1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Пост Философский или Игры как творчество, игры как бизнес.

Автор: Ankt · 11 мар 2020 · ·
  1. Давеча просматривал своим любимым методом Олд-геймс. Обожаю клацать на случайную игру и находить интересные вещи, жемчужины игростроя или залежалый треш который понадобится нашим с вами потомкам что бы знать как делать не надо. А затем пошёл в стим...и...Что же было дальше я поведаю в своём воздыхательном посте. Да-да. Сегодня без интересностей но всё же..

    Так было - так стало.


    "Вы могучий воин который должен спасти королевство от злых темных эльфов", "Вы - путник пришедший в этот мир случайно", "Боевой робот", "Солдат в отставке", "тут вам дадут поуправлять целым королевством" - гласят аннотации к старым играм и ты диву даешся как людям удавалось в 256 цветах (в лучшем случае) подать историю которая держала у экранов до тех самых пор пока не увидишь "The End - You became a king" или "Красные адские тучи рассеиваются и смрад демонических туш..." Впрочем вы всё это знаете сами. Не раз мы проходили по врагам лорда Бритиша огнём, мечем, магией и , иногда, словом. А Уж как мы переживали Безымянному в его квесте, не один демон вернулся обратно в Ад в разобранном виде от нашей руки, ноги и верного БФГ9000. И нам хватало 3 пиксела, 16 цветов, 256 цветов, и остальное дорисовывала фантазия. Но время идёт. Спрайты становились "жирней", появлялось 3д. Мы помним как вламливали с ноги врагам Земли с криком "EAT SHIT AND DIE", решетили зомбей из верного Томми-гана под смех глав.героя, опускались в недра захваченных роботами баз и несли справедливостЬ,добро, а может наоборот - зло и хаос :D.
    Времена идут и я наблюдаю как деградирует игровой быт. Игры из "медиа-творений" которые можно сравнить с книгами или фильмами превращаются в бестолковый набор действий которые просто фанят молодое поколение. Да и в наше время был казуал, был трэшак, были недобросовестные разрабы (Эй Медиа Сервис ! надеюсь ты вертишся в своём гробу!) Но вот в наше время не было того треша который сейчас. Можете счесть мой блог как хейтспич а можете как крик души. Но кажется дело "медиа сервиса" живёт и процветает во всяких "кауказ геймс" "дениииссс и Грабли","Вангост_Рус" и прочее. Клацаешь и понимаешь "оспаде...что этo?" - Doka 2 это цветочки, "есть два стула", "симулятор камня", "Дед и Кавказцы" и прочий бред который люди ставят положительным а стим выносит в рекомендации.
    Казалось бы инди-разрабы должны привносить что-то новое, идти по непроторенным дорожкам, эксперментировать с графикой. И да они это делают - Майнкрафт, Старбаунд, Террария - это лишь три долгоиграющих независимых проекта, которые я вспомнил на ходу и которые нашли свою фанбазу,а ведь есть Проект Варлок, Даск (который становится медленно таким себе квейк3 для местных), Амид ивл (Жаркий привет Хексена и Херетика) и прочее прочее. Самое обидное что очень много откровенного треша идёт от "наших друзей славян". Хотя случаются редкие но точные выстрелы (и о них я поговорю потом). И хочется сказать "эй ребята! стоп! Вам что, лавры медиасервиса и Бурута спать не дают?". Не знаю зачем люди делают плохие игры, но ещё больше меня озадачивает когда люди оные плохие игры рекомендуют..
    Я понимаю что воевать с тенденцией это как воевать с ветряными мельницами и вряд ли голоса адекватные протиснутся через сонм "озбс! клас игра 10 горящих слоников из 10", "у меня так брат умер" и прочее, но хочется верить что это просто небольшой темный отрезок времени в игропроме и не загорами новые хиты и новое поколение будет так же спасать уже своего Лорда Бритиша и искать свои ответы в длиннющих рпг квестах. На сим всё. В следующем номере нерегулярных поисков будет обзор нескольких жемчужин внезапного "нашего строя" которые я с радостью опишу.

    Об авторе

    Ankt
    Скрыяшлы хвостатне и крылатне дико растущее зверище, с умом околе мудрости и норовом странным. Ankt то бешь здрігла хвостатая будет сказки росказати да дива интернетовски показати.
    Коль если не забоешси в ганзы бездонные те глянути то дива дивные можно увидать да сказаки дивны услыхати.
    BeetLight, Alex Ghoust и GreenEyesMan нравится это.

Комментарии

  1. GreenEyesMan
    Нуууу... Что сказать? Раньше мало того, что техника была не доступна, так и "площадок для творчества" доступных не было. По-этому детсадовских быдлячих поделок со свистелками-перделками не было. Максимум чем мы, детишки, тогда развлекались - в конструкторах мультфильмов реализовывали свои коллективные мысли. Пошлые, как и у всех неоформленных низших организмов.
    Даже более-менее приличные карты во многочисленных редакторах уровней (которые стали пихать в игры конце 90-хх) не шибко отличались качеством. Потому что своих идей не было - просто пробовали чужие реализовывать. И книжек у нас небыло. То есть книжки были, но мы о них не знали. И интернетов тоже не было. То есть были, но слишком дорогие. Да и... всяческие упячки и удафы - это как раз последствия впускания в интернеты "детишек". И вот теперь "детишки" и до движков простых добрались. :(

    Ну и конечно лавры мавров индустрии покоя не дают. Современность диктует правило: "Чем у тебя больше денег, тем ты круче! Все девки и тачки - твои!" Спермотоксикоз и низкий уровень культуры. Да чего говорить, если сам Кармак на вырученные деньги себе Феррари купил. Зачем?! Только ради понтов. Как кататься по городу - машина ущербна до нельзя. Типичная "ваза династии Мин" - красивая бесполезная хрень. Но ведь купил же. Однако назвать Крмака дебилом или нищебродом нельзя. Рос не в бедной семье, был ботаником, но с культурой были проблемки (даже в колонии из-за тупости своей посидеть умудрился). По-тому вместо вложения денег в что-то "правильное", купил себе дорогую игрушку. Которую, если я правильно помню, умудрился разбить чуть ли не в первый же день.
    А в мире далеко не все такие Кармаки, а "жить хорошо" хотят все. Вон мой двоюродный брат (дитятько новой эпохи) постоянно твердит, что нужно делать хентайные квесты: себестоимость копейки, а денег поднять можно только так. Человеческие пороки монетизируются легко. Но уж лучше ничего не делать, чем измазываться известными субстанциями.

    А творчество. Сами ж сказали, что нормальные примеры имеются. Кто-то да, творит, делает что-то необычное, красивое, интересное, забавное, увлекательное (реже все вместе). Но для того, что бы эти вещи не были посредственностью и существуют такие места, как "подвал мастерской Стима". Ибо формула "Без мусора невозможны бриллианты" так же имеет место быть. :)
      Faramant нравится это.
  2. AcePilot
    Потому как раньше игры делали энтузиасты. Не столько ради денег, ибо львиную долю полюбому сжирал издатель, а ради идеи. А результат был прямо пропорционален таланту творцов.

    Сейчас же, игру делают ради того чтобы заработать. А значит берем готовый движок, высасываем из пальца историю, используем уже давно существующие механики, быстро-быстро слепливаем из этого аляповатый чебурек, и выкидываем на прилавок с манящей надписью: "Незабываемое Приключение". Суть-то обнаружат только когда купят...

    Хорошие игры делают и сейчас. Но отыскать их в тоннах треша становится все труднее. Что интересно, фан-проекты, сделанные просто группой сотоварищей, зачастую не уступают по качеству играм которые делают серьезные студии.
      Faramant, Alex Ghoust и GreenEyesMan нравится это.
  3. daemolisher
    Это вы ещё не видели игры на Android
    :)
    1. Ankt
      Видел. Тоже ужаснулся.
  4. GreenEyesMan
    А вообще интересно, куда разошлись все те энтузиасты? Художники, сценаристы, программисты, дизайнеры уровней? Работают ли они в геймдеве, или отошли от дел. Мы то о судьбе только "глав" команд знаем, да и то не о всех.
    Возможно и не было ничего того романтического, как мы думаем. Просто люди бабки зарабатывали. А весь романтизм - только от того, что это для нас новым было. Сейчас технологии застопориились в плане понимания и новое что-то сложно предложить.

    Да и ситуация со шлаком на рынке видеоигр не нова. В 80-хх же был кризис игровой индустрии, убивший кучу компаний. При том, что сама индустрия толком еще не развилась, а уже кризис. Как всегда рыночег не сработал по методичке.
    1. Ankt
      Ну тут тоже вариант. Мы знаем Кармака, Ромеро и прочих...Но они ведь тоже начинали как 3 друга и компунтер. "Были ж люди как люди, куда всё делось?" (с)
  5. PIS
    На тематическах сайтах с модами, кастомками и с сопуствующим всему этому стафом, много всякой фигни можно было увидеть - так чем стим хуже? Что угодно, как говорится, лишь бы не шлялись и не ширялись.
    1. GreenEyesMan
      Уж лучше бы разгульный образ жизни вели... А то со всей этой усусюкиванище нас расплодилось восемь лярдов, что теперь даже денех для всех не хватает. Да и чем больше людей, тем ниже всеобщий уровень культуры. :(
  6. Grongy
    Трэшака в 90-е тоже хватало на дисках-сборниках и BBS всяких, и нашего тоже. Просто сейчас он заметнее из-за распространенности площадок вроде Steam. Но я не думаю, что кто-то всерьез играет во все эти симуляторы хлебушка и прочие чудеса дагестанских разработчиков дольше 5 минут. Комментарии наподобие "10 из 10" явно не нужно воспринимать серьезно, они - просто часть шутки, какой и является сама игра, или даже факт ее существования. Ну и, если говорить честно, не думаю, что сейчас маленькая команда сможет сделать второй Дум или Ультиму по уровню влияния на их жанры. То есть можно скопировать механику или визуальный стиль, но такую же революцию в игровой индустрии произвести навряд ли получится.
      Kenwik, BeetLight и GreenEyesMan нравится это.
    1. GreenEyesMan
      Даже больше. Крупные разрабы не могут революцию провести в жанрах. Даже если очень захотят.
  7. Eraser
    Собственно, на этом тему можно закрывать.

    Всегда были люди, не боявшиеся экспериментировать c механиками (5%) и клепавшие клоны и сиквелы успешных экспериментов (95%).

    Массовый дроч на графоний тоже был всегда. Doom (тот самый) это ж каноничный пример YOBA игры, прорыв в графических технологиях, скорее беги покупать 486 + 2 MB памяти.
      Ankt, Metalhead94, Kenwik и 2 другим нравится это.
    1. Metalhead94
      Золотые Слова.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление