взрослом возрасте руки не дошли(
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление